- Преподавателю
- Биология
- Внеклассное мероприятие по биологии Слабое звено
Внеклассное мероприятие по биологии Слабое звено
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дамдынчап С.Д. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель: выявить самого эрудированного и лучше знающего биологию ученика 11-го класса.
Задачи:
а) обучающие - обобщить знания учащихся в области биологии;
б) развивающие - развитие сообразительности, быстроты мышления, познавательности, умение работать в коллективе, выявление и повышение авторитета наиболее смекалистых и способных к познавательной деятельности школьников;
в) воспитывающие - воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: таблички с названиями, фломастеры и бумаги формата А 4.
Организационный момент
Учитель объявляет тему занятия, цели, объясняет правила игры. Из числа учащихся выбираются пять участников игры.
Ход игры:
Игра состоит из трех раундов. В каждом раунде участникам (Волк, Мышь, Заяц, Ворон, Белка) в течение одной минуты поочередно будут задаваться вопросы. После каждого раунда путем голосования будет уходить один участник, т.е. самое слабое звено.
Отборочный тур
1. Каково значение воды в организме? (Вода необходима для растворения химических соединений, участвует в физико-химических процессах клеток и тканей)
2. Каково значение минеральных солей в организме? (Соли кальция нужны для свертывания крови, фосфор нужен для построения костей, неорганические соли для обмена веществ, железо для переноса кислорода кровью)
3. Для чего используются белки в клетках? (для построения цитоплазмы и органоидов)
4. На какие вещества распадаются жиры в кишечнике? (на глицерин и жирные кислоты)
5. Каким образом поддерживается постоянный уровень глюкозы в крови? (при недостатке питания происходит расщепление гликогена и образовавшаяся глюкоза выбрасывается в кровяное русло, а при избытке она быстро превращается в печени в гликоген)
I раунд - Ботаника
-
Строение растений изучает наука? (ботаника)
-
Цветковые растения относятся к царству? (растений)
-
Стебель с листьями и почками - это? (побег)
-
Мужской орган цветка? (тычинка)
-
Плод образуется из чего? (завязи пестика)
-
Фотосинтез происходит на свету или в темноте? (на свету)
-
При дыхании растение выделяет углекислый газ или кислород? (углекислый газ)
-
Размножить клубнем можно лук или картофель? (картошка)
-
Женские гаметы цветкового растения называют? (пыльцой)
-
Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых? (насекомыми)
-
Цветки, в которых есть тычинки, и пестики, называют? (обоеполыми)
-
Единица строения живого организма это? (клетка)
-
Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они выделяют? (кислород)
-
Ядовитое растение дурман или шиповник? (дурман)
-
Где формируется пыльца? (в тычинке)
-
Он первый увидел растительную клетку? (Роберт Гук)
-
Подземный орган растений? (корень)
II раунд - Зоология
-
Сколько ног у паука? (восемь)
-
Все функции живого организма выполняет клетка многоклеточного организма или простейшего? (простейшего)
-
Температура тела птиц составляет 39 или 41оС? (41)
-
Инфузория-туфелька передвигается с помощью чего? (ресничек)
-
Процесс слияния мужских и женских гамет? (оплодотворение)
-
Чем дышат моллюски? (жабрами)
-
Ракообразные - это наземные или водные животные? (водные)
-
Самое быстрое животное? (гепард)
-
Птица, которая не летает, но бегает? (страус)
-
Простейшие, которые могут питаться как растение? (эвглена зеленая)
-
Самая плоская рыба в мире? (камбала)
-
Самое «вонючее» животное? (скунс)
-
Таежный клещ является возбудителем энцефалита или малярии? (энцефалита)
-
Сизая птица городов? (голубь)
-
Организм, живущий за счет хозяина? (паразит)
III раунд - Анатомия
-
По артериям течет кровь, насыщенная кислородом или углекислым газом? (кислородом)
-
Сколько камер в сердце человека? (4)
-
Самая большая артерия человека? (аорта)
-
Углекислый газ образуется в легких или клетках тела? (клетках тела)
-
Какой пигмент определяет красный цвет крови? (гемоглобин)
-
Жидкая часть крови? (плазма)
-
Часть тела? (орган)
-
Орган пищеварения? (желудок)
-
Белые клетки крови? (лейкоциты)
-
Как называются нервные клетки? (нейроны)
-
Легочные пузырьки? (альвеолы)
-
Возбудителем туберкулеза является ВИЧ или палочка Коха? (палочка Коха)
Финал
Оставшимся двоим участникам, задают по три вопроса, побеждает тот, кто ответит на все вопросы правильно.
-
Кто первым создал микроскоп? (Роберт Гук)
-
Энергетическая станция клетки? (митохондрии)
-
Организмы, не имеющие оформленного ядра? (прокариоты)
-
Отец ботаники? (Теофраст)
-
Известный художник, сделавший 800 великолепных рисунков о строении тела человека? (Леонардо да Винчи)
-
Священная клятва, которую дают врачи, названа в честь великого врача. Назовите его имя? (Гиппократ).
Подведение итогов урока-игры
Игра прошла успешно. Участвовали пять учеников 11-го класса. Все они выбрали биологию как выборочный экзамен по ЕГЭ. В первом туре Заяц - ученица Имит Чинчи, во втором туре Мышь - Катан Саглана, в третьем раунде - Дамдынчап Аржаан. В финале встретились Белка - Хертек Белек-кыс и Ворон -Шомбул Сай-Суу. Ворон мудрое животное - Шомбул Сай-Суу победила. Всем участникам и победителю были вручены памятные призы. Цели и задачи мероприятия были достигнуты.