Проект урока в модульной технологии обучения

Проект урока в модульной технологии обучения "Вода в жизни растений" для преподавания экологии растений в 6 классе по программе Швец И.М. ( Авторы учебника Былова А.М., Шорина Н.И.). Урок помогает учащимся лучше узнать значение воды в жизни растений, и знакомит их с приспособлениями растений к жизни в разных условиях по отношению к воде. Он знакомит учащихся с понятиями суккулент, эпифит. Урок носит системно-деятельностный характер и способствует формированию у учащихся универсальных учебных дей...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок экологии в 6 классе.

Тема: Вода в жизни растений.


№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Интегрирующая цель:

-знать для чего нужна вода растениям.

Внимательно прочитай-те цель урока.

УЭ-1

Цель: Определить исходный уровень знаний по теме.

1.Вспомните:

а) В каких частях растений содержится вода?

б)Какое она имеет значение в жизни растения?

2. Наибольшее количество воды содер-жат: а)ядро; б)оболочка; в)вакуоли.

Запишите в тетради дату и название темы: «Вода в жизни растений».

Работайте в группах по 2 человека. Запишите в тетради схему:

Вода в растении

↓ ↓ ↓ ↓ ↓

Выпишите правильный ответ.

Выполняйте записи в тетради аккуратно.

УЭ-2

Цель: Изучить значение воды для растений.

1.Внимательно прочитайте текст учеб-ника на с.39. Ответьте на вопросы 4 и 5 на с.40 учебника.

Проверьте свои записи, используя информацию презентации.

Работайте самостоятель-но. Выпишите в тетради 5 значений воды для растений.

УЭ-3

Цель: Изучить способы поступления воды в растения и способы ее удержания растениями.

1.Посмотрите фрагменты презентации.

Выделите способы поступления воды в растения. Подготовьте устный ответ на этот вопрос.

2.Прочитайте текст п. 15 на с.40-41. Ответьте на вопрос:

- Как растения удерживают воду?

Заполните таблицу:

Способ удержания воды

Примеры растений

1.

2.

3.Используя иллюстрации презента-ции, расскажите: Как растения удерживают воду?

Запишите примеры растений.

Запишите термин - эпифит.


Перечертите таблицу в тетрадь и заполните.

Запишите термин - суккулент.

Работайте индивидуально.

УЭ-4

Цель: Проверить и закрепить полученные на уроке знания.

1.Найдите соответствие:

А.Эпифит

Б.Суккулент

1. Экономно расходует воду.

2.Имеет воздушные корни.

3.Поглощает влагу из воздуха.

4.Растет в тропических лесах.

5.Растет в пустыне.

6.Листья сочные, мясистые.

7.Растет на деревьях.

8.Растет на сухой песчаной почве.

9.Орхидея.

10.Очиток.

2. Растения - загадки. Рассмотрите фото растений. Что вы можете сказать об этих растениях?

Запишите ответы в тетради. Затем обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.



Сравните ваши ответы с правильными ответами в презентации.

Примите активное участие во фронтальной работе класса.

УЭ-5


Подведение итогов урока.

Цель: Скорректировать знания по теме.

1.Прочитайте цель урока (УЭ-1).

2.Достигли ли вы цели урока?

3.Оцените ваши впечатления от урока с помощью смайликов (веселого, нейтрального и грустного).

4. Выберите домашнее задание:

А) Прочитать п.14, 15 и придумать 5 вопросов для игры в «Цепочку».

Заложить опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян.

Можно выполнить творческое задание - найти интересную информацию о растениях суккулентах и эпифитах и представить ее в виде кроссворда или презентации.

Б) Прочитать п.14, 15 и придумать 5 вопросов для игры в «Цепочку». Заложить опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян.

В) Прочитать п.14, 15 и ответить на вопросы после них.

Работайте индивидуально.

Нарисуйте их в тетради.

Запишите домашнее задание в дневник.


3



© 2010-2022