- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока по биологии по теме: Состав и строение белков. Функции белков
Технологическая карта урока по биологии по теме: Состав и строение белков. Функции белков
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Назимкина Е.Н. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока «Состав и строение белков. Функции белков».
Цели урока:
Образовательные:
Сформировать у учащихся знания об особенностях строения и структурной организации белковой молекулы. Изучить биологические функции белков.
Развивающие:
Развивать умения использовать полученные знания, умения анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать учебный материал. Развивать способность к мыслительной деятельности, а также интереса к предмету при помощи модульной технологии.
Воспитательные:
Продолжить воспитание самостоятельности в процессе учебы, ответственности за полученный результат.
Технологическая карта урока «Состав и строение белков. Функции белков»
Учебные элементы
Дидактические цели. Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного содержания
УЭ-0
Интегрирующая цель: в ходе работы с технологической картой вы должны выяснить особенности строения белковых молекул, их свойства и биологические функции.
Внимательно прочитайте интегрирующую цель урока.
УЭ-1
Цель: выяснить особенности строения белковой молекулы
I. Выполните следующие задания:
1. Какое из перечисленных ниже органических соединений является мономером белка: глюкоза, глицерин, жирные кислоты, аминокислоты, моносахариды.
Работайте самостоятельно. Задания выполните в тетради.
Прочитайте текст учебника А.А. Каменского §1.4, с.23-24
Правильный ответ - 1 балл
2. Изобразите формулу аминокислоты в общем виде. Укажите, какие функциональные группы входят в ее состав, каково значение радикала R.
См. текст учебника А.А. Каменского §1.4, с.23-24
Правильный ответ - 2 балла.
3. Почему молекулы белка получили название «макромолекулы»?
См. текст учебника А.А. Каменского §1.4, с.23 . Правильный ответ - 1 балл.
4. В организации белковых молекул участвует всего около 20 аминокислот, однако многообразие белков огромно. Чем это объясняется?
Правильный ответ - 3 балла.
II. Оцените работу партнера
Работайте в паре, поменяйтесь тетрадями с партнером. Максимальное количество баллов по УЭ-1 - 7 баллов
УЭ -2
Цель: Изучить структурную организацию белковой молекулы и ее свойства.
I. Выполните следующие задания:
1. Вставьте пропущенные слова: «Аминокислотную последовательность в составе полипептидной цепочки относят к ...... структуре белка. В результате образования водородных связей между -СО- и -NH- группами разных аминокислотных остатков большинство белков имеют вид спирали - это ….. структура белка. Более плотная, трехмерная пространственная «упаковка» полипептида - ….. структура белка. Следующий уровень организации белковой молекулы - ….., который возникает в результате соединения нескольких макромолекул с третичной структурой в сложный комплекс».
Прочитайте текст учебника А.А. Каменского §1.4, с.25-26
Правильный ответ - 4 балла.
2. На рисунке схематично изображены структуры белковой молекулы. Определите, какой цифрой обозначена каждая структура, запишите их названия:
1.
2.
3.
4.
См. текст учебника А.А. Каменского §1.4, с.25, рис.6
Правильный ответ - 4 балла
3. Молекулы белков обладают свойством денатурации. Что это такое? Почему в результате денатурации белки теряют свои функции? Схематично зарисуйте в тетради структуру белковой молекулы в активном состоянии и после денатурации.
См. текст учебника А.А. Каменского §1.4, с.26, рис.8
Правильный ответ - 2 балла
II. Обсудите результаты работы.
Работайте в паре
III. Поменяйтесь тетрадями с партнером по парте о оцените работу друг друга.
Максимальное количество баллов по УЭ-2 - 10 баллов
УЭ-3
Цель: Изучить биологические функции белков.
I. Выполните следующие задания :
1. Белки выполняют в клетке много жизненных функций. Запишите функции белков, характерные для различных типов белковых молекул, заполнив таблицу:
Типы белков
Функции
Примеры
-
Структурные
-
Ферменты
-
Гормоны
-
Сократительные
-
Транспортные
-
Защитные
-
Запасные
Работайте индивидуально. Прочитайте текст учебника А.А. Каменского §1.5, с.27-29.
Правильный ответ- 14 баллов
II. Обсудите результаты работы., оцените их
Работайте вместе с классом. Максимальное количество баллов по УЭ-3 - 14 баллов
УЭ-4
I. Подведение итогов.
-
Прочитайте цель урока.
Самостоятельно
2. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?
Работайте с классом.
3. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам
урока вы набрали:
от 28 до 31 баллов - оценка «5»;
от 24 до 27 баллов - оценка «4»;
от 20 до 23 баллов - оценка «3»;
менее 20 баллов - оценка «2».
Ваша оценка: ____ Сдайте тетради на проверку учителю
II. Домашнее задание.
а) выполнили все на пять - освобождаетесь от
домашнего задания;
б) испытывали затруднения, допускали ошибки,
но выполнили все задания - §§ 1.4, 1.5 учебника А.А. Каменского. Поработайте над терминами в конце параграфов.
в) допускали много ошибок, не справились со всеми заданиями - поработайте еще раз с технологической картой.
Творческие задания для желающих: подготовить сообщение: «Эликсиры жизни», « Многообразие белков и их функции».