Технологическая карта урока Среды обитания организмов (5 класс)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 4. Среды обитания организмов

Предметные результаты:

Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью организмов к ней. Соблюдать правила поведения в окружающей среде.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД: Формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о приспособленности организмов к среде обитания

Познавательные УУД

1. учатся объяснять многообразие организмов на планете.

2. осваивают разные формы чтения (поисковое

3.Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

  2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

  3. Регулятивные УУД

  1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (вопроса урока).

  2. Учатся смысловому чтению, делать четкие записи в тетради

Этап

Содержание (деятельность учителя и обучающихся)

Оборудование

Формирование УУД

1.Орг момент. Мотивация к уч. деятельности

Приветствие, проверка присутствующих. Проверка готовности к занятию.


Учебник,

Тетрадь

Проверяют готовность к уроку

2.Проверка домашнего задания

  1. Назовите тему предыдущего урока.

  2. Какие царства живых организмов вы знаете?

  3. Какие особенности отличают живые организмы от неживых объектов?

  4. Какое значение для существования жизни на Земле имеет способность организмов к размножению?

  5. Что изучает биология?


Отвечают на вопросы.

Формулирую и задают вопросы

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.



1. Учитель: вчера я услышал фразу « Живые организмы обитают в четырех средах обитания» и ничего не понял. Как может быть четыре среды, если среда одна в неделю!!

-Ребята, а кто понял это высказывание? После обсуждения формулируем какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Что такое среда обитания? Какие они бывают?)

Выбор лучшей формулировки из предложенных школьниками. Фиксация на доске.

2. - Вспомните, в Каких местах живут живые организмы? (вода, воздух, почва, живые организмы) Одинаковые ли там условия?

- Какие оболочки биосферы Земли населены живыми организмами? (§1 .)



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учебник, рисунки животных, растений, грибов в разных средах

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные УУД

1.Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

II. Совместное открытие знаний.









1.Записываем определение понятия «среда обитания» из учебника, с. 16, перечисляем их и делимся на группы.

2.Делим класс на 4 группы (А-Г), которые будут искать ответы на 4 группы вопросов:

А. Какая среда обитания самая древняя, почему вы так думаете? Ответьте на вопрос 2. С. 19

- Какие свойства характерны водной среде (ВС)?

Вывод, который должна сделать группа первая: в воде живут растения, животные разных групп, среда плотная, с нерезкими колебаниями температуры и освещенности.

Б. В каких условиях живут организмы наземно -воздушной среды (НВС)? Вопрос 3 с. 19: почему она более сложна для обитания, чем водная?

Вывод, который делает вторая группа: разнообразие условий на Земле.

В. Приведите примеры организмов, живущих в почве(ПС), и укажите их образ жизни. Почему почву называют биокосным веществом? Работа с учебником с. 17.

Вывод, который делает третья группа: Почва возникла в результате соединения горных пород и продуктов жизнедеятельности живых организмов.

Г. В чем особенности условий обитания организмов, живущих в телах других организмов (ОС)?

Одинаковы ли организмы, существующие в одних и тех же условиях?

Вывод, который делает четвёртая группа: условия жизни мало меняются и не зависят от обитателей. Различные организмы имеют разные варианты строения, части тела взаимно приспособлены.

Группы озвучивают свои выводы, Оценивают работу группы.

- Сделайте общий вывод, почему так велико разнообразие живых организмов?

Рис. 6 учебника и другие картинки









Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей

2. Самостоятельно организовывать взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окр. мира.

Познавательные УУД

1. Формирование умения выявлять причинно-следственные связи

Регулятивные УУД

2. Формирование умения выдвигать версии решения проблемы.

III. Самост. применение знаний.

Задание под тегом «Подумайте» учебника с.19.

Письменная работа в тетради

Почему организмы НВС более разнообразны, чем ВС?

IV. Итог урока. Рефлексия.

Оценки

Сколько сред обитания вы узнали? Чем они отличаются?

Как вы работали, что удалось на уроке, что нет? Что вы узнали на сегодняшнем уроке? С каким настроением вы уходите с урока?

Домашнее задание: § 4. план - конспект параграфа учить по тетради

отвечают на вопросы,

анализируют ответы других учеников,

высказываются- что понятно, а что следует разобрать повторно.



© 2010-2022