- Преподавателю
- Биология
- Школьное объединение Юный лесничий
Школьное объединение Юный лесничий
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ефимова Т.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю » « Утверждаю »
Директор МО БСШ №3 Директор Бичурского
Токарев В.А. сельского лесхоза
Калиниченко А.И.
ПРОГРАММА
Школьного объединения
« Юный лесничий »
БИЧУРА 2010 г
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
« Юный лесничий »- объединение учащихся, которое создано на базе МОУ БСОШ №3( руководитель Ефимова Т.А.- учитель биологии и химии) и Бичурского сельского лесхоза (представитель - директор Калиниченко А.И.)
Данная программа носит интегрированный характер, она объединяет географию, биологию, экологию.
Целью программы является создание условий для изучения лесоведения, формирования у учащихся представлений о лесе как универсальной ценности, вовлечение обучающихся в конкретную экологическую деятельность.
Задачами объединения являются:
-
оказание посильной практической помощи в улучшении ведения лесного хозяйства;
-
реализация природоохранных программ;
-
воспитание экологически грамотного школьника;
-
оценка состояния леса.
-
выбор профессии, связанной с лесом - лесничий, лесоустроитель, егерь, охотовед.
II.ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
1.Школьное объединение « Юный лесничий » организовано из числа
учащихся 5-11 классов.
2.Школьное лесничество работает по плану на территории, закрепленной
за ним Бичурским сельским лесхозом.
3.В план работы включаются следующие виды деятельности:
Теоретическая подготовка:
* Экологическое, оздоровительное, экономическое и эстетическое значение леса.
* Основы лесоведения и лесоводства, лесовосстановление.
* Лесной биоценоз, его охрана.
Изучение видового состава древостоя, кустарников, травянистых
растений, зверей, птиц, рептилий, земноводных, червей, насекомых.
* Техника безопасности в лесу.
* Профессиональная ориентация учащихся.
Практическая деятельность:
* Тематический экскурс в лес с целью закрепления теоретических знаний.
* Посев и посадка леса, уход за лесными насаждениями.
* Составление карты закрепленного участка с указанием муравейников, мест гнездования птиц, произрастания ценных растений и других охраняемых объектов.
* Сбор лекарственного сырья, семян древесных и кустарниковых пород.
III. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА
* Организация тематических изучений объектов и явлений лесного
биоценоза;
* Влияние антропогенного воздействия на лес;
* Экологический мониторинг;
* Изучение состояния лекарственных растений.
* Проведение опытов по заданию специалистов лесного хозяйства;
* Выставка-конкурс композиций лесных материалов для участия в
Мероприятиях Республиканского Эколого-биологического центра.
* Принять участие в республиканском фестивале детского
художественного творчества « Защитим лес ».
IV. ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
Выступление в средствах массовой информации
-
Выпуск стенгазет, посвященных охране леса.
-
Беседы в классах на темы рационального использования и охраны лесов.
V. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА
Общее руководство осуществляет школа совместно с лесохозяйственным предприятием.
Директор и представители лесохозяйственного предприятия утверждают план работы школьного лесничества. Они в равной степени несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№№
Мероприятия
Сроки
1.
Знакомство с работой сельского лесхоза (практика)
Сентябрь 2010 г..
2.
Экскурсия в лес с целью изучения питомника (практика)
Октябрь 2010г.
3.
Работа в питомнике ( практика)
Октябрь 2010г.
4.
Влияние антропогенного фактора на лесные массивы (теоретическое занятие)
Ноябрь 2010г.
5.
Проведение лесохозяйственных работ в сельском лесхозе (практика)
Апрель-август
2011г.
6.
Современное состояние леса (теоретическое занятие)
Апрель 2011г.
7.
Мы изучаем лес:
1.Лес в наших ощущениях.( Красота и гармония живых организмов)
2.Цвета леса (Палитры красок одного растения)
3.Лесные звуки («Музыка» леса)
4.Осторожно! Они из Красной книги!
5.Особенности внешнего строения коры деревьев и
кустарников
6.Разнообразие стеблей растений по форме поперечного
сечения.
7.Многообразие листьев лесных растений
8.Паразиты и болезни. Типы повреждений растений
насекомыми.
9.Биоразнообразие животных
10.Биоразнообразие растений.
Май 2011г.
Июнь2011.
Июнь 2011г.
Июнь 2011г.
Июль 2011г..
Август 2011г.
Сентябрь 2011г.
Июль-август
2011г.
сентябрь 2011г.
Сентябрь 2011г..
8.
Проведение вакцинации учащихся от клещевого энцефалита
Декабрь-февраль 2010-2011 г.
VI.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся в процессе освоения программы приобретают следующие конкретные умения:
-новые дополнительные знания по экологии и биологии
- наблюдать и описывать влияние леса на микроклимат, устанавливать
зависимость между интенсивностью растительного покрова и факторами
среды;
- выявлять влияние человека на лес;
- проводить исследования в природе,
- разумно относиться к дарам леса;
- выбор профессии, связанной с лесом.