Разработка урока: Цветок. Строение цветка

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока: Цветок. Строение цветка.Разработка урока: Цветок. Строение цветка.Разработка урока: Цветок. Строение цветка.Тема урока: «ЦВЕТОК. СТРОЕИЕ ЦВЕТКА»



Цель урока: способствовать развитию умений распознавать отдельные части цветка, различать типы цветков, раскрывать биологическое значение частей цветка;

Задачи урока:

  • сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений;

  • раскрыть многообразие цветков;

  • развить практические навыки по распознаванию цветков различных растений, по составлению формул цветков.

Методические приемы:

1. Логические: анализ, сравнение, синтез, обобщение.

2. Организационные: фронтальная работа преподавателя с классом и самостоятельная работа учащихся.

3. Технические: работа с интерактивной доской

Тип урока: комбинированный урок.

Средства обучения: цветущие комнатные растения герани, лабораторное оборудование, презентация урока на тему «Строение цветка».

Ход урока

I.Ориентировочно-мотивационный этап. 1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности рабочего места. Объяснение значения личной карточки ученика и формы оценки на уроке. Приложение1. Слайд 1. 2. Актуализация знаний. Выполнение учащимися тестового задания и правильность выполнения работы. Приложение 2. Слайд 2.

II. Операционально-исполнительский этап. Изучение нового материала.

1.1.Объяснение учителя. - Посмотрите, насколько разнообразны цветы, которые нас окружают. Наш урок сегодня посвящен изучению этого красивого органа растения.

Тема нашего урока: "Цветок". Мы познакомимся со строением цветка, рассмотрим различные виды цветков, научимся составлять формулы цветка, выполним лабораторную работу. Слайд 3.

Строение цветка. Что же такое цветок? Цветок это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения. Это генеративный орган, то есть орган полового размножения. На месте цветка появляется плод и семена. Например, после цветков рябины появляются ягоды рябины, на месте цветков виолы - коробочки с семенами, а после цветения одуванчика разлетаются парашютики с семенами.

Рассмотрим цветок вишни. В центре цветка хорошо заметен пестик. Он окружен многочисленными тычинками. Пестик и тычинки - главные части цветка. Вокруг тычинок и пестика расположен околоцветник. У яблони околоцветник состоит из листочков двух типов. Внутренние листочки - это лепестки, составляющие венчик. Наружные листочки - чашелистики - образуют чашечку.

Пестик - это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь. У яблони пестик образован пятью сросшимися между собой в основании столбиками. В верхней части они свободные и каждый несет по одному рыльце. Завязь пятигнездная. В гнездах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

Тычинки - это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити. Слайд 4,5.

1.2.Первичное закрепление материала. Работа у доски. Слайд 6.7.

2.1. Объяснение учителя. - Разновидности цветков и растений. Обоеполые и однополые цветки. Растения однодомные и двудомные. По наличию в цветке пестиков и тычинок, цветки подразделяются на обоеполые и раздельнополые. Большинство растений имеет цветки, в которых есть как тычинки, так и пестики. Это обоеполые цветки.

Раздельнополые цветки делятся на тычиночные и пестичные. Если цветки имеют только пестики - пестичные цветки, а другие - только тычинки - тычиночные цветки. Это такие растения, как кукуруза, огурцы.

Такие растения, как огурцы и кукуруза, называют однодомными, так как пестичные и тычиночные цветки у них развиваются на одном растении. Коноплю, тополь и иву, ясень называют двудомными растениями, так как у них тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные - на других. Слайд 8,9.

2.2. Первичное закрепление материала. - Работа со слайдами. Слайд 10,11,12.13.

3. Объяснение учителя. - Формула цветка. Ч - чашечка, Л - лепестки, Т - тычинка, П - пестик, О - простой околоцветник - неправильный цветок, * - правильный цветок, - пестичные (женские) цветки, - тычиночные (мужские) цветки, - обоеполые цветки ( ) - сросшиеся части цветка, Слайд 14.

4. Лабораторная работа "Строение цветка" Инструкция перед вами. Слайд 15. Результаты выполнения лабораторной работы. Слайд 16.

5. Выполнение задания: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК» На высоком холме стоит вишнёвый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зелёных зубцов, а во втором - пять больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких ножках пушистые подушечки. О каком замке идёт речь? Как называются все части замка? Слайд 17. Проверка выполнения задания. Слайд 18.

III. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение результатов урока - подсчет результатов и выставление оценок. Даётся анализ и оценка успешности достижения цели, и намечаются перспективы последующей работы.

Было очень интересно. Было интересно. Иногда было интересно.

Я весь урок активно Я много работал. Я иногда работал.

работал.

IV. Домашнее задание. Изучить § 20 стр. 70 -72.



© 2010-2022