Конспект урока по теме: «Пищеварение в кишечнике. Всасывание»

Данная разработка для проведения урока биологии в 8 классе по теме «Пищеварение в кишечнике.Всасывание» .Автор учебника Н.И. Сонин.План урока Проблемно-ориентированного обучения(PBL).Тема урока сообщается через создание проблемной ситуации.В ходе урока реализовываются обучающие,развивающиеся и воспитательные цели.На уроке ученики делают таблицу FILA,которая включает в себя основные аспекты обучения для достижения поставленных целей.На уроке использованы структуры Сингапурской методики:Тамд Раунд...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Методическая разработка урока биологии

по теме:


«Пищеварение в кишечнике.Всасывание»

для обучающихся 8 класса

Конспект урока по теме: «Пищеварение в кишечнике. Всасывание»















Разработала:

Сахбутдинова Раушания Робертовна

2013-2014 учебный год









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА БИОЛОГИИ

8 КЛАСС


ТЕМА УРОКА:

«Пищеварение в кишечнике.Всасывание»

Цель урока: рассмотреть строение и функции тонкого и толстого кишечника, выяснить значение печени в организме.

Задачи:
1) образовательные:

формировать знания о внутреннем строении тонкого и толстого отделов кишечника, их функциональной деятельности; о строении, функциях печени и её значении;

2) развивающие:

Развитие критического и креативного мышления, путем применения структур Сингапурской методики: Таймд Раунд Робин, Эй Ар ГАЙД.

3) воспитательные:

формировать научное мировоззрение.

Тип урока: формирование знаний

Вид урока: урок-исследование

Методы урока: проблемный и частично-поисковый методы, демонстрация, самостоятельная работа .

Оборудование: таблица «Строение органов пищеварения»













Ход урока




п/п

Структура

Действие учителя

Действие ученика

1

Хай Файв

(сигнал тишины)

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Приветствие учеников.

2

Мэнэдж Мэт

(инструмент для управления классом)

Садимся на свои места, в группе по 4 человека.

Положите, пожалуйста Мэнэдж Мэты, чтобы цифры 2 и 3 смотрели на меня. Настройтесь на работу.

Обучающиеся сидят в группах по 4 человека.

Указаны № столов.

2

Таймд

Раунд Робин

(Подумайте, проговорите по кругу)

Актуализация знаний.

Итак, ребята, на предыдущих уроках мы познакомились с пищеварительной системой человека, выяснили, что пища, продвигаясь по пищеварительному тракту, постепенно перерабатывается разными отделами ЖКТ до простых веществ, необходимых для получения энергии.

Ребята, каждый из вас проговорите ответ в команде по кругу в течение 1 минуты.

1. Какие отделы пищеварительной системы мы изучили?

Отвечает ученик под № стол № ) .

2.Что происходит с пищей в ротовой полости?

Отвечает ученик под № стол № ) .

3.Какие химические превращения происходят с пищей под действием желудочного сока? В какой среде это происходит?

Отвечает ученик под № стол № )

4. Какие протоки открываются в 12-ти перстную кишку?

Что происходит с пищей в 12 ти перстной кишке?

Отвечает ученик под № стол № )

Мы узнали, что происходит с пищей в ротовой полости, желудке и двенадцатиперстной кишке.

Можем ли мы говорить, что окончательное пищеварение закончилось в этих отделах?

Ученики думают и проговаривают

свои ответы.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

5

Изучение нового материала.

Oл Райт Раунд Робин

Изучение нового материала.

Решение проблемы

Проблемный вопрос

Васе подарили энциклопедию по биологии. На одной из страниц, он увидел иллюстрацию пищеварительной системы. Рассмотрев рисунок, он задумался, почему кишечник длинный и узкий?

(1 минута).

Разбираем вместе по таблице факты, выдвинутые гипотезы, обучающие вопросы, план действий.

Учитель записывает на флипчарте.

Ребята по тем вопросам, которые мы с вами выдвинули, давайте сформулируем тему урока. Подумайте, обсудите в группах. Отвечает стол №, ученик № .Давайте запишем тему в тетради.

«Пищеварение в кишечнике. Всасывание.»( на экран)

Зарядка для глаз-1 минута.

Ученики делают таблицу FILA

Зачитывают свои ответы по кругу, а Все остальные ученики Записывают новые идеи на своих листках.

Эй Ар Гайд

Ребята для решения нашей проблемы, вы в плане действий указали просмотр видеофильма.

- Сейчас, используя Эй АР ГАЙД, прочтите утверждения.

2. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

3. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения .

Поставить секундомер 1 минута.

Показ видеофильма «Кишечник» « Пищеварение в кишечнике»

4.Теперь, по завершению просмотра видеороликов, еще раз прочтите все утверждения. Секундомер 1 минута.

5. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

6. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

Отвечают на вопрос учащиеся, у которых ответы поменялись: «Почему изменились ваши убеждения после просмотра роликов?» Молодцы, ребята! Вы все отлично поработали и получили много новой информации.

Ребята делают вывод, почему же кишечник длинный и узкий?

Поставить секундомер на время 1 минута.

Организация работы с терминами и понятиями урока по ходу и после показа видеофрагментов.

Разбор заданий и задач по видеофрагментам

Ученики записывают ответы , на карточках До(просмотра фильма)

Посмотрев видео, ученики записывают свои ответы (После)

Ученики делают записи в тетрадях.

6

Закрепление.

Разбор заданий и задач по группам.

Ребята, поработайте в группе , выберите правильные варианты ответов и расположите ответы по порядку. Секундомер (1 минута). А теперь, ребята, поменяйтесь с ответами с другой группой и проверьте ответы по экрану. Наверху поставьте напишите № группы ,оценки, каждому участнику группы, я поставлю оценки в журнал.

Названия отделов ЖКТ

Функции

Среда

Конечные вещества

1.

2.

3.

4.

5.

1.

-

1.

2.


1.

Выберите правильные варианты ответов и расположите ответы по порядку

  1. 12-ти перстная кишка

  2. Ротовая полость

  3. Пищевод

  4. Желудок

  1. Механическая обработка

  2. Переваривание углеводов продолжается, начало расщепления белков

  3. Проводящая

  4. Склеивание

  5. Обеззараживание

  6. Начало переваривания углеводов

  7. Смачивание

  8. Переваривание углеводов, белков, начало расщепления жиров

  1. Слабощелочная

  2. Кислая

  1. Фермент амилаза расщепляет углеводы до глюкозы и моносахаров

  2. Фермент пепсин расщепляет белки до аминокислот

  3. Фермент трипсин расщепляет жиры до глицерина и жирных кислот

Групповой разбор заданий и по инструктивным карточкам.

7

Подведение итогов урока.

Опорные точки.

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Выводы.

8

9

Домашнее задание.

Парковка

Домашнее задание: Читать стр 156-160.,составить опорную схему по теме « Пищеварительная система»

Ребята, перед вами лежат листочки, напишите свои впечатления

и прикрепите их к голубю, он до меня долетит ,и я буду знать о ваших впечатлениях.

Записывают домашнее задание.











Приложение №1

Эй АР Гайд

1. Прочтите утверждения.

2. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

3. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения

До

Пищеварение в кишечнике


После


Длина тонкого кишечника составляет 4-6 метров



Тонкий кишечник-центральный отдел желудочно-кишечного тракта, завершающий процессы пищеварения и осуществляющий всасывание продуктов пищеварения



Строение тонкой кишки соответствует выполняемым ею функциям(длина,моторика кишечного тракта,наличие ворсинок.



Процесс пищеварения в тонкой кишке состоит из трех этапов:полостное,пристеночное(мембранное)пищеварение, всасывание.



Кишечная ворсинка состоит из однослойного эпителия.



Ворсинки, выступающие в просвет слизистой оболочки тонкой кишки, увеличивают ее поверхность соприкосновения с пищей.



Толстая кишка не имеет ворсинок, в ней находится богатая бактериальная флора,вызывающая сбраживание углеводов и гниение бактерий.



В толстой кишке происходит всасывание воды ( до 4л в сутки)


4. Давайте просмотрим презентацию. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идее презентации.

5. Теперь, по завершению просмотра, еще раз прочтите все утверждения.

6. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

7. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

ОТВЕТЫ:

Таблица 1

Названия отделов ЖКТ

Функции

Среда

Конечные вещества

B Ротовая полость

1. A Механическая обработка

2. G Смачивание

3. D Склеивание

4. E Обеззараживание

5. F Начало переваривания углеводов

A Слабощелочная

A Фермент амилаза расщепляет углеводы до глюкозы и моносахаров

C Пищевод

1.C Проводящая

A Слабощелочная

-

D Желудок

1. B Переваривание углеводов продолжается, начало расщепления белков

2.E Обеззараживание

B Кислая

B Фермент пепсин расщепляет белки до аминокислот

A 12-ти перстная кишка

1.H Переваривание углеводов, белков, начало расщепления жиров

A Слабощелочная

C Фермент трипсин расщепляет жиры до глицерина и жирных кислот



© 2010-2022