Рабочая программа по биологии 11 класс автор А. А. Плешаков, Н. И. Сонин

Цели изучения курса   ·               освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;  строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; ·               овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных до...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка

Цели изучения курса


  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать

  • основные положения живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.





2.Структура изучения курса


Раздел (глава, модуль)

Примерное

кол-во часов

1

Организм

16

2

Вид

24

3

Экосистема

21

4

Заключение

1

5

Обобщение и систематизация знаний по теме «Клетка»

3

6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Организм»

2

7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Вид»

3

Итого:

70

Количество часов распределено исходя из расчёта 2 часа в неделю в течение всего учебного года.

Всего 35 учебных недель. Всего 70 часов




















3.Учебно-тематическое планирование


№ п/п


Тема


Количество

часов

Дата

Коррекция

даты


Организм

16



Генетика - наука о закономерностях наследственности и измен-сти. Г. Мендель - основоположник генетики

1



Г. Мендель - основоположник генетики

1



Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание

1



Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание

1



Практическая работа №1 по теме «Решение генетических задач»

1



Хромосомная теория наследственности

1



Современные представления о гене и геноме

1



Генетика пола

1



Генетика пола

1



Изменчивость: наследственная и ненаследственная

1



Лабораторная работа №1 по теме «Изучение модификационной изменчивости на основе изучения фенотипа комнатных растений»

1



Генетика и здоровье человека

1



Селекция: основные методы и достижения

1



Селекция: основные методы и достижения

1



Биотехнология: достижения и перспективы развития

1



Биотехнология: достижения и перспективы развития

1




Вид

24



Развитие биологии в додарвинский период. Работа К. Линнея

1



Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка

1



Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

1



Эволюционная теория Ч. Дарвина

1



Эволюционная теория Ч. Дарвина

1



Вид: критерии и структура

1



Популяция как структурная единица вида

1



Популяция как единица эволюции

1



Факторы эволюции

1



Факторы эволюции

1



Естественный отбор - главная движущая сила эволюции

1



Адаптация организмов к условиям обитания

1



Видообразование как результат эволюции

1



Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы

1



Доказательства эволюции органического мира

1



Развитие представлений о происхождении жизни на Земле

1



Современные представления о возникновении жизни

1



Современные представления о возникновении жизни

1



Развитие жизни на Земле

1



Гипотезы происхождения человека

1



Положение человека в системе животного мира

1



Эволюция человека

1



Эволюция человека

1



Человеческие расы

1




Экосистема

20



Организм и среда.

1



Экологические факторы

1



Абиотические факторы среды

1



Биотические факторы среды

1



Структура экосистем

1



Структура экосистем

1



Пищевые связи.

1



Круговорот веществ и энергии в экосистемах

1



Практическая работа №2 по теме «Составление пищевых цепей»

1



Причины устойчивости и смены экосистем

1



Влияние человека на экосистемы

1



Биосфера - глобальная система

1



Биосфера - глобальная система

1



Роль живых организмов в биосфере

1



Роль живых организмов в биосфере

1



Биосфера и человек

1



Биосфера и человек

1



Основные экологические проблемы современности

1



Основные экологические проблемы современности

1



Пути решения экологических проблем

1



Пути решения экологических проблем

1



Заключение

1



Обобщение и систематизация знаний по теме «Клетка»

1



Обобщение и систематизация знаний по теме «Клетка»

1



Обобщение и систематизация знаний по теме «Клетка»

1



Обобщение и систематизация знаний по теме «Организм»

1



Обобщение и систематизация знаний по теме «Организм»

1



Обобщение и систематизация знаний по теме «Вид»

1



Обобщение и систематизация знаний по теме «Вид»

1



Обобщение и систематизация знаний по теме «Вид»

1



























4.Циклограмма тематического контроля


сентябрь

Октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Май

Практическая работа №1 «Решение генетических задач»

Лабораторная работа №1 по теме «Изучение модификационной изменчивости на основе изучения фенотипа комнатных растений»


Практическая работа №2 по теме «Составление пищевых цепей»

Итоговая контрольная работа


























5.Информационно-методическое обеспечение


1.Основная часть


Автор

Название

Издательство

Год издания

Н. И. Сонин

Биология. 10-11 класс.

Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-11класс

Дрофа

2012

С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, Н. И. Сонин

Биология. Общая биология 10-11класс.


Дрофа

2013

2.Дополнительная литература


Автор

Название

Издательство

Год издания

Т. Л. Богданова

Биология. Справочник для старшеклассников

М. АСТ - Пресс

2013

Б. М. Медников

Биология: формы и уровни жизни

«Просвещение»

2012

В. Н. Семенцова

Биология. Общие закономерности

«Паритет»

2012

Репетитор по биологии


«Кирилл и Мефодий»

2012

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс


Республиканский мультимедиа центр

2013

Д. И. Мамонтов

Открытая биология

ООО «Физикон»

2013





© 2010-2022