- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока Многообразие земноводных
Конспект урока Многообразие земноводных
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мучкина Ю.Н. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок биология 7 Дата проведения
Тема: Многообразие земноводных.
Цель урока: обобщить и расширить знания по теме Земноводные ; показать многообразие земноводных, их характерные особенности,
Задачи:
-
образовательные - обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше; об экологических факторах, определяющих их распространение.
-
развивающие - развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор; развивать умения выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать; развивать память.
-
воспитательные - формирование экологического мышления,
-
Оборудование: презентация, видео ролик
Тип урока: обобщающий урок.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Ход урока:
-
Организационный момент. Психологический настрой
-
Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям.
-
Проверка знаний по теме "Земноводные"
С каким классом животных мы познакомились на прошлых уроках.
Почему они получили такое название
Давайте, вспомним особенности внешнего строения класса амфибии.
Работа с флипчартом
Задание 1.Покажи и объясни особенности внешнего строения класса
Задание 2. Сейчас вы представите, что вы находитесь в биологической лаборатории на вскрытие лягушки. Перед вами системы органов (вырезанные из бумаги) и контур лягушки. Нужно определить, что это за система и дать ей характеристику.
( группы выбирают систему органов и дают объяснение)
Показ ролика (период размножения лягушек), определить, какой период жизни показан в данном ролике.
В какое время года начинается процесс размножения у земноводных.
Выражен ли половой диморфизм между самкой и самцом.
Кто громко квакает весной, почему?
Задание3. ( флипчарт) Логическая цепочка.
Перед вами развитие земноводных. Восстановите правильную последовательность, этапов развития.
Задание 4. Перед вами изображение скелета лягушки подпишите части скелета,
-
пара - скелет головы и туловища 2 - передняя конечность 3 - задняя конечность
Задание 5 индивидуально Выписать верные утверждения
1.У лягушек на задней конечности 4 пальца, передней -5
2.В клоаку открываются протоки органов размножения и выделения
3.малый круг кровообращения это путь крови в легкие
4.Лягушки дышат только легкими
5Головастик дышит жабрами
6.мозжечек развит слабо
7.печень железа выделительной системы
8.Кожа у амфибий сухая
9.У лягушек, также как и у рыб есть шейный позвонок
10.Среднее ухо появилось в связи с выходом на сушу
III. Мотивация.
Показ роликов о представителях класса
Как вы думаете о чем мы будем с вами сегодня разговаривать на уроке? Определяют тему и цели урока.
IV. Изучение материала.
1. Многообразие земноводных.
Земноводные, или амфибии, широко распространены по всему Земному шару. Не встречаются они только в Антарктиде и высокогорных районах. Сегодня мы с вами познакомимся с наиболее яркими и интересными представителями класса амфибий.
Земноводные делится на 3 отряда: бесхвостые, хвостатые и безногие.
Сейчас мы будем работать в парах, каждая пара изучает один отряд .
Задания для изучения
1, Представители
2.Особенности строения
3.Среда обитания
Работа в паре 5 минут, выступление, сопровождается просмотром презентаций
Затем заполнить таблицу
(Самостоятельная работа учащихся по заданию).
«Сравнительная характеристика отрядов земноводных»
Название отряда
Характерные признаки
Представители
Бесхвостые
Хвостатые
Безногие
Рекорды земноводных
Многие виды амфибий стали редкими и нуждаются в строгой охране. ( слайд)
Закрепление
Ваша задача распределить названия Земноводных по отрядам: квакша, альпийский тритон, краснобрюхая жерлянка, чесночница, жаба, углозуб, саламандра, озерная лягушка, кольчатая червяг
Хвостатые- альпийский тритон, углозуб, саламандра Бесхвостые: квакша, краснобрюхая жерлянка, чесночница, жаба, озерная лягушка Безногие - кольчатые червяги
Все группы получают кроссворд и выполняют его на скорость.
VI. Подведение итогов урока.
Рефлексия Лягушата
Отобразить свое настроение
VII. Задание на дом: