- Преподавателю
- Биология
- Проект урока в модульной технологии обучения
Проект урока в модульной технологии обучения
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лопатина Т.П. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок экологии в 6 классе.
Тема: Вода в жизни растений.
№ учебного элемента
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению заданий, оценка
УЭ-0
Интегрирующая цель:
-знать для чего нужна вода растениям.
Внимательно прочитай-те цель урока.
УЭ-1
Цель: Определить исходный уровень знаний по теме.
1.Вспомните:
а) В каких частях растений содержится вода?
б)Какое она имеет значение в жизни растения?
2. Наибольшее количество воды содер-жат: а)ядро; б)оболочка; в)вакуоли.
Запишите в тетради дату и название темы: «Вода в жизни растений».
Работайте в группах по 2 человека. Запишите в тетради схему:
Вода в растении
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Выпишите правильный ответ.
Выполняйте записи в тетради аккуратно.
УЭ-2
Цель: Изучить значение воды для растений.
1.Внимательно прочитайте текст учеб-ника на с.39. Ответьте на вопросы 4 и 5 на с.40 учебника.
Проверьте свои записи, используя информацию презентации.
Работайте самостоятель-но. Выпишите в тетради 5 значений воды для растений.
УЭ-3
Цель: Изучить способы поступления воды в растения и способы ее удержания растениями.
1.Посмотрите фрагменты презентации.
Выделите способы поступления воды в растения. Подготовьте устный ответ на этот вопрос.
2.Прочитайте текст п. 15 на с.40-41. Ответьте на вопрос:
- Как растения удерживают воду?
Заполните таблицу:
Способ удержания воды
Примеры растений
1.
2.
3.Используя иллюстрации презента-ции, расскажите: Как растения удерживают воду?
Запишите примеры растений.
Запишите термин - эпифит.
Перечертите таблицу в тетрадь и заполните.
Запишите термин - суккулент.
Работайте индивидуально.
УЭ-4
Цель: Проверить и закрепить полученные на уроке знания.
1.Найдите соответствие:
А.Эпифит
Б.Суккулент
1. Экономно расходует воду.
2.Имеет воздушные корни.
3.Поглощает влагу из воздуха.
4.Растет в тропических лесах.
5.Растет в пустыне.
6.Листья сочные, мясистые.
7.Растет на деревьях.
8.Растет на сухой песчаной почве.
9.Орхидея.
10.Очиток.
2. Растения - загадки. Рассмотрите фото растений. Что вы можете сказать об этих растениях?
Запишите ответы в тетради. Затем обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
Сравните ваши ответы с правильными ответами в презентации.
Примите активное участие во фронтальной работе класса.
УЭ-5
Подведение итогов урока.
Цель: Скорректировать знания по теме.
1.Прочитайте цель урока (УЭ-1).
2.Достигли ли вы цели урока?
3.Оцените ваши впечатления от урока с помощью смайликов (веселого, нейтрального и грустного).
4. Выберите домашнее задание:
А) Прочитать п.14, 15 и придумать 5 вопросов для игры в «Цепочку».
Заложить опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян.
Можно выполнить творческое задание - найти интересную информацию о растениях суккулентах и эпифитах и представить ее в виде кроссворда или презентации.
Б) Прочитать п.14, 15 и придумать 5 вопросов для игры в «Цепочку». Заложить опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян.
В) Прочитать п.14, 15 и ответить на вопросы после них.
Работайте индивидуально.
Нарисуйте их в тетради.
Запишите домашнее задание в дневник.
3