КИМ ЕГЭ 11 класс по биологии в новой форме

Контрольно-измерительный материал составлен на основе заданий разных годов в новой форме на основе демоверсии, спецификации и кодификатора 2015 года КИМ состоит из 2-х частей: 1 часть включает 33 задания из них 25 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа , три задания с выбором трёх верных вариантов ответа, трёх заданий на соответствие и двух заданий на установление последовательности. Вторая часть включает 7 заданий с развернутым ответом, в том числе цитологическая и генетическая за...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 2

Часть 1


При выполнении заданий 1 - 25 бланке ответов № 1 под

номером выполняемого вами задания поставьте знак «X» в

клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами

ответа.

1 Клеточную теорию иммунитета создал

1) И.П. Павлов

2) И.М Сеченов

3) И.И. Мечников

4) Н.И. Пирогов

2. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулам

1)

гликогена и крахмала

2)

ДНК и АТФ

3)

белков и липидов

4)

клетчатки и глюкозы

3. Мейоз у многоклеточных животных приводит к

1) двукратному увеличению числа хромосом в клетке

2) уменьшению числа хромосом в ядре клетки в два раза

3) сохранению материнского набора хромосом

4) образованию двух новых клеток

4. Энергия для жизнедеятельности клетки вырабатывается в

1) рибосомах

2) митохондриях

3) ЭПС

4) ядре

5. Партеногенез - это способ размножения путем

1) почкования

2) регенерации

3) спорообразования

4) половым

6. В каком отношении произойдет расщепление у потомства дрозофил от

скрещивания гетерозиготной длиннокрылой (А) особи с гомозиготной

короткокрылой (а) особью

1) 1:1 2) 2:1 3) 3: 1 4) 1:1:1:1

7. Примером модификационной изменчивости может служить

1) шестипалость у некоторых людей

2) посинение лепестков у роз при избытке меди в почве

3) возникновение полиплоидов у растений

4) серповидноклеточная анемия у человека

8. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений

1)

скрещивают особи двух чистых линий

2)

скрещивают родителей с их потомками

3)

кратно увеличивают набор хромосом

4)

увеличивают число гомозиготных особей

9 Основное отличие покрытосеменных растений от голосеменных

заключается в том, что

1) покрытосеменные размножаются семенами

2) в их жизненном цикле доминирует спорофит

3) их органом размножения является цветок

4) у них оплодотворение происходит после опыления

10 К эукариотическим организмам относится

1) вирус гриппа

2) кишечная палочка

3) гриб мукор

4) возбудитель энцефалита

11. Плод боб встречается у растений семейства

1) сложноцветных

2) пасленовых

3) злаков

4) мотыльковых

12. Специальный аппарат для измельчения пищи - радула есть у

1) бабочек капустниц

2) майских жуков

3) виноградных улиток

4) речных раков

13.Два круга кровообращения, голая кожа и трехкамерное сердце характерны

для

1) рыб

2) земноводных

3) птиц

4) пресмыкающихся

14. Структурной и функциональной единицей почки человека является

1) нейрон 2) нефрон 3) миоцит 4) остеоцит

15. В каком отделе пищеварительной системы млекопитающих всасываются в

кровь аминокислоты?

1) в желудке

2) в ротовой полости

3) в тонкой кишке

4) в толстой кишке

16. Грудная полость человека отделена от брюшной полости

1) плеврой

2) ребрами

3) брюшиной

4) диафрагмой

17. Примером условного рефлекса может служить

1) умение кататься на велосипеде

2) выделение слюны при еде

3) желание спать при усталости

4) чихание и кашель

18. Заражение человека финнами бычьего цепня может произойти при использовании

1)

в пищу немытых овощей

2)

воды из стоячего водоема

3)

плохо прожаренного мяса

4)

плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

19. Генетическим критерием вида является

1) внешнее сходство особей одного вида

2) историческое родство видов

3) способность особей одного вида давать плодовитое потомство

4) сходство эмбрионального развития

20. К палеонтологическим находкам относятся

1) окаменелые остатки трилобитов

2) пень двухсотлетнего дуба

3) выловленная в прошлом году латимерия

4) след снежного барса

21. Важнейшим абиотическим фактором, минерализующим органические

остатки в биогеоценозе леса, являются

1) заморозки 2) пожары 3) ветры 4) дожди

22. Укажите функцию, которой нет у живого вещества в круговороте веществ

1) концентрационная

2) окислительно-восстановительная

3) газовая

4) питательная

23. К эндемикам относятся

1) лисы Восточной Сибири

2) кенгуру Австралии

3) воробьи Китая

4) бурые медведи Канады

24. Первичным источником углерода для живых организмов на Земле являются

1) белки

2) углеводы

3) углекислый газ

4) аминокислоты пищи

25. Укажите правильно составленную пищевую цепь

1) фитопланктон → мелкие рачки → сельдь → треска → тюлень

2) мелкие рачки → треска → сельдь → тюлень → фитопланктон

3) мелкие рачки → фитопланктон → треска → сельдь → тюлень

4) мелкие рачки → сельдь → треска → тюлень → фитопланктон

Ответом к заданиям 26-33 является

последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст

работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера

соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и

каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях 26-28 выберите три верных ответа из шести. Обведите

выбранные цифры и запишите их в таблицу.

26. Укажите вещества, являющиеся полисахаридами.

1) сахароза

2) рибоза

3) крахмал

4) целлюлоза

5) гликоген

6) фруктоза

Ответ:

27. По каким признакам можно определить растение семейства мотыльковых?

1) плод боб

2) пятичленный цветок неправильной формы

3) плод коробочка

4) тычинок 6

5) лепестков множество

6) тычинок 9+1

Ответ:

28. Укажите механизмы, поддерживающие устойчивость биогеоценоза.

1) достаточность жизненного пространства для данного биогеоценоза

2) разнообразие видового состава

3) ограниченное количество пищевых связей

4) сильное антропогенное воздействие

5) многообразие взаимодействия видов

6) ограниченность видового состава

Ответ:

При выполнении заданий 29-31 установите соответствие между

содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры

выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр

перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

29. Установите соответствие между строением и функцией ткани и ее видом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ ВИДЫ ТКАНЕЙ

А) состоит из клеток с отростками и

межклеточного вещества 1) нервная

Б) выполняет опорную и транспортную функции

В) бывает хрящевой, жидкой, твердой 2) соединительная

Г) обладает возбудимостью

Д) выполняет защитную и запасающую функции

Е) воспринимает и передает сигналы из внешней

или внутренней среды

Ответ:

А Б В Г Д Е

30. Установите соответствие между примерами органов и видом сравнительно-

анатомического доказательства эволюции

ПРИМЕРЫ ОРГАНОВ ВИД

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

А) крыло птицы и передние конечности 1) аналоги

шимпанзе

Б) крылья летучих мышей и насекомых 2) гомологи

В) плавник рыбы и лапа крокодила

Г) лист растения и лепесток венчика

цветка

Д) колючки кактуса и боярышника

Е) жабры окуня и речного рака

Ответ:

А Б В Г Д Е

31. Установите соответствие между признаком класса и животным, для

которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК КЛАССА ЖИВОТНОЕ

А) дыхание кожно-легочное

Б) желудочек сердца без перегородки 1) прудовая лягушка

В) размножается на суше

Г) в желудочке сердца есть неполная

перегородка 2) плащеносная ящерица

Д) оплодотворение внутреннее

Е) развитие с метаморфозом

Ответ:

А Б В Г Д Е

При выполнении заданий 32-33 установите правильную

последовательность биологических процессов, явлений, практических

действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем

получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №

1 без пробелов и каких-либо символов.

32. Расположите животных в последовательности, отражающей усложнение их

нервной системы в процессе эволюции.

А) ланцетник

Б) жаба

В) гидра

Г) акула

Д) крокодил

Е) орангутанг

Ответ:

33. Установите иерархическую последовательность систематических категорий

в царстве растений, начиная с наибольшей.

А) двудольные

Б) покрытосеменные

В) петунья

Г) петунья гибридная

Д) пасленовые

Ответ:

Часть 2

Для ответов на задания 34-40 используйте бланк

ответов № 2. Запишите сначала номер задания, затем дайте полный развернутый ответ к нему.

34. Какие ткани проходят через все органы растения?

35. Назовите не менее трех приспособлений к опылению, которые существуют у

ветроопыляемых растений.

36.. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Они растут только в первые годы жизни. 5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

37. Какими путями вещества поступают в клетку? Каков механизм их

поступления?

38. Дайте общую характеристику типа Хордовые?

39. Антикодоны т-РНК поступают к рибосомам в следующей последовательности нуклеотидов УЦГ-ЦГА-ААУ-ЦЦЦ. Определите

последовательность нуклеотидов на и-РНК, последовательность нуклеотидов

на ДНК, кодирующих определенный белок и последовательность

аминокислот во фрагменте молекулы синтезируемого белка, используя

таблицу генетического кода

КИМ ЕГЭ 11 класс по биологии в новой форме

40. Одна из форм анемии (заболевание крови) наследуется, как аутосомный

доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у

гетерозигот проявляется в легкой форме. Женщина с нормальным зрением,

но легкой формой анемии родила от здорового по крови мужчины

дальтоника, сына, страдающего легкой формой анемии и дальтонизмом.

Определите генотипы родителей и вероятность рождения следующего сына

без аномалий, указав его генотип?

























© 2010-2022