Технологическая карта урока по биологии по теме: Состав и строение белков. Функции белков

Тема урока «Состав и строение белков. Функции белков».   Цели урока: Образовательные: Сформировать у учащихся знания об особенностях строения и структурной организации белковой молекулы. Изучить биологические функции белков. Развивающие: Развивать  умения использовать полученные знания,  умения анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать учебный материал. Развивать способность к мыслительной деятельности, а также  интереса к предмету при помощи модульной технологии. Воспитательные:...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Состав и строение белков. Функции белков».



Цели урока:

Образовательные:

Сформировать у учащихся знания об особенностях строения и структурной организации белковой молекулы. Изучить биологические функции белков.

Развивающие:

Развивать умения использовать полученные знания, умения анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать учебный материал. Развивать способность к мыслительной деятельности, а также интереса к предмету при помощи модульной технологии.

Воспитательные:

Продолжить воспитание самостоятельности в процессе учебы, ответственности за полученный результат.

Технологическая карта урока «Состав и строение белков. Функции белков»

Учебные элементы

Дидактические цели. Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного содержания

УЭ-0

Интегрирующая цель: в ходе работы с технологической картой вы должны выяснить особен­ности строения белковых молекул, их свойства и биологические функции.

Внимательно прочитайте интегрирующую цель урока.

УЭ-1

Цель: выяснить особенности строения белковой молекулы

I. Выполните следующие задания:

1. Какое из перечисленных ниже органических соединений является мономером белка: глюкоза, глицерин, жирные кислоты, аминокисло­ты, моносахариды.

Работайте самостоятельно. Задания выполните в тетради.

Прочитайте текст учебника А.А. Каменского §1.4, с.23-24

Правильный ответ - 1 балл

2. Изобразите формулу аминокислоты в общем виде. Укажите, какие функциональные группы входят в ее состав, каково значение радикала R.

См. текст учебника А.А. Каменского §1.4, с.23-24

Правильный ответ - 2 балла.

3. Почему молекулы белка получили название «макромолекулы»?

См. текст учебника А.А. Каменского §1.4, с.23 . Правильный ответ - 1 балл.

4. В организации белковых молекул участвует всего около 20 аминокислот, однако многообразие бел­ков огромно. Чем это объясняется?

Правильный ответ - 3 балла.

II. Оцените работу партнера

Работайте в паре, поменяйтесь тетрадями с партнером. Максимальное количество баллов по УЭ-1 - 7 баллов

УЭ -2

Цель: Изучить структурную организацию белковой молекулы и ее свойства.

I. Выполните следующие задания:

1. Вставьте пропущенные слова: «Аминокислотную последовательность в составе полипептидной цепочки относят к ...... структуре белка. В результате образования водородных связей между -СО- и -NH- группами разных аминокис­лотных остатков большинство белков имеют вид спирали - это ….. структура белка. Более плотная, трехмерная пространственная «упаковка» полипеп­тида - ….. структура белка. Следующий уровень ор­ганизации белковой молекулы - ….., который воз­никает в результате соединения нескольких макро­молекул с третичной структурой в сложный ком­плекс».

Прочитайте текст учебника А.А. Каменского §1.4, с.25-26

Правильный ответ - 4 балла.

2. На рисунке схематично изображены структуры белковой молекулы. Определите, какой цифрой обозначена каждая структура, запишите их названия:

1.

2.

3.

4.

См. текст учебника А.А. Каменского §1.4, с.25, рис.6

Правильный ответ - 4 балла

3. Молекулы белков обладают свойством денатура­ции. Что это такое? Почему в результате денатура­ции белки теряют свои функции? Схематично зарисуйте в тетради структуру белковой молекулы в активном состоянии и после денатурации.

См. текст учебника А.А. Каменского §1.4, с.26, рис.8

Правильный ответ - 2 балла

II. Обсудите результаты работы.

Работайте в паре

III. Поменяйтесь тетрадями с партнером по парте о оцените работу друг друга.

Максимальное количество баллов по УЭ-2 - 10 баллов

УЭ-3

Цель: Изучить биологические функции белков.

I. Выполните следующие задания :

1. Белки выполняют в клетке много жизненных функций. Запишите функции белков, характерные для различных типов белковых молекул, заполнив таблицу:

Типы белков

Функции

Примеры

  1. Структурные

  2. Ферменты

  3. Гормоны

  4. Сократительные

  5. Транспортные

  6. Защитные

  7. Запасные

Работайте индивидуально. Прочитайте текст учебника А.А. Каменского §1.5, с.27-29.

Правильный ответ- 14 баллов

II. Обсудите результаты работы., оцените их

Работайте вместе с классом. Максимальное количество баллов по УЭ-3 - 14 баллов

УЭ-4

I. Подведение итогов.


  1. Прочитайте цель урока.

Самостоятельно

2. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?

Работайте с классом.

3. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам

урока вы набрали:

от 28 до 31 баллов - оценка «5»;

от 24 до 27 баллов - оценка «4»;

от 20 до 23 баллов - оценка «3»;

менее 20 баллов - оценка «2».

Ваша оценка: ____ Сдайте тетради на проверку учителю

II. Домашнее задание.

а) выполнили все на пять - освобождаетесь от
домашнего задания;

б) испытывали затруднения, допускали ошибки,
но выполнили все задания - §§ 1.4, 1.5 учебника А.А. Каменского. Поработайте над терминами в конце параграфов.

в) допускали много ошибок, не справились со всеми заданиями - поработайте еще раз с технологической картой.

Творческие задания для желающих: подготовить сообщение: «Эликсиры жизни», « Многообразие белков и их функции».


© 2010-2022