- Преподавателю
- Биология
- Профилактическое занятие ВИЧ и СПИД
Профилактическое занятие ВИЧ и СПИД
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осьминкина Ю.В. |
Дата | 17.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Профилактическое занятие «ВИЧ и СПИД»
Цель:
1. осветить проблему распространения ВИЧ - инфекции и меры предупреждения заболевания;
2. сформировать толерантное отношение к больным СПИДом.
Время: 60 минут;
Возраст участников: 14 - 17 лет.
Материалы: раздаточные материалы, представленные в тексте.
Ход занятия.
Вам отлично известно, что сейчас много говорят о проблемах ВИЧ и СПИДа. В ходе занятия мы попытаемся расставить все точки и ответить на вопросы о данной инфекции.
Для вхождения в занятие учащимся предлагается игра «контакт». На листочках предлагается собрать 10 подписей одноклассников, при этом учитель тоже расписывается на некоторых листах. После завершения работы учитель просит поднять руки тех, у кого есть роспись учителя, затем тех, у кого есть росписи учащихся, уже поднявших руки и т.д. В результате оказываются поднятыми все руки в классе. Затем учитель объявляет, что он болел СПИДом и незаметным образом заразил остальных, и просит сделать вывод из проведённой игры.
Далее происходит обсуждение результатов и участники делятся на 4 группы по жребию. Каждой группе выдаются карточки с заданиями, после обсуждения проходит социализация. Естественно, что мнения некоторых групп могут расходиться, это нормально.
Карточки:
действие
Высокий риск заразиться СПИДом
Небольшой риск заразиться СПИДом
Риск заразиться отсутствует СПИДом
1. поцелуй в щёку
2. инъекции в лечебном учреждении
3. половая жизнь в браке
4. переливание крови
5. кормление молоком инфицированной матерью ребёнка
6. плаванье в бассейне
7. половой акт с наркоманом
8. уход за больным СПИДом
9. глубокий поцелуй
10. укус комара
11. множественные половые связи
12. прокалывание ушей
13. проживание в одной комнате с больным СПИДом
14. нанесение татуировки
15. объятия с больным СПИДом
16. пользование общественным туалетом
17. использование чужой зубной щётки
18. секс с использованием презерватива
После дискуссии на стенах вывешиваются таблички: «Согласен», «Не согласен», «Не знаю». Ведущий читаем предложения, после чего участники встают под выбранную табличку. Ведущий интересуется мнением каждого, после чего участники могут поменять своё решение, объяснив свои действия.
Варианты спорных утверждений:
1. В жизни всё нужно попробовать;
2. Одеваясь вызывающе, девушка показывает свою доступность;
3. Все ВИЧ - инфицированные должны быть изолированы;
4. По внешнему виду можно определить, болен ли человек СПИДом;
5. Лёгкие наркотики безвредны;
6. Многие подростки начинают употреблять наркотики за компанию;
7. СПИДом может заразиться любой человек, даже ведущий здоровый образ жизни;
8. Проблема СПИДа искусственно раздувается журналистами, на самом деле она касается далеко не лучшей части общества.
Каковы же данные министерства здравоохранения?
Известно, что по состоянию на декабрь 2006г. в Удмуртии было зарегистрировано 2720 ВИЧ - инфицированных, среди которых несовершеннолетних - 7%. Наиболее высокий показатель в Ижевске - 103 ребёнка, половина из них - выпускники школ. 81% подростков заразились ВИЧ при внутривенном применении наркотических препаратов, 19% - половым путём.
Викторина.
-
Что же такое СПИД и чем он отличается от ВИЧ? (ВИЧ - это вирус иммунодиффицита человека, а СПИД - болезнь, которая вызывается этим вирусом).
-
Каковы пути заражения ВИЧ? (половой путь, при внутривенном применении наркотических препаратов, через переливание крови, в медицинских учреждениях, на маникюре, в тату - салоне, при вскармливании инфицированным молоком грудного ребёнка).
-
Как проявляется СПИД? (может не проявляться несколько лет, характерно резкое ухудшение иммунитета).
-
Какие клетки человека разрушает вирус? (Т - лимфоциты, отвечающие за иммунную память).
-
Надо ли опасаться больных СПИДом? (при обычном контакте (рукопожатии, разговоре) вирус не передаётся).
-
Через какое время после заражения можно узнать, заразился ли человек СПИДом? (через полгода).
-
Через какое время после заражения человек может быть заразен для других людей? (сразу).
Рефлексия: учащимся предлагается написать письмо - поддержку для людей, больных СПИДом. В конце занятия письма зачитываются.