Олимпиадные задания по биологии для 6 класса

"Описание материала: "Цель педагогической деятельности учителя подготовить выпускника с высоким уровнем ЗУН, способного к осознанному выбору профессии, знающего и ведущего здоровый образ жизни. Знание психологических особенностей каждого учащегося, учет внутренней дифференциации обучающихся в классах, строгий отбор соответствующего уровням материала, диагностика, владение самоанализом и анализом урока помогают учителю достичь поставленных целей, обеспечить стабильность результатов ЗУН. Продук...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадные задания по биологии 2011-2012 г. школьный этап 6 класс.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2012 учебный год 6 класс. Длительность тура 2 академических часа (120 минут) Мах баллов: 32 балла

Задания части 1. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырёх возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчёта: 1 балл за каждое тестовое задание. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов. (Мах количество баллов - 10)

1. Часть клетки, которая ограничивает и защищает её содержимое от воздействия внешней среды:

А) пластиды

Б) цитоплазма

В) оболочка

Г) вакуоль

2. Роль корня в жизни растения:

А) образуют органические вещества из неорганических

Б) укрепляют растения, поглощают воду и минеральные вещества

В) поглощает органические вещества из почвы

Г) обеспечивает растение энергией

3. Значение листьев в жизни растений состоит в том, что:

А) они создают тень для стебля и корней

Б) они служат пищей для животных

В) в хлоропластах, расположенных в клетках листа, происходит фотосинтез

Г) они поглощают влагу из воздуха

4. Корни в процессе дыхания выделяют:

А) углекислый газ

Б) кислород

В) азот

Г) водород

5. Определите правильно выстроенную пищевую цепь:

А) трава- жук- лягушка- уж- орёл

Б) трава- лягушка- жук- уж- орёл

В) орёл- лягушка- жук- уж- орёл

Г) орёл- лягушка- жук- трава- уж

6. При работе с микроскопом ваш глаз смотрит в:

А) объектив

Б) окуляр

В) тубус

Г) зеркало

7. Гнездится в России, а улетает на зиму в Африку:

А) сорока

Б) ворона

В) сизый голубь

Г) деревенская ласточка

8.Фотосинтезирующий пигмент - это:

А) хлорофилл

Б) хлоропласт

В) хроматофор

Г) хроматин

9. Самая плодородная почва:

А) подзолистая

Б) черноземная

В) глинистая

Г) солончаковая

10. Какое из перечисленных животных занесено в Красную книгу:

А) волк

Б) белка

В) снежный барс

Г) лось

Задание части II. Участникам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть, определяется из расчёта: 2 балла за каждое тестовое задание. Индекс ответа, который конкурсант считает наиболее полным и правильным должен быть указан в матрице ответов. (Мах количество баллов - 10).

1. Почву разрушают: I. Вода II. Рыхление III. Внесение удобрений IV. Ветер

V. Неправильная обработка почвы

А) I, II, III Б) I, III, IV В) I, IV, V Г) II, IV, V

2. Приборы, с помощью которых изучают организмы: I. Телескоп II. Микроскоп

III. Гномон IV. Лупа V. Компас

А) II, IV Б) II, V В) I, II, IV Г) II, III

3. К трубчатым грибам относятся: I. Подберёзовики II. Сыроежки III. Шампиньоны

IV. Белые грибы V. Подосиновики

А) I, III, V Б) II, IV, V В) II, IV, V Г) I, IV, V

4. К позвоночным животным относятся: I. Бабочка II. Окунь III. Собака IV. Улитка

V. Змея

А) II, III, IV Б) I, II, IV В) II, III,V Г) III, IV, V

5. К зерновым культурам относятся: I. рожь II. Пшеница III. Хлопчатник IV. Овёс

V Морковь

А) II, IV, V Б) I, II, III В) I, II Г) I, II, IV

Задания части III. Участникам предлагаются задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов конкурсанты должны указать вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчёта: 1 балл за правильный ответ на каждое суждение. (Мах количество баллов - 5)

1. Гриб-трутовик - шляпочный гриб.

2. Растения поглощают углекислый газ только на свету.

3.Размножение - это свойство живых организмов производить потомство.

4. Северный олень обитает в тайге.

5. Животные, обитающие в почве, как правило, слепые, но очень хорошо различают запахи.

Задания части IV. Участникам предлагается тестовые задания, требующие установления соответствия. Каждое верное соответствие - 1 балл Конкурсанты должны заполнить матрицу ответов в соответствии с требованием задания Установите соответствие между процессами, происходящими при дыхании и фотосинтезе, и их характеристиками. (Мах. количество баллов - 7)

Характеристики процессов Процессы
А) Кислород выделяется 1 Дыхание

Б) Углекислый газ поглощается 2 Фотосинтез

В) Происходит почти у всех организмов

Г) Происходит только у растений и некоторых бактерий

Д) Поглощается кислород

Е) Происходит на свету и в темноте

Ж) Происходит только на свету.

© 2010-2022