Конспект урока Заболевания органов дыхания

«Заболевания органов дыхания» 1. Цели: Образовательные:  -Обобщить, систематизировать, закрепить знания и  умения по теме:   «Уход за больными с заболеваниями органов дыхания» -Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.  Развивающие: -Развитие памяти, внимания, познавательного интереса и активности -Развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности -Развитие навыков работы в группах Воспитательные: - воспитание гуманизма, сост...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА УРОКА: «Заболевания органов дыхания»

1. Цели:

Образовательные:

-Обобщить, систематизировать, закрепить знания и умения по теме:

«Уход за больными с заболеваниями органов дыхания»

-Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.

Развивающие:

-Развитие памяти, внимания, познавательного интереса и активности

-Развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности

-Развитие навыков работы в группах

Воспитательные:

- воспитание гуманизма, сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь

-воспитывать чувство уверенности в себе и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

-воспитать интерес к изучаемому предмету и ответственность за качественное выполнение самостоятельной работы на уроке.

2. Профиль: начальная медицинская подготовка

3. Метод проведения урока: наглядная практическая работа, тестирование, взаимоконтроль, самоконтроль, рисуночный и цветовой тест, кроссворд.

4. Формы организации учебной деятельности:

фронтальная,

работа в группах

(заполнение таблиц, схем, тестов).

5. Приёмы учебной деятельности:

- создание игрового момента,

- демонстрация фильмов,

- решение ситуаций из жизни,

- решение карточек, заполнение таблиц.

6.Тип урока:

комбинированный, обобщающий

7. Продолжительность: 120 мин.

8. Обеспечение урока:

Плакаты, инструкционно - технологические карты, предметы для ухода за больными, дидактический материал, компьютер

9. Подготовительная работа: Для проведения данного занятия класс разбит на 4 группы, эмблемы, эпиграф, магнитная доска, дидактический материал Литература:

Н.И. Федюкович «Основы медицинских знаний»

Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела»

В.И. Рыженко «Справочник домашней медсестры»

Т.А. Склярова «Младшая медицинская сестра»

Ход урока:

Организационный момент

- Приветствие учащихся класса

- Внешний вид учащихся

- Проведение в игровой форме обобщающего занятия по теме

- Проведение гимнастики и релаксации

- Подведение итогов урока

- Домашнее задание

На доске эпиграф к уроку: «Медицинская профессия - это творчество, наука и искусство одновременно».

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок.

Кто отсутствует, скажите,

О причине доложите.

Староста: - «Отсутствует:

- Итак, тема сегодняшнего урока: «Заболевания органов дыхания»

Запишите тему урока в тетради.

- Сегодня мы проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках по этой теме.

- Наш урок состоит из 9 этапов

Демонстрация фильма на компьютере.

Комментарии по фильму

Во время демонстрации фильма заполнить таблицы №1 и № 2.


Актуализация опорных знаний.

1. Задания-соответствия

-У вас на столах лежат карточки с заданиями-соответствиями. По группам учащиеся выполняют "задания - соответствия" (карточка № 1, № 2).

Карточка № 1

(указать соответствие между основным признаком и заболеванием).

симптомы

заболевания

1. удушье

А. туберкулез

2. мокрота

Б. бронхиальная астма

3. кашель

В. абсцесс легкого

4. кровохарканье

Г. бронхит

Ключ: 1 -Б; 2 -В; 3 - Г; 4 - А;

Карточка №2.

(все ли перечисленное относится к заболеваниям органов дыхания?)

Бронхит Туберкулез

Плеврит Пневмония

(Ревматизм) Бронхиальная астма

Тест - опрос по симптомам заболеваний органов дыхания.

каждая команда дает определение:



1. одышка 5. мокрота

2. удушье 6. кровохарканье

3. кашель 7. кол-во мокроты

для исследования

4. разновидность кашля 8. во что собирают

мокроту?

Обсуждение правильности ответов для каждой команды

Дополнить фразу:

1. Туберкулезную палочку открыл (Роберт Кох 1882г.).

2. Туберкулезная палочка чувствительна (к прямым солнечным лучам, высокой температуре, дезинфицирующим растворам (хлорная известь и хлорамин)).

3. Палочка Коха размножается в (легочной ткани) и выделяется с (мочой и калом).

4. Туберкулез передается не только воздушно-капельным путем, но и (контактным).

- Теперь мы попробуем после закрепления наших теоретических знаний, применить эти знания на практике:

Задача

Во время длительной прогулки на улице, встречая Новый год на площади, ученик сильно замерз. Утром почувствовал слабость, недомогание, насморк, температура тела (37,5), кашель. Диагноз? Назначение врача?

Постельный режим 3-5 дней. Медикаменты по назначению врача, теплое питье. Грелки, банки, горчичники, ингаляции при нормальной температуре тела.

Обсуждение правильности ответов для всего класса

Демонстрация фильма по теме: «Заболевания органов дыхания».

Комментарии по фильму

Карточка № 1

Перечислить симптомы бронхиальной астмы

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

__________________________________________________________



Карточка № 2

Перечислить симптомы туберкулеза

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Карточка № 3

Перечислить симптомы плеврита

______________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

______________________________________________


Карточка № 4

Перечислить симптомы абсцесса легкого


________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Обсуждение правильности ответов для каждой команды

Оценивается: анализ ситуации, действия по оказанию неотложной помощи. Не следует делать акцент и оценивать артистизм учащихся, а оценить рациональность действий.

Гимнастика

Ситуационная задача№ 1

Ночью, внезапно у больного начался приступ удушья, с затрудненным выдохом.

Диагноз: бронхиальная астма.

Срочно вызвать врача.

Неотложная доврачебная помощь.


Если есть ингалятор, используют его.

1. Усадить больного.

2. Расстегнуть стесняющую одежду.

3. Приток свежего воздуха.

4. Кислород.

5. Ножные горчичные ванны.

6. Подсчет пульса и дыхательных движений.

Ситуационная задача № 2



Неожиданно, у больного при кашле из полости рта появилась алая пенящаяся кровь. 1 год болеет туберкулезом.

Диагноз: легочное кровотечение.

Срочно вызвать врача.

Неотложная доврачебная помощь.


1. Успокоить больного и не оставлять его одного.

2. Усадить больного, голова наклонена немного вперед.

3. Подставить лоток под подбородок.

4. На грудную клетку пузырь со льдом.

5. После прекращения кровотечения, ополоснуть полость рта.

Обсуждение правильности действий для команд

Релаксация



ЗАДАНИЕ

Найти отличие между крупозной и очаговой пневмонией по следующим критериям.

Предрасполагающие факторы

____________________________

____________________________

Предрасполагающие факторы

____________________________

____________________________

Что поражается?

____________________________

____________________________


Что поражается?

____________________________

____________________________

Начало заболевания

____________________________

____________________________


Начало заболевания

____________________________

____________________________

Снижение температуры тела

____________________________

____________________________


Снижение температуры тела

____________________________

____________________________


Задание дается для каждой команды на время (2 минуты).

Обсуждение правильности ответов для каждой команды

Кроссворд:

- кто напишет больше слов о медицине к начальной букве слова: «Бронхит»

- время 2 минуты

КРОССВОРД

Б _________________

Р _________________

О _________________

Н _________________

Х _________________

И _________________

Т _________________

Домашнее задание:

Рефераты тема:

Вредные привычки

Загадки, пословицы, поговорки, афоризмы о здоровье и о болезнях.

Подведение итогов



«На память об этом уроке, я хотела бы подарить каждому из вас этот талисман - сердце, который символизирует доброту, сочувствие, милосердие».

Вручаются ученикам сердца, изготовленные из цветной бумаги.

Стих (зачитать).

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, поддержка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

ЧКонспект урока Заболевания органов дыханиято годы живешь ты не зря».


© 2010-2022