Школьное объединение Юный лесничий

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю » « Утверждаю »

Директор МО БСШ №3 Директор Бичурского

Токарев В.А. сельского лесхоза

Калиниченко А.И.



ПРОГРАММА

Школьного объединения

« Юный лесничий »





БИЧУРА 2010 г

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

« Юный лесничий »- объединение учащихся, которое создано на базе МОУ БСОШ №3( руководитель Ефимова Т.А.- учитель биологии и химии) и Бичурского сельского лесхоза (представитель - директор Калиниченко А.И.)

Данная программа носит интегрированный характер, она объединяет географию, биологию, экологию.

Целью программы является создание условий для изучения лесоведения, формирования у учащихся представлений о лесе как универсальной ценности, вовлечение обучающихся в конкретную экологическую деятельность.

Задачами объединения являются:


  • оказание посильной практической помощи в улучшении ведения лесного хозяйства;


  • реализация природоохранных программ;


  • воспитание экологически грамотного школьника;

  • оценка состояния леса.


  • выбор профессии, связанной с лесом - лесничий, лесоустроитель, егерь, охотовед.

II.ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1.Школьное объединение « Юный лесничий » организовано из числа

учащихся 5-11 классов.

2.Школьное лесничество работает по плану на территории, закрепленной

за ним Бичурским сельским лесхозом.

3.В план работы включаются следующие виды деятельности:

Теоретическая подготовка:

* Экологическое, оздоровительное, экономическое и эстетическое значение леса.

* Основы лесоведения и лесоводства, лесовосстановление.

* Лесной биоценоз, его охрана.

Изучение видового состава древостоя, кустарников, травянистых

растений, зверей, птиц, рептилий, земноводных, червей, насекомых.

* Техника безопасности в лесу.

* Профессиональная ориентация учащихся.

Практическая деятельность:

* Тематический экскурс в лес с целью закрепления теоретических знаний.

* Посев и посадка леса, уход за лесными насаждениями.

* Составление карты закрепленного участка с указанием муравейников, мест гнездования птиц, произрастания ценных растений и других охраняемых объектов.

* Сбор лекарственного сырья, семян древесных и кустарниковых пород.

III. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА

* Организация тематических изучений объектов и явлений лесного

биоценоза;

* Влияние антропогенного воздействия на лес;

* Экологический мониторинг;

* Изучение состояния лекарственных растений.

* Проведение опытов по заданию специалистов лесного хозяйства;

* Выставка-конкурс композиций лесных материалов для участия в

Мероприятиях Республиканского Эколого-биологического центра.

* Принять участие в республиканском фестивале детского

художественного творчества « Защитим лес ».

IV. ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Выступление в средствах массовой информации


  • Выпуск стенгазет, посвященных охране леса.


  • Беседы в классах на темы рационального использования и охраны лесов.

V. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

Общее руководство осуществляет школа совместно с лесохозяйственным предприятием.

Директор и представители лесохозяйственного предприятия утверждают план работы школьного лесничества. Они в равной степени несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№№

Мероприятия

Сроки

1.

Знакомство с работой сельского лесхоза (практика)

Сентябрь 2010 г..

2.

Экскурсия в лес с целью изучения питомника (практика)

Октябрь 2010г.

3.

Работа в питомнике ( практика)

Октябрь 2010г.

4.

Влияние антропогенного фактора на лесные массивы (теоретическое занятие)

Ноябрь 2010г.

5.

Проведение лесохозяйственных работ в сельском лесхозе (практика)

Апрель-август

2011г.

6.

Современное состояние леса (теоретическое занятие)

Апрель 2011г.

7.

Мы изучаем лес:

1.Лес в наших ощущениях.( Красота и гармония живых организмов)

2.Цвета леса (Палитры красок одного растения)

3.Лесные звуки («Музыка» леса)

4.Осторожно! Они из Красной книги!

5.Особенности внешнего строения коры деревьев и

кустарников

6.Разнообразие стеблей растений по форме поперечного

сечения.

7.Многообразие листьев лесных растений

8.Паразиты и болезни. Типы повреждений растений

насекомыми.

9.Биоразнообразие животных

10.Биоразнообразие растений.

Май 2011г.

Июнь2011.

Июнь 2011г.

Июнь 2011г.

Июль 2011г..

Август 2011г.

Сентябрь 2011г.

Июль-август

2011г.

сентябрь 2011г.

Сентябрь 2011г..

8.

Проведение вакцинации учащихся от клещевого энцефалита

Декабрь-февраль 2010-2011 г.


VI.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся в процессе освоения программы приобретают следующие конкретные умения:

-новые дополнительные знания по экологии и биологии

- наблюдать и описывать влияние леса на микроклимат, устанавливать

зависимость между интенсивностью растительного покрова и факторами

среды;

- выявлять влияние человека на лес;

- проводить исследования в природе,

- разумно относиться к дарам леса;

- выбор профессии, связанной с лесом.


© 2010-2022