Проект как способ обеспечения преемственности начальной и средней школы

Проект как способ обеспечения преемственности начальной и средней школы Проведенный в 2013 году в нашей школе № 97 проект "Разведка весенних примет" решал несколько основных задач: - экологическое образование учащихся начальной школы; - интеграция экологических знаний и повседневного опыта учащихся; - обеспечение преемственности начальной и средней школ, как в учебной, так и в воспитательной сфере.   Данный проект был реализован в игровой форме. Его участниками были вся параллель вторых  и треть...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект как способ обеспечения преемственности начальной и средней школы

Классен С. С., учитель биологии в МОУ «СОШ № 97»

Введение.

Проведенный в 2013 году в нашей школе № 97 проект "Разведка весенних примет" решал несколько основных задач:

- экологическое образование учащихся начальной школы;

- интеграция экологических знаний и повседневного опыта учащихся;

- обеспечение преемственности начальной и средней школ, как в учебной, так и в воспитательной сфере.

Данный проект был реализован в игровой форме. Его участниками были вся параллель вторых и третьих классов, а также творческие коллективы учащихся пятых и шестых классов - по 5 человек от каждого из двух классов. Особенностью данного проекта являлось также то, что его можно было провести в любое время года с внесением необходимых изменений.


Начало игры.

Игра началась с того, что в каждый второй класс пришел Домовенок, который живет в школе, и принес письмо из леса примерно следующего содержания.

Здравствуйте, уважаемые второклассники.

На Кумысной поляне леса вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые? Получилось так, что одна половина поляны считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано. Одни кричали, что снег ещё весь не стаял, а другие - что небо уже серое. Одни говорили, что весна уже наступила и скоро начнется лето, а другие думают, что весна только собирается в наши края.

Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, пожалуйста. Ведь вы учитесь в школе и, наверное, сможете определить - наступила ли весна? Говорят, что идет она к нам через ваш город. Расскажите нам, далеко ли она, когда она будет в лесу?

Только собрание Кумысной поляны просит представить убедительные доказательства! Ведь менять шубки - дело для зайцев очень непростое!

Надеемся на вашу помощь!

Заячье собрание.

Кумысная поляна.

Письма для второклассников были составлены и оформлены творческими коллективами пятиклассников и шестиклассников под руководством учителя.

Итак, ребята узнают цель проекта - провести разведку весенних примет.


Подготовительный этап.

В каждом втором и третьем классе (экипаже) была сформирована команда разведчиков: весь класс был разбит на отряды, которые выбирали командира. Каждый отряд придумал свое весенние название, эмблему и девиз.

План проекта разрабатывался творческими группами пятиклассников и шестиклассников под руководством учителя. Они же рисовали маршрутные листы разведки для вторых и третьих классов. На картах были отмечены все объекты, выбранные для наблюдения.

Директор МАОУ «СОШ № 97» М.А. Кутыркина.

Второклассники и третиклассники на этом этапе собирали информацию об весенних приметах и готовились к празднику. Информация сначала собиралась индивидуально, потом после обсуждения в отрядах отбирались лучшие работы и делалась общая коллективная.

Праздник-конкурс.

Праздник-конкурс состоял из нескольких этапов: приветствие, конкурс стихов, конкурс художников, конкурс "Весна прохожих", "Весенняя мелодия", конкурс домашних заданий.

Приветствие. Каждый отряд представил себя: название, эмблему, девиз, приветствие "Славная весна!".

На конкурсе стихов были рассказаны весенние стихи, в которых звучат весенние приметы.

На конкурсе художников нужно было раскрасить черно-белую картинку, так чтобы получился весенний пейзаж. Эту картинку можно было дополнять своими рисунками и аппликациями из листьев, веточек, травы, мха и прочего.

Конкурс "Весна прохожего" проходил в два этапа. Были поставлены корзины с различной одеждой и аксессуарами (зонтик, лыжи, ласты и прочее). На первом этапе представители отрядов отбирали то, что можно надеть весной. Потом все складывалось опять в корзины. На втором этапе представитель каждого отряда должен был собраться на весеннюю улицу в одиночку с завязанными глазами. Этот конкурс вызвал наибольшие эмоции.

"Весенняя мелодия" - конкурс, на котором каждый отряд по очереди исполнял песни по весну (по одному куплету), чтобы выяснить, кто больше песен знает.

Конкурс домашних заданий - оценивались оформленные работы предварительного этапа.

Судейство всех конкурсов осуществляло жюри, состоявшее из творческих групп пятиклассников и шестиклассников, а также классных руководителей вторых и третьих классов.

Разведка на местности.

Практический этап выполнялся каждым вторым и третьим классом по отдельности на уроках окружающего мира. Учащиеся отправились на экскурсию на Кумысную поляну.

Первая остановка "Облака" - учащиеся наблюдали небо, форму и скорость движения облаков, измеряли температуру воздуха.

Вторая остановка "Вода" - учащиеся наблюдали цвет воды пруда, измеряли температуру воды.

По результатам наблюдений на первых двух остановках учащимися были выполнены рисунки.

Третья остановка "Животные леса" - учащиеся делали смешные поделки из природных материалов: веток, мха, шишек... В каждом классе была организована выставка.

Четвертая остановка "Птицы" - учащиеся считали птиц на Кумысной поляне.

Пятая остановка "Голоса птиц" - учащиеся записывали голоса птиц на магнитофон. Чей голос интереснее? Кто поёт про что?

По окончании разведки все материалы были отражены в страничке летописи экипажа.

Каждый экипаж подготовил сообщения о работе над проектом.

Директор МАОУ «СОШ № 97» М.А. Кутыркина.

Подведение итогов.

На подведении итогов присутствовали все вторые третьи и все пятые и шестые классы.

Оркомитет пятиклассников и шестиклассников рассказал о проекте в целом - чтобы было целостное представление каждого этапа. Каждый экипаж выступил с сообщением о работе над проектом.

Затем было награждение победителей всех конкурсов. Их всего оказалось 45 человека (примерно половина всего количества участников).

В заключение было праздничное чаепитие и концерт (с участием родителей).

Таким образом, данный проект явился как средством повышения уровня экологических знаний учащихся, так и способом знакомства учащихся начальной школы с жизнью среднего звена.

Директор МАОУ «СОШ № 97» М.А. Кутыркина.


© 2010-2022