Урок-экспертиза по биологии 7 класс «Познай нас»

Урок-экспертиза  по биологии 7 класс «Познай нас» по теме "Экологические группы птиц. Птицы культурных ландшафтов"  Учебник. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов.  7 класс. Задачи урока: сформировать знания об особенностях строения птиц городов и поселков; дать представление о приспособленности птиц к условиям обитания вблизи жилья человека; ознакомить обучающихся с видовым составом птиц культурных ландшафтов. В ходе данного урока учащиеся знакомятся с птицами культу...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Комаровка Екатериновского района Саратовской области.









УРОК - ЭКСПЕРТИЗА

«ПОЗНАЙ НАС»

ПО ТЕМЕ: «ПТИЦЫ КУЛЬТУРНЫХ ЛАНДШАФТОВ»

7 КЛАСС





Учебник. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.

М.»Дрофа» 2011 г.





Учитель Тугушева Светлана Николаевна,

учитель биологии и экологии

I квалификационная категория

e-mael:[email protected]







































Урок-экспертиза по биологии 7 класс «Познай нас»

по теме "Экологические группы птиц. Птицы культурных ландшафтов"

Учебно-воспитательные задачи урока.

Образовательные: сформировать знания об особенностях строения птиц городов и поселков;

дать представление о приспособленности птиц к условиям обитания вблизи жилья человека;

ознакомить обучающихся с видовым составом птиц культурных ландшафтов.

Развивающие: развивать умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

ее индивидуальные особенности;

формировать умения работать с тестами, рисунками, таблицами, дополнительной литературой;

научить учащихся формулировать выводы;

развивать мышление учащихся, речь.

Воспитательные: расширять кругозор;

развивать познавательный интерес к предмету;

формирование экологической культуры.

Здоровьесберегающие: смена видов деятельности во время урока;

соблюдение правильности осанки во время урока.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-проблемный.

Приемы обучения: беседа, рассказ, демонстрация, организация работы в группах, взаимоконтроль.

Дидактические задачи: учебные (работа с учебником, тетрадью, дополнительной литературой); решение проблемных ситуаций; индивидуальная работа.

Оборудование: ПК, Мультимедийная установка, Карточки, сигнальные карточки (красная -5 баллов, желтая-4, зеленая -3), задания.

I. Приветствие. Настрой учащихся на урок. (1-2 мин)

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок по теме "Птицы культурных ландшафтов ". Но перед началом нашего урока прошу вас закрыть глаза и повторить за мной: я спокоен, сосредоточен, внимателен! У меня все получится! Желаю вам интересного урока, а вы пожелайте мне заинтересованных учеников!

Создание рабочих групп из (3-5 учащихся)

II. Проверка знаний и умений. (5 мин)(взаимоконтроль)

1. К экологическим группам птиц по месту обитания относят:

А) хищных птиц

Б) лесных птиц

В) насекомоядных птиц

2. Страус - бегающая птица, поэтому у неё:

А) хорошо развиты большие грудные мышцы

Б) бородки перьев не сцеплены друг с другом и не образуют перьевых пластинок

В) бородки перьев сцеплены друг с другом, делая перо почти непроницаемым для воздуха

3. К летающим птицам относят:

А) киви

Б) пингвина

В) сову

4. Плавающие, не летающие птицы:

А) чайки

Б) пингвины

В) кайры

5. Представителями отряда Гусеобразные:

А) страус, дрофа

Б) лебедь, утка

В) аист, цапля

6. Ночные хищные птицы имеют:

А) острое обоняние и вкус

Б) мягкое, рыхлое оперение

В) слабооперённую переднюю часть головы и шеи

7. Свиристели, снегири и многие совы - это птицы:

А) перелётные

Б) кочующие

В) оседлые

8. К отряду Курообразные относятся:

А) утки

Б) фазаны

В) кукушки

9. Гриф является птицей:

А) лесной

Б) птенцовой

В) выводковой

10. Развитие птиц:

А) непрямое

Б) прямое

В) с метаморфозами

III. Изучение нового материала.

  1. Подготовка к восприятию нового материала. (1-2 мин)

Звучат голоса птиц.

Учитель: слышите? Это веселая песня жаворонка! А это знакомая всем трель соловья. Это звонкоголосый певчий дрозд, а это зарянка вещает о начале нового дня. Да, мир без птичьего щебета был бы скучен. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев...

Сегодня мы продолжим разговор о наших пернатых друзьях.

Мы изучили экологическую группу птиц - птицы леса.

Учитель: Cегодня, мы познакомимся еще с одной экологической группой птиц на примере отряда воробьиных. Этих птиц можно встретить в парках, садах, огородах, вблизи жилища человека - это птицы культурных ландшафтов.

Тема урока на доске, записывается в тетради.

2. Вводный рассказ учителя. (2-3 мин)

Отряд воробьиных птиц охватывает огромное количество видов и большое количество семейств. Больше половины населяющих землю видов птиц принадлежит этому отряду. Воробьиные - это птицы средней и мелкой величины. Клюв у них различной формы. Крылья могут быть длинными или короткими и тупыми. Большинство связано с древесной растительностью.

Для них характерно устройство тщательно сделанных гнезд, которые строятся на деревьях, на земле, в норках, человеческих постройках.

Птица разнообразна (семена растений, насекомые). Огромное большинство полезные птицы.

Построению голосовых связок, пальцев ног и других особенностей строения и образа жизни воробьиные делятся на 4 подотряда: рогоклювые, кричащие, полупевчие, певчие.

3. Распределение заданий. Каждая группа выбирает конверт, в который вложены задания, тексты с характеристикой птиц одного из изучаемых семейств, иллюстрации или дидактические материалы. (Приложение2)

Задания. Приложение №3

4. Самостоятельная работа учащихся по изучению внешнего вида и особенностей биологии птиц отряда воробьиных семейства 1) ткачевые, 2) вороновые, 3) синицевые, 4) скворцовые, 5) ласточковые

Семейство Ткачивые. (Слайд 2,3,4)

Семейство Вороновые (Слайд 6,7,8,9,10,11,12,13)

Семейство Синицевые (Слайд 14,15,16)

Семейство Скворцовые (Слайд 17,18,19)

Семейство Скворцовые (Слайд 20,21,22)

  1. Отчет групп с использованием Презентации «Отряд Воробьиных»

обсуждение, оценка каждой группы (3 минуты на сообщение).

IV. Рефлексия

Формулирование выводов и их обсуждение. (5 мин)

Вывод: Воробьиные - это птицы средней и мелкой величины. Клюв различной формы. Большинство видов воробьиных птиц связано с древесной растительностью. Воробьиные - моногамные птицы, птенцовые, для них характерно устройство тщательно сделанных гнезд. Огромное большинство- полезные птицы.

V. Задание на дом (1-2 мин)

Составить кроссворд, Заполнить таблицу «Особенности отряда Воробьиных»

Признаки

Семейство

Ткачиковые

Семейство

Вороновые

Семейство Синицывые

Семейство

Скворцовые

Семейство

Ласточковые

1.Черты приспособленности






2.Чем питаются, особенности строения клюва






3.Особенности гнездования






4. Роль в природе и жизни человека






VI. Список литературы

1) Жизнь животных. Энциклопедия в 6-ти томах. Т-5. Птицы. Под ред. проф. Н.А. Гладкова, А.В. Михеева. - М.: «Просвещение», 1970. - 612 с.

2) Биология: Справ. материалы. Учеб. пособие для учащихся / Д.И. Трайтак, Н.И. Клинковская, В.А. Карьенов, С.И. Балуев; Под ред. Д.И. Трайтака. - М.: «Просвещение», 1983. - 208 с.

3) Энциклопедический словарь юного биолога - М.: «Педагогика», 1986. - 352 с.

4) Энциклопедический словарь юного натуралиста / Сост. А.Г. Рогожин. - М.: «Педагогика», 1981. - 406 с.

5) Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2008.

6) school-collection.edu.ru/



© 2010-2022