Кружковое занятие От обезьяны к человеку

Занятие разработана для учащихся начальных классов, чтобы познакомить детей с эволюцией человека, с бытом и жизнью первобытного человека, дать определение профессии археолог. Цель данного занятия дать общие понятия и знания о происхождении человека. Задачи занятия: -учащиеся должны узнать, кто являлся предками человека, согласно научной точки зрения, среду их обитания и образ жизни;  - должны научиться работать с муляжами, схемами, текстом учебника, извлекая из них нужную информацию; - вызвать ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружковое занятие От обезьяны к человекуКружковое занятие От обезьяны к человекуОт обезьяны к человеку.

Цель: дать общие понятия и знания о происхождении человека.

Задачи:

-учащиеся должны узнать, кто являлся предками человека, согласно научной точки зрения, среду их обитания и образ жизни;
- должны научиться работать с муляжами, схемами, текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;
- вызвать интерес к теме урока; создать атмосферу успеха

Оборудование: ИКТ, презентация, макеты первобытных людей.

Ход занятия:

I.Вступление.

С давних времён человека интересовала история своего происхождения. И вот шведский учёный Ч. Дарвин(сл. 2) выдвинул теорию, что все люди произошли от обезьян, в результате длительного процесса эволюции ((На доске) мира. Учёный привел большое количество доказательств, подтверждение которых получено в результате археологических раскопок.(Сл.3)

Археология - наука, изучающая по историческим находкам, прошлое человечества. (На доске)

II. Осн.тема.

Археологи - учёные на протяжении многих лет изучали и продолжают изучать этот вопрос и по останкам, которые они находили в разных частях света установили, что всех предков человека можно разделить на 4 группы.(сл.4)(Вынести на доску названия групп.. Включается слайд, учитель обращает внимание на самое главное и показывает макет.)

1.Предчеловек.

1) Австралопитек - жили 4-5 млн.л.н., тело было покрыто шерстью, мозг был очень маленький, челюсть поставлена далеко вперед. Ростом они были маленькие - 1 м., жили недолго - до 20-22 лет. И самое главное - это то , что они пользовались огнём. (сл.5).

2) Человек умелый - жили около 2-3 млн.л.н., мозг у них был развит уже лучше. Эти люди могли изготавливать орудия труда из гальки. (сл.6)

2. Древнейшие люди - человек прямоходящий.

1) Питекантропы - рост их 165 -170 см (ср. рост совр. Чел-ка), выступающая надбровная часть, плоский нос, почти не видно подбородка, изготовляли простейшее орудие труда, были охотниками и собирателями, жили небольшими семьями. (Сл. 7)

2) К древнейшим людям относят и другой вид человека синантроп - жили 500-700 тыс.л.н., они пользовались огнём, орудия труда изготавливали из кости и камня. (Сл.8)

3Древний человек- Человек умелый.

Неандерталец - жили 100-200 тыс л.н., имели массивный скелет, схожий со скелетом современного человека; изготавливали каменные орудия труда, обитали в пещерах, умели шить одежду, изобрели лук, появились зачатки искусства.(сл.9)

4. Новый (современный) человек - Человек разумный.

1). Кроманьонец - имели рост современного человека, умели обрабатывать камень и кости, жили в пещерах или строили жилища из камня, появилось искусство и самое главное отличие от животных - речь. (Сл.10)

2). Современный человек такой, каким мы его сейчас знаем и видим. (Сл.11)

III. Подведение итогов.

Если мы будем смотреть на общую таблицу становления человека, то это выглядит следующим образом. (Сл.12)

Предчеловек - уже знал силу огня, древнейший - мог изготавливать примитивное орудие труда, древний - изобрёл первое оружие - лук, современный - появилась членораздельная речь.

IV.Рефлексия.

-А сейчас немного поиграем. Я буду показывать картинки предков человека, а должны назвать к какой группе они относятся.(Сл.13)

-Давайте соединим так признаки и группы людей, чтобы получились верные ответы. (Сл.14)

- Молодцы! (Сл.15)



© 2010-2022