- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рылина Г.А. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
9класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы начального и основного образования. Автор В.Д. Симоненко, М.: «Вентана -Граф», 2010г и рассчитана на 68учебных часа.
Тематическое планирование 9 класс Автор программы В.Д. Симоненко
№п/п
Тема урока
Кол-во часов
Понятия
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные:
Познавательные(П)
Личностные(Л)
Регулятивные(Р)
Коммуникативные(К)
1
Введение. Цель и задачи изучения предмета технология в 9 классе.
1
Цель.
Задачи.
Знать понятия.
Уметь объяснять задачи предмета технология.
П. УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.
Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
К. УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы.
2
Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота.
1
Биологические особенности.
Знать понятия.
Уметь характеризовать биологические особенности и хозяйственную ценность крупного и мелкого рогатого скота.
3
Технологический цикл производства молока.
1
Производство. Технологический цикл.
Знать понятия.
Уметь характеризовать технологический цикл производства молока.
4
Понятия «рацион», «нормы кормления», «продуктивность», «оплата корма продукцией»
1
Рацион.
Нормы кормления.
Продуктивность.
Знать понятия.
5
Требования к условиям содержания молочного скота.
1
Условия содержания.
Знать понятия.
Уметь характеризовать условия содержания молочного скота.
П. УУД. :умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Л. УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
К. УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
6
Особенности кормления коровы, козы в различные физиологические периоды.
1
Кормление. Физиологические периоды
Знать понятия.
Уметь объяснять особенности кормления коровы, козы.
П.УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.
Л.УУД.: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Р.УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
К. УУД.: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
7
Технология первичной обработки и переработки молока, его хранения.
1
Технология.
Переработка.
Знать понятия.
Уметь характеризовать
технологию первичной обработки и переработки молока, его хранения.
8
Экологический аспект молочного скотоводства.
1
Экологический аспект.
Знать понятия.
Уметь характеризовать
экологический аспект молочного скотоводства.
9
Правила безопасного труда в скотоводстве.
1
ТБ
Знать понятия.
Уметь объяснять правила безопасного труда в скотоводстве.
10
Профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока.
1
Уметь характеризовать профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока.
11
Основные элементы технологии получения животноводческой продукции.
1
Элементы технологии.
Знать
основные элементы технологии получения животноводческой продукции.
П. УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.
Л. УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
К. УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.
12
Болезни крупного рогатого скота ,ветеринарная защита.
1
Болезни.
Знать болезни крупного рогатого скота ,ветеринарная защита.
13
Ветеринарная защита.
1
Ветеринарная защита.
Знать правила ветеринарной защиты.
14
План создания животноводческой фермы.
1
План фермы.
Знать понятия.
Уметь разрабатывать план животноводческой фермы.
15
План создания животноводческой фермы.
1
План фермы.
Знать понятия.
Уметь разрабатывать план животноводческой фермы.
16
План создания животноводческой фермы.
1
План фермы.
Знать понятия.
Уметь разрабатывать план животноводческой фермы.
17
Описание технологии производства животноводческой продукции.
1
Технология производства.
Знать понятия.
Уметь характеризовать технологии производства животноводческой продукции.
18
Описание технологии производства животноводческой продукции.
1
Технология производства.
Знать понятия.
Уметь характеризовать технологии производства животноводческой продукции.
П. УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.
Л. УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
К. УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.
19
Описание технологии производства животноводческой продукции.
1
Технология производства.
Знать понятия.
Уметь характеризовать технологии производства животноводческой продукции.
20
Создание кормовой базы .
1
Кормовая база.
Знать понятия.
Уметь планировать кормовую базу.
21
Техника филейного вязания крючком.
1
Филейное вязание.
Знать понятия.
Уметь выполнять технику филейного вязания крючком.
22
Техника филейного вязания крючком.
1
Филейное вязание
Знать понятия.
Уметь выполнять технику филейного вязания крючком.
23
Техника филейного вязания крючком.
1
Филейное вязание
Знать понятия.
Уметь выполнять технику филейного вязания крючком.
П. УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.
Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
К. УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы.
24
Декоративная отделка трикотажных изделий.
1
Декоративная отделка.
Знать понятия.
Уметь выполнять декоративную отделку трикотажных изделий.
25
Кружева, бахрома.
1
Кружева, бахрома.
Знать понятия.
26
Шнуры, кисти ,пуговицы.
1
Шнуры.
Кисти.
Пуговицы
Знать понятия.
Уметь изготавливать шнуры, кисти пришивать пуговицы.
27
Модные аксессуары.
1
Модные аксессуары.
Знать понятия.
Уметь изготавливать модные аксессуары.
28
Модные аксессуары.
1
Модные аксессуары.
Знать понятия.
Уметь изготавливать модные аксессуары.
29
Виды профессиональной карьеры.
1
Виды карьеры.
Знать понятия.
Уметь характеризовать виды профессиональной карьеры.
30
Виды профессиональной карьеры.
1
Виды карьеры.
Знать понятия.
Уметь характеризовать виды профессиональной карьеры.
31
Сферы современного производства.
1
Сферы производства.
Знать понятия.
Уметь характеризовать сферы современного производства.
П. УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.
Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
К. УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы.
32
Сферы современного производства.
1
Сферы производства.
Знать понятия.
Уметь характеризовать сферы современного производства.
33
Разделение труда на производстве.
1
Разделение труда.
Знать понятия.
Уметь отвечать на вопросы.
34
Понятие специальности и квалификации работника.
1
Специальность.
Квалификация.
Знать понятия.
Уметь отвечать на вопросы.
35
Факторы ,влияющие на уровень оплаты труда.
1
Факторы.
Оплата труда.
Знать понятия.
Уметь отвечать на вопросы.
36
Основы профессионального самоопределения.
1
Знать понятия.
37
Классификация профессий.
1
Профессии.
Знать понятия.
Уметь объяснять классификацию профессий.
38
Классификация профессий.
Профессии.
Знать понятия.
Уметь объяснять классификацию профессий.
П. УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
К. УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.
39
Пути получения профессионального образования.
1
Знать понятия.
Уметь отвечать на вопросы.
40
Учреждения профессионального образования.
1
Знать понятия.
Уметь отвечать на вопросы
41
Построение плана профессиональной карьеры
1
Карьера. Профессиональная карьера.
Знать понятия.
Уметь разрабатывать план профессиональной карьеры.
42
Построение плана профессиональной карьеры
1
Карьера. Профессиональная карьера.
Знать понятия.
Уметь разрабатывать план профессиональной карьеры.
43
Построение плана профессиональной карьеры
1
Карьера. Профессиональная карьера.
Знать понятия.
Уметь разрабатывать план профессиональной карьеры.
44
Построение плана профессиональной карьеры
Карьера. Профессиональная карьера
Знать понятия.
Уметь разрабатывать план профессиональной карьеры.
П.УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.
Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Р. УУД : умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
К. УУД : умение воспринимать информацию на слух.
45
Составление профессиограммы.
1
Виды профессиограмм.
Знать понятия.
Уметь составлять профессиограммы.
46
Составление профессиограммы.
1
Виды профессиограмм.
Знать понятия.
Уметь составлять профессиограммы.
47
Составление профессиограммы.
Виды профессиограмм.
Знать понятия.
Уметь составлять профессиограммы.
48
Определение уровня и характера самооценки.
1
Знать понятия.
Уметь отвечать на вопросы.
49
Выявление склонностей, типа темперамента,черт характера.
1
Холерик.
Флегматик.
Сангвиник.
Меланхолик.
Знать понятия.
Уметь характеризовать типы темперамента.
50
Выявление склонностей, типа темперамента,черт характера.
1
Холерик.
Флегматик.
Сангвиник.
Меланхолик.
Знать понятия.
Уметь характеризовать типы темперамента.
51
Необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии.
1
Холерик.
Флегматик.
Сангвиник.
Меланхолик.
Знать понятия.
Уметь отвечать на вопросы.
52
Составляющие проектирования.
1
Структура проекта.
Знать понятия.
Уметь характеризовать структуру проекта.
53
Обоснование проекта
1
Проект.
Знать понятия.
Уметь приводить примеры видов проектов.
54
Выдвижение идеи для выполнения учебного проекта.
Знать понятия.
Уметь отвечать на вопросы.
55
Анализ моделей-аналогов из банка идей
Модель.
Аналог.
Знать понятия.
Уметь выбирать главное.
56
Проектирование образцов будущего изделия
1
Знать понятия.
Уметь выбирать главное.
57
Выбор материалов по соответствующим критериям
1
Знать понятия.
Уметь выбирать главное.
58
Дизайн-спецификация и дизайн- анализа проектируемого изделия
1
Дизайн,виды.
Знать понятия.
П.УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.
Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Р. УУД : умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
К. УУД : умение воспринимать информацию на слух.
59
Планирование процесса создания изделия
1
План.
Процесс.
Знать понятия.
60
Корректировка плана выполненного проекта с проведённым анализом правильности выбранных решений
1
Корректировка.
Знать понятия.
Уметь анализировать и
делать выводы.
61
Выполнение проекта
1
Знать понятия.
Уметь применять знания на практике.
62
Выполнение проекта
1
Знать понятия.
Уметь применять знания на практике.
63
Выполнение проекта
1
Знать понятия.
Уметь применять знания на практике.
64
Выполнение проекта
1
Знать понятия.
Уметь применять знания на практике.
65
Защита проекта
1
Знать понятия.
Уметь применять знания на практике.
П. УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Л. УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.
Р. УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
К. УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы.
66
Защита проекта
1
Знать понятия.
Уметь применять знания на практике.
67
Итоговое занятие
1
Знать понятия.
68
Итоговое занятие
1
Знать понятия.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (базовый уровень)
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
знать/понимать
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательть выполнения технологических операций, влияние разных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
-профессии специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
Должен уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- находитъ необходимую информацию в различных источниках ,применять конструкторскую и технологическую документацию;
-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
-выбирать материалы, инструменты и оборудования для выполнения работ;
-выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений , машин и оборудования;
-соблюдать требования безопасги труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средами контроль качества изготавливаемого изделия , находить и устранять допущенные дефекты;
-проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий доступных материалов;
- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
-организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
-изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
-создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
-контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
-обеспечения безопасности труда;
-остроения планов профессионального образования и трудоустройства;
-оценки затрат, необходимых для создания обьекта труда или услуги.
ЛИТЕРАТУРА
-
Федеральный Государственный стандарт.
2.Программы начального и основного общего образования. Автор В.Д.Симоненко, М.: «Вентана-Граф», 2010г.
3. Технология 9 класс Автор В.Д.Симоненко, М.: «Вентана-Граф», 2011г.