Урок по биологииВирусы – неклеточные формы жизни

Урок по биологии: Вирусы – неклеточные формы жизни.    На урокеследует создать все  условия для усвоения учащимися понятия «вирусы», чтобы ознакомить со строением, формой, размножением вирусов; доказать, что вирусы – неклеточная форма жизни; показать значение вирусов в природе и жизни человека; убедить в необходимости бережного отношения к своему здоровью.   Использованы педагогические технологии:  развитие критического мышления, развивающий подход. Используется интерактивная доска, презентация ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6

ТЕМА: Вирусы - неклеточные формы жизни

ЦЕЛИ: создать условия для усвоения учащимися понятия «вирусы», ознакомить со строением, формой, размножением вирусов; доказать, что вирусы - неклеточная форма жизни; показать значение вирусов в природе и жизни человека; убедить в необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

Педагогические технологии: развитие критического мышления, развивающий подход

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация «Вирусы», учебник

Ожидаемый результат: ученики знают, что такое вирусы, описывают строение, форму вирусов, на примере бактериофага показывают размножение вирусов, умеют приводить аргументы, что вирусы - неклеточная форма жизни; знают об опасности вирусных инфекций, соблюдают меры профилактики.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

1. Оргамомент

1. Приветствие

2. Психологический настрой на урок

3. Озвучивание плана урока.

Готовы к уроку, положительный настрой на активную работу

2. Проверка изученного материала

1. Индивидуальный опрос

- Учение Н. И. Вавилова о происхождении культурных растений

- Значение культурных растений в жизни человека

2. Биологический диктант:

1) Учение о центрах происхождения культурных растений создал____

2) В настоящее время выделено ___ центров

3) Свекла, капуста, морковь произошли из _______ (Средиземноморский)

4) Родиной риса, сахарного тростника является ____ (Южноазиатский)

5) Выведенные искусственно виды растений называются____ (сорт)

6) Выведенные искусственно виды животных называются____ (порода)

7) Наука, занимающаяся выведением новых сортов растений и пород животных ___ (селекция)

8) Родина чая, хурмы, сливы___ (Восточноазиатский)

9) Важнейшие зерновые культуры ____

10) Растения, из которых получают масло____.

1. Индивидуальные ответы у доски.

2. Остальные готовят вопросы по изученной теме (конкурс на самый лучший вопрос)

Определяют лучший вопрос.

3. Самостоятельная работа - диктант

4. Взаимопроверка по коду

5. Взаимооценивание по критериям:

9-10 - «5»

7-8 - «4»

5-6 - «3»

Менее 5 - «2»




СЛАЙД 1

3. Актуализация знаний перед изучением нового материала



1. Фронтальная беседа

1. Что такое живая природа, органический мир?

2. Какими свойствами обладает живая природа?

3. Какие царства живой природы вам известны?

4. Какое царство мы изучили в 6 классе?

5. Что такое клетка? Каково ее строение?

Все живые организмы имеют клеточное строение. Исключение составляет царство, которое мы сегодня будем изучать.

2. Введение в новую тему. Озвучивание темы. Определение темы урока.

3. Вирусы - неклеточные формы жизни (характеристика)

- микроскопические размеры

- 1892 год Д. И. Ивановский открыл вирус табачной мозаики

- это отдельное царство

- живут только в живых организмах

4. Строение и форма вирусов: белковая оболочка, нуклеиновые кислоты (ДНК или РНК), жиры, форма различная

5. Размножение вирусов на примере бактериофага

Бактериофаг - вирус, поражающий бактериальную клетку.

1. Участвуют в беседе, высказывают свое мнение, оценивают и корректируют ответы других учеников.



2. Записывают тему урока в тетрадь.

3. Определяют цели урока.

4. Самостоятельно работают с учебником, составляют характеристику вирусов


5. Зарисовывают вирус, указывают белковую оболочку, нуклеиновую кислоту

6. Записывают определение бактериофаг.


СЛАЙД 2




СЛАЙД 3

СЛАЙДЫ анимация

4-9

4. Первичное закрепление знаний

1. Рассмотрите рисунок учебника 9, на с. 2. Как происходит размножение вируса гриппа?

3. Формулирование вывода о значении вирусов в природе и жизни человека.

1. Составляют аргументированный рассказ о размножении вируса гриппа в организме человека.

2. Делают выводы.

5. Домашнее задание

$ 5, с. 15-16, подготовить о сообщения, о вирусах, вызывающих болезни человека

1. Записывают Д/з в тетрадь

6. Рефлексия

Метод незаконченных предложений:

1.На уроке я работал _______

2.Своей работой на уроке я___________

3.Урок для меня показался_________

Урок по биологииВирусы – неклеточные формы жизни4.За урок я _______

5.Материал урока мне был _______

Урок по биологииВирусы – неклеточные формы жизни6.Мое настроение:


Высказывают свое мнение об уроке и своей роли на уроке.





© 2010-2022