- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Курбанова Г.Г. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 01.02.2011 г. № 1897
3. Федеральный перечень учебников/ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 008-548.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
5. Примерная программа основного общего образования по биологии.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный № 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников).
7. Годовой календарный график МОБУ Верхнесуянская ООШ на 2015-2016 учебный год.
Настоящий календарно-тематический план рассчитан на 2 часа в неделю, на протяжении учебного года, то есть 70 часов.
Биология как учебный предмет - неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.
В 6 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.
Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.
Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
-
Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.
-
Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
-
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
-
Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
-
Иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.
При планировании уроков предусмотрены различные виды деятельности и их единство и взаимосвязь, позволяющие оптимально достигать результатов обучения.
Применена чаще всего используемая в практике обучения биологии типология уроков по дидактической цели: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний и умений; урок актуализации знаний и умений; урок контроля и коррекции знаний и умений. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых» знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками на самостоятельный поиск, отбор, анализ и использование информации.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской (В.В.Пасечника) программой. Лабораторные и практические работы, являющиеся этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Лабораторные и практические работы, рассчитанные на весь урок, оцениваются в обязательном порядке.
Особое внимание уделено познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно - познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: В.В. Пасечник, Т.А. Снисаренко.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе и в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умений узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.
Рабочая программа ориентирована на учебник Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения - 6 кл. - М.: Дрофа, 2011. - 303с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ)
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
-
признаки биологических объектов: живых организмов, клеток и организмов растений, грибов и бактерий, экосистем, биосферы, растений и грибов Тульского региона;
-
сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;
-
особенности организмов растений, грибов, лишайников;
-
значение растений, грибов, лишайников и бактерий в природе и жизни человека;
-
влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов;
-
строение и процессы жизнедеятельности растительной клетки как единицы растительных организмов;
-
особенности строения и процессов жизнедеятельности растений, бактерий, грибов и лишайников; отличительные
-
особенности естественных и искусственных биоценозов, дикорастущих, культурных и сорных растений Тульской области;
-
основные систематические единицы (царство, отдел, класс, род, вид);
-
правила и нормы поведения в природе.
-
пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);
Учащиеся должны уметь:
-
объяснять: роль биологии в формировании современной естественной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений; роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы;
-
изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе Владимирской области; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
-
распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения Владимирской области, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы;
-
выявлять приспособления организмов в среде обитания;
-
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, организмы, представители отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
-
определять принадлежности биологических объектов к определённой систематической группе;
-
проводить самостоятельный поиск биологической информации: с использованием учебника, словарей, справочников, в том числе с использованием информационных технологий.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
соблюдения мир профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями и грибами;
-
оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями;
-
соблюдения правил поведения в окружающей среде;
-
выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение (2 ч)
Биология - наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания.Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.
Экскурсия №1 Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.
Клеточное строение организмов (5 ч)
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп).
Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.
Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества.
Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.
Лабораторная работа №1 Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.
Лабораторная работа №2 Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
2. Царство Бактерии (3 ч)
Бактерии, их роль в природе и жизни человека, строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.
Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
3. Царство Грибы (4 ч)
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.
4. Царство Растения (9 ч)
Растения. Ботаника - наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.
Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).
Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.
Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.
Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана.
Голосеменные, их строение и разнообразие. Среды обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.
Цветковые растения, их строение и многообразие Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
Демонстрация строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)
Лабораторная работа №3 Изучение строения мха (на местных видах).
5.Строение и многообразие покрытосеменных растений (17 ч)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней растений .
Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега.
Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев растений.
Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов.
Цветок и его строение. Соцветия растений.
Плоды растений и их классификация. Распространение плодов семян растений .
Демонстрация внешнего и внутреннего строения корня, строение почек вегетативной и генеративной) и расположения их на стебле, строения листа, макро- и микростроения стебля, различных видов соцветий, сухих и сочных плодов.
Лабораторная работа №4 Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений.
Лабораторная работа №5 Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы.
Лабораторная работа №6 Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).
Лабораторная работа №7 Изучение строения цветка.
6. Жизнь растений (15 ч)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).
Условия прорастания семян растений , питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии.
Рост растений. Размножение растений . Половое и бесполое (вегетативное) размножение, Растение - целостный организм.
Демонстрация опытов, доказывающих значение воздуха и тепла для прорастания семян; питания приростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощения растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.
Экскурсия № 2 Зимние явления в жизни растений.
7. Классификация растений (7 ч)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3-4 семейств с учетом местных условий.
Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализаций растениеводства в каждой конкретной местности.)
Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторная работа № 8 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
8. Природные сообщества (4 ч)
Основные экологические факторы на примере и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений на примере.
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.
Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.
9. Развитие растительного мира (4 ч)
Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.
Демонстрация отпечатков ископаемых растений.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
пп
Раздел, тема
Количество часов.
1
Введение.
2
2
Клеточное строение организмов
5
3
2. Царство Бактерии
3
4
3. Царство Грибы
4
5
4. Царство Растения
9
6
5. Строение и многообразие покрытосеменных растений
17
7
6. Жизнь растений
15
8
7. Классификация растений
7
9
8. Природные сообщества
4
10
9. Развитие растительного мира
4
Итого
70
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно - методические средства обучения.
Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения - 6 кл. - М.: Дрофа, 2009. - 304с.
Список дополнительной литературы для учителя:
1) Галушкова Н. И. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс Поурочные планы - Волгоград:Учитель, 2007
Список дополнительной литературы для учащихся:
1) И.В. Дроздова. Удивительная биология: о чем молчали учебники. М: НЦ ЭНАС, 2006г. 230с.
2 ) М.М. Бондарук, Н.В. Ковылина. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах; 5-11 классы. Волгоград: Учитель, 2005г. 174с
3) Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. - М., Просвещение, 1992, 1995 гг.
4) Трайтак Д. И. Книга для чтения по биологии. Растения - М., Просвещение, 1996
Интернет ресурсы
bio.1september.ru/index.php
festival.1september.ru/
proshkolu.ru/
sbio.info/index.php
virtulab.net/
oadk.at.ua/load/biologija/3
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока(раздела).
Часы уч. вр.
Дата
Лабораторные работы
Форма контроля
Домашнее задание.
План.
дата
Фактич.
дата
Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа)
1
Инструктаж по ТБ.Биология - наука о живой природе.
1
2.09
Прочитать стр.9-12
2
Экскурсия №1. Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.
1
7.09.
Отчет об экскурсии
1. Клеточное строение организмов (5 ч)
3
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Устройство увеличительных приборов».
1
9.09
1
Индивидуальный опрос
Прочитать § 1, ответить на вопросы.
4
Инструктаж по ТБ. Строение клетки. Лабораторная работа № 2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука».
1
14.09
1
Карточка
Прочитать § 2, ответить на вопросы.
5
Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки.
1
16.09
Карточка
Прочитать § 3, заполнить таблицу.
6
Понятие «ткань». Органы. Взаимосвязь клеток, тканей и органов - основа целостности растительного организма.
1
21.09
Фронтальный опрос
Прочитать § 4, повторить §1-3.
7
Обобщающий урок по разделу «Клеточное строение организмов».
1
23.09
Тестирование
Повторить §2-3.
2. Царство Бактерии (3 часа)
8
Строение и жизнедеятельность бактерий.
1
28.09
Фронтальный опрос
Прочитать § 5, ответить на вопросы.
9
Роль бактерий в природе и жизни человека
1
30.09
Индивидуальный опрос
Прочитать § 6, ответить на вопросы.
10
Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
1
5.10
Индивидуальный опрос
Прочитать § 6, ответить на вопросы.
3. Царство Грибы ( 4 часа)
11
Общая характеристика грибов.
1
7.10
Фронтальный опрос
Прочитать § 7, заполнить таблицу.
12
Шляпочные грибы.
1
12.10
Индивидуальный опрос
Прочитать § 8, ответить на вопросы.
13
Плесневые грибы и дрожжи.
1
14.10
Карточка
Прочитать § 9, подготовить сообщение.
14
Грибы - паразиты.
1
19.10
Индивидуальный опрос
Прочитать § 10, подготовить сообщение.
4. Царство Растения ( 9 часов)
15
Разнообразие, распространение, значение растений.
1
21.10
Фронтальный опрос
Прочитать § 11, ответить на вопросы.
16
Одноклеточные растения.
1
26.10
Фронтальный опрос
Прочитать § 12,стр. 58-61 ответить на вопросы.
17
Многоклеточные водоросли.
28.10
Тестирование
Прочитать § 12,стр.
61-67 ответить на вопросы.
18
Лишайники.
1
9.11
Тестирование
Прочитать § 13, ответить на вопросы.
19
Мхи. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Изучение строения мха (на местных видах)».
1
11.11
1
Карточка
Прочитать § 14, заполнить таблицу.
20
Плауны. Хвощи. Папоротники.
1
16.11
Тестирование
Прочитать § 15 , подготовить сообщение.
21
Голосеменные.
1
18.11
Индивидуальный опрос
Прочитать § 16, заполнить таблицу.
22
Покрытосеменные, или Цветковые.
1
23.11
Фронтальный опрос
Прочитать § 17, повторит
§11-16.
23
Контрольная работа № 1 по разделу «Царство Растения».
1
25.11
Тестирование
Повторить § 16-17
5. Строение и многообразие покрытосеменных растений(17 часов)
24
Строение семян двудольных и однодольных растений.
1
30.11
Фронтальный опрос
Прочитать § 18, ответить на вопросы.
25
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 « Изучение строения семян двудольных и однодольных растений».
2.12
1
Индивидуальный опрос
Повторить § 18.
26
Виды корней и типы корневых систем.
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы растений».
1
7.12
1
Фронтальный опрос
Прочитать § 19, заполнить таблицу.
27
Зоны корня.
1
9.12
Карточка
Прочитать § 20, ответить на вопросы.
28
Условия произрастания и видоизменения корней.
1
14.12
Карточка
Прочитать § 21, ответить на вопросы.
29
Побег и почки.
1
16.12
Фронтальный опрос
Прочитать § 22, ответить на вопросы.
30
Внешнее строение листа.
1
21.12
Фронтальный опрос
Прочитать § 23, заполнить таблицу.
31
Клеточное строение листа.
1
23.12
Индивидуальный опрос
Прочитать § 24, ответить на вопросы.
32
Инструктаж по ТБ. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.
1
28.12
Индивидуальный опрос
Прочитать § 25, подготовить сообщение.
33
Строение стебля.
1
18.01
Фронтальный опрос
Прочитать § 26, выполнить тест.
34
Видоизменения побегов.
1
20.01
Фронтальный опрос
Прочитать § 27, подготовить сообщение.
35
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Изучение видоизменённых побегов».
25.01
1
Тестирование
Повторить §27
36
Цветок. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 «Изучение строения цветка».
1
27.01
1
Карточка
Прочитать § 28 , заполнить таблицу.
37
Соцветия
1
1.02
Карточка
Прочитать § 29, заполнить таблицу.
38
Плоды.
1
3.02
Индивидуальный опрос
Прочитать § 30, ответить на вопросы.
39
Распространение плодов и семян
1
8.02
Индивидуальный опрос
Прочитать § 31, повторить §18-30.
40
Контрольная работа № 2 по разделу «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
1
10.02
Тестирование
Повторить § 28-30.
6. Жизнь растений (15 часов)
41
Анализ контрольной работы. Химический состав растений.
1
15.02
Фронтальный опрос
Прочитать § 32 , ответить на вопросы
42
Минеральное питание растений.
1
17.02
Фронтальный опрос
Прочитать § 33, ответить на вопросы
43
Фотосинтез.
1
22.02
Индивидуальный опрос
Прочитать § 34, ответить на вопросы
44
Дыхание растений.
1
24.02
Фронтальный опрос
Прочитать § 35, заполнить таблицу.
45
Испарение воды растениями. Листопад.
1
29.02
Тестирование
Прочитать § 36, ответить на вопросы
46
Передвижение воды и питательных веществ в растении.
1
2.03
Фронтальный опрос
Прочитать § 37, заполнить таблицу.
47
Прорастание семян.
1
7.03
Фронтальный опрос
Прочитать § 38, ответить на вопросы.
48
Экскурсия № 2. Зимние явления в жизни растений.
1
9.03
Индивидуальный опрос
Отчет об экскурсии.
49
Растительные организмы как единое целое.
1
14.03
Индивидуальный опрос
Прочитать § 39, ответить на вопросы.
50
Способы размножения растений.
1
16.03
Фронтальный опрос
Прочитать § 40, заполнить таблицу.
51
Размножение споровых растений.
1
21.03
Фронтальный опрос
Прочитать § 41, ответить на вопросы.
52
Размножение голосеменных растений.
1
23.03
Карточка
Прочитать § 42, ответить на вопросы
53
Вегетативное размножение покрытосеменных растений.
1
4.04
Карточка
Прочитать § 43, заполнить таблицу.
54
Половое размножение покрытосеменных растений.
1
6.04
Фронтальный опрос
Прочитать § 44,
Повторить § 32-43
55
Контрольная работа № 3 по разделу «Жизнь растений».
1
11.04
Тестирование
Повторить § 40-44
7. Классификация растений (7 часов)
56
Анализ контрольной работы. Основы систематики растений.
1
13.04
Фронтальный опрос
Прочитать § 45, ответить на вопросы
57
Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.
1
18.04
Фронтальный опрос
Прочитать § 46, ответить на вопросы
58
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные и Розоцветные.
1
20.04
Индивидуальный опрос
Прочитать § 47-48, заполнить таблицу.
59
Класс Двудольные. Семейство Пасленовые и Мотыльковые.
1
25.04
Карточка
Прочитать § 49-50, заполнить таблицу.
60
Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».
1
27.04
1
Карточка
Прочитать § 51, ответить на вопросы.
61
Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.
1
2.05
Карточка
Прочитать
§ 52-53, повторить §45-51.
62
Обобщающий урок по разделу «Классификация растений».
4.05
Тестирование
Повторить §50-53.
8. Природные сообщества (4 часов)
63
Анализ контрольной работы. Основные экологические факторы и их влияние на растения.
1
11.05
Фронтальный опрос
Прочитать § 54, ответить на вопросы.
64
Характеристика основных экологических групп растений.
1
16.05
Фронтальный опрос
Прочитать § 55, ответить на вопросы.
65
Растительные сообщества.
1
18.05
Индивидуальный опрос
Прочитать § 56, заполнить таблицу.
66
Взаимосвязи растений в сообществе.
1
20.05
Фронтальный опрос
Прочитать §57, составить тест.
9. Развитие растительного мира (4 часа)
67
Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.
1
23.05
Фронтальный опрос
Прочитать § 58, ответить на вопросы.
68
Итоговая контрольная работа по курсу 6 класса
1
25.05
Тестирование карточка
Прочитать § 59, повторить §1-58.
69
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растительного мира.
1
27.05
Фронтальный опрос
Составить кроссворд
70
Обобщение по разделу «Царства Бактерии и Грибы»
1
30.05
Работа с дидактическим материалом
Летние задания.
8