Конспект урока Многообразие земноводных

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биология 7 Дата проведения

Тема: Многообразие земноводных.

Цель урока: обобщить и расширить знания по теме Земноводные ; показать многообразие земноводных, их характерные особенности,

Задачи:

  • образовательные - обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше; об экологических факторах, определяющих их распространение.

  • развивающие - развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор; развивать умения выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать; развивать память.

  • воспитательные - формирование экологического мышления,

  • Оборудование: презентация, видео ролик

Тип урока: обобщающий урок.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой

  2. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям.

  3. Проверка знаний по теме "Земноводные"

С каким классом животных мы познакомились на прошлых уроках.

Почему они получили такое название

Давайте, вспомним особенности внешнего строения класса амфибии.

Работа с флипчартом

Задание 1.Покажи и объясни особенности внешнего строения класса

Задание 2. Сейчас вы представите, что вы находитесь в биологической лаборатории на вскрытие лягушки. Перед вами системы органов (вырезанные из бумаги) и контур лягушки. Нужно определить, что это за система и дать ей характеристику.

( группы выбирают систему органов и дают объяснение)

Показ ролика (период размножения лягушек), определить, какой период жизни показан в данном ролике.

В какое время года начинается процесс размножения у земноводных.

Выражен ли половой диморфизм между самкой и самцом.

Кто громко квакает весной, почему?

Задание3. ( флипчарт) Логическая цепочка.

Перед вами развитие земноводных. Восстановите правильную последовательность, этапов развития.

Задание 4. Перед вами изображение скелета лягушки подпишите части скелета,

  1. пара - скелет головы и туловища 2 - передняя конечность 3 - задняя конечность

Задание 5 индивидуально Выписать верные утверждения

1.У лягушек на задней конечности 4 пальца, передней -5

2.В клоаку открываются протоки органов размножения и выделения

3.малый круг кровообращения это путь крови в легкие

4.Лягушки дышат только легкими

5Головастик дышит жабрами

6.мозжечек развит слабо

7.печень железа выделительной системы

8.Кожа у амфибий сухая

9.У лягушек, также как и у рыб есть шейный позвонок

10.Среднее ухо появилось в связи с выходом на сушу

III. Мотивация.

Показ роликов о представителях класса

Как вы думаете о чем мы будем с вами сегодня разговаривать на уроке? Определяют тему и цели урока.

IV. Изучение материала.

1. Многообразие земноводных.

Земноводные, или амфибии, широко распространены по всему Земному шару. Не встречаются они только в Антарктиде и высокогорных районах. Сегодня мы с вами познакомимся с наиболее яркими и интересными представителями класса амфибий.

Земноводные делится на 3 отряда: бесхвостые, хвостатые и безногие.

Сейчас мы будем работать в парах, каждая пара изучает один отряд .

Задания для изучения

1, Представители

2.Особенности строения

3.Среда обитания

Работа в паре 5 минут, выступление, сопровождается просмотром презентаций

Затем заполнить таблицу

(Самостоятельная работа учащихся по заданию).

«Сравнительная характеристика отрядов земноводных»

Название отряда

Характерные признаки

Представители

Бесхвостые

Хвостатые

Безногие

Рекорды земноводных

Многие виды амфибий стали редкими и нуждаются в строгой охране. ( слайд)

Закрепление

Ваша задача распределить названия Земноводных по отрядам: квакша, альпийский тритон, краснобрюхая жерлянка, чесночница, жаба, углозуб, саламандра, озерная лягушка, кольчатая червяг

Хвостатые- альпийский тритон, углозуб, саламандра Бесхвостые: квакша, краснобрюхая жерлянка, чесночница, жаба, озерная лягушка Безногие - кольчатые червяги

Все группы получают кроссворд и выполняют его на скорость.

VI. Подведение итогов урока.

Рефлексия Лягушата

Отобразить свое настроение

VII. Задание на дом:







Конспект урока Многообразие земноводных


© 2010-2022