Проект «Вместе весело играть»

"Описание материала: Целью проекта является обеспечение психологического комфорта и адаптации детей при поступлении в школу раннего развития «Родничок». Этот период предусматривает: игровые методы, чтение стихов и сказок, театрализованную деятельность, мероприятие «Познакомьтесь со мной!». "Работа с родителями предусматривает: анкетирование, беседы, наглядная агитация, памятки для родителей об адаптации дошкольника, родительские собрания. Далее представлено в виде таблице планирование по меся...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества №1»

(МАОУ ДОД «ДДТ №1»)

652150, Кемеровская обл., г.Мариинск, ул.Ленина,8

Тел:8(384-43) 5-29-33. E-mail: [email protected]




Вместе весело играть..

( педагогический проект)




Составитель: Куц Юлия Александровна,

педагог дополнительного образования











Мариинск

2013




Педагогический проект «Вместе весело играть…»

Целевая группа:

Дети 6 лет

Родители детей

Масштаб проекта:

Краткосрочный - (сентябрь 2011 - декабрь 2011гг)

Территориальный - ДДТ №1

Количество детей - 17детей

Проблема:

С поступлением ребенка в группу раннего развития образовательного учреждения дополнительного образования детей в его жизни происходит множество изменений: распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Это и послужило причиной тому, что проблема привыкания ребенка к группе раннего развития стала очень актуальной.

Цель:

Обеспечение психологического комфорта и легкой безболезненной адаптации детей, не посещающих детский сад, и родителей к условиям обучения в общеобразовательном учреждении через проведение адаптационных мероприятий с детьми, посещающими занятия в группе раннего развития «Родничок» на базе МАОУ ДОД «Дом детского творчества №1»

Задачи:

-Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме.

-Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.

-Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.

-Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения

-Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку

-Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы

Прогнозируемый результат:

- дальнейший мониторинг поведения ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение.

- успешная адаптация детей к условиям общеобразовательного учреждения, при поступлении в первый класс.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


Подготовительный этап


1. Подбор и изучение необходимой литературы

2. Составление плана работы, подбор методик.

Основной этап

1. Работа с детьми.

-Игровые методы ( адаптационные, подвижные, пальчиковые

-Элементы телесной терапии(обнять, погладить)

-Чтение художественной литературы (сказкотерапия). Релаксиционная деятельность.

-Театрализованная деятельность.

-Мероприятия. ( Развлечения)

-Совместная работа с родителями и детьми по подготовке к проведению мероприятия « День открытых дверей « Вместе весело шагать»

2. Работа с родителями.

-Консультации

«Адаптация ребёнка в группе раннего развития. Адаптационный период».

«Что нужно знать родителям, когда ребёнок приходит в группу раннего развития».

-Анкетирование: « Сведения о ребёнке».

-Беседа с родителями: «Ваш ребёнок пришёл в группу раннего развития».

-Сочинение о своём ребёнке. « Мой ребёнок какой он?»

-Памятки для родителей.

«10 заповедей родителям».

«Обязанности родителей».

«Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину».

-Выпуск стенгазеты с фотоснимками.

-Родительские собрания.

« Игра- дело серьёзное».

« Улыбка ребёнка в период адаптации».

« Адаптируемся вместе».

-Мероприятия.

«Здравствуй, «Родничок»!

« Очень маму я люблю»

« Мисс Дюймовочка»

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

«Осень - чудная пора!»

«Вместе весело шагать!»

-Публикации в газету.

3. Завершающий этап

-День открытых дверей « Вместе весело шагать».

-Мониторинговая деятельность по выявлению уровня адаптированности каждого ребёнка.

План реализации проекта.


Календарный план по работе с детьми.

Сентябрь.

Формы работы

Задачи

Наглядная информация

Адаптационные игры.

« Кто пришёл»

« Ласковые имена»

« Пузырьки»

(Приложение 1)



-Способствовать

первоначальному

адаптированию ребёнка

к группе раннего развития.

-Формировать эмоциональный контакт доверия детей к педагогу.

-Развивать умение согласовывать действия с партнёром.

«Столик удивления» (дети каждое утро находят новые объекты и играют в течение недели).

Подвижные игры.

«Пузырь»

«Поезд»

«Мои руки хороши» (музыкальная игра)

(Приложение 2)

-Вызвать эмоциональный

отклик на игру со взрослыми и сверстниками.

-Развивать двигательные качества.

«Песенка друзей», сл Я.Акима, муз. В.Герчик.

Песочная терапия.

Игра с песком.

Песочные следы.

Найди игрушку в песке.

-Способствовать благоприятному течению адаптации с помощью песка.

Выставка песочных фигур.

Чтение художественной литературы.

«Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский

-Учить внимательно слушать, понимать содержание, побуждать детей помогать читать сказки.

В. Драгунский «Друг детства»,

Игра «Банк идей»

Мероприятия

«Здравствуй, «Родничок»!

(Приложение3)

-Способствовать воспитанию доброжелательных отношений к сверстникам.

-Учить играть вместе.

«Песенка друзей», сл. Я.Акима,

Муз.В.Герчик,

«Танец маленьких утят»

Работа с родителями.

Беседа с родителями

«Ваш ребёнок пришёл в группу раннего развития».

Сочинение о своём ребёнке. « Мой ребёнок. Какой он?»

Родительское собрание.

«Адаптируемся вместе».

(Приложение 4)


-Выявить отношение родителей к деятельности группы раннего развития.

-Составить первоначальный портрет семьи.

Памятка

Что такое адаптация

Фото- альбом

Деятельность «Родничка»

Анкета

Октябрь.

Адаптационные игры.

Ладонь на ладонь.

Пёрышки.

С добрым утром, солнце!

Парашют.

(Приложение 1)

-Продолжать работу по адаптации детей к группе раннего развития.

-Развивать умение согласовывать действия с партнёром.

Альбом (каждая страничка отражает, что любит ребёнок: игрушки, занятия).

Нарисовать, наклеить картинки или фотографии.

Подвижные игры.

Прыгай быстрей.

Солнечный зайчик.

Карусель.

Догонялки.

(Приложение 2)

-Продолжать развивать двигательные качества.

Аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка»

Пальчиковые игры.

Домик.

Гроза.

Моя семья.

Кошка и мышка.

Червячки.

(Приложение 5)

-Развивать умение координировать движения руки в соответствии с текстом.

Пальчиковые куклы

Чтение художественной литературы.

«Лиса и журавль», русская народная сказка


-Развивать умение слушать сказку, понимать содержание, создать радостное настроение.

Выставка рисунков

«Как помириться?»

Театрализованная

деятельность.

Настольный театр. «Репка».

-Прививать первоначальные навыки этикета через инсценирование.

Куклы

Мероприятие.

«Осень- чудная пора».

(Приложение 3)

-Способствовать формированию у детей хорошего настроения, дружеских отношений

посредством восприятия и творческого преодоления красоты и гармонии осени.

Выставка поделок из природного материала. Песня «Листья золотые»

Сл.Найдёновой, муз Потапенко.

Хоровод «Урожай собирай»,

сл.Т. Волгиной,

муз. А. Филиппенко.

Работа с родителями.

Памятки.

Родительское собрание.

«Игра- дело серьёзное».

(Приложение 4)

-Способствовать повышению уровня педагогической культуры.

Памятки.

«10 заповедей родителям».

«Обязанности родителей».

(Приложение 4)


Ноябрь

Адаптационные игры.

Скорее в круг.

Сельди в бочке.

Узнай меня.

Хоровод.

(Приложение 1)

-Способствовать воспитанию доброжелательности развитию коммуникабельности в отношении со сверстниками.

Рисование настроения на надутых шариках с последующей выставкой.

Песня « Антошка»

Подвижные игры.

Солнышко и дождик.

Собирание сокровищ.

Весёлый танец.

(Приложение 2)

-Способствовать развитию быстроты реакции, координацию движении

Пальчиковые игры.

Капитан.

Барашки.

(Приложение 5)

-Способствовать развитию мелкой моторики.

Выставка работ из пластилина «Лесные жители»

Чтение художественной литературы.

«Крылатый, мохнатый, да масляный», русская народная сказка

-Способствовать дальнейшему развитию умения слушать и понимать читаемый текст.

Коллективная работа (аппликация)

Тема : Мы вместе!

Театрализованная деятельность.

Настольный театр.

«Колобок».

-Способствовать развитию умения формировать чёткую, грамотную речь, строить диалог.

Куклы.

Русский народный фольклор.

Мероприятие.

«Очень - маму

я люблю».

(Приложение 3)

-Способствовать воспитанию любви, доброго, внимательного отношения к матери.

Песня «Мамин праздник» Сл.Л.Румарчук

Муз. Е. Теличеева.

Песня « Каждый по- своему маму поздравит»

Сл.М. Ивенсен

Муз. Т. Потапенко

Танец «Весёлая кадриль»

Поздравительная открытка для мам.

Работа с родителями.

Беседы.

Выпуск стенгазеты.

-Способствовать сплочению взаимопониманию коллектива родителей.

Памятка.

«Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину».

(Приложение 4)


Декабрь.

Адаптационные игры.

Игры с водой.

Солнышко лучистое улыбнулось весело.

(Приложение 1)

-Способствовать повышению уровня адаптированности детей.

Коллективная работа

« Я, ты, он, она - вместе целая страна»

Подвижные игры.

Попрыгунчик.

Солнечный зайчик.

(Приложение 2)

-Способствовать дальнейшему развитию двигательных качеств.

Весёлая детская музыка.

Пальчиковые игры.

Прятки.

Колечки.

В стране ладошек и пальчиков.

(Приложение 5)

-Продолжать работу по развитию умения координировать движения руки в соответствии с текстом.

Стенгазета «В стране ладошек и пальчиков»

Чтение художественной литературы.

Цветик- семицветик.

-Способствовать развитию умения слушать и анализировать текст, правильно выстраивать

вопросы и давать полные ответы.

Выставка

«Моя любимая книга»

Театрализованная деятельность.

Теремок.

Будьте здоровы.


-Способствовать развитию умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния и искусству

составления диалога.

Мероприятия.

«Здравствуй, здравствуй Новый год!»

«День открытых дверей.

«Вместе весело шагать»

(Приложение 3)


-Способствовать творческому развитию коллектива и коммуникативных качеств детей и взрослых.

Новогодние песни и танцы.

Работа с родителями.

Родительское собрание.


-Подвести итоги результативности работы по адаптации детей, выявить уровень и степень адаптации индивидуально каждого ребёнка и степень общей адаптации группы.

Мониторинговая дея тельность.

Мониторинговая деятельность

по выявлению уровня адаптированности каждого ребёнка.

Длительность адаптации:

* с 1 до 14 дней - лёгкая;

* от 15 до 29 дней - средней тяжести;

* выше 30 дней тяжелая.

При выявлении степени адаптации на определённого ребёнка, лист адаптации на этого ребёнка не ведётся, например: если ребёнок (с 1 до 14-го дня адаптации) показывает хорошие результаты, то в листе наблюдения пишем «Адаптация лёгкой степени» и запись в листе адаптации не фиксируем, но наблюдение за этим ребёнком продолжаем, или, если ребёнок показывает положительные результаты от 15-го до 32-го дня адаптации, то в листе адаптации пишем «Адаптация средней тяжести» и запись в листе адаптации дальше не фиксируем, продолжая за ним наблюдение, и т.д. на каждого ребёнка. Наблюдение за ребёнком надо продолжить, так как в том случае, если ребёнок заболел или по другим причинам не посещал детский сад, необходимо определить, как это повлияло на его адаптацию. Наблюдая и делая выводы, воспитатель должен знать и учитывать индивидуальные особенности ребёнка до поступления в детский сад так, например, если у ребёнка до поступления в детский сад был неустойчивый аппетит или он плохо говорил, это не следует рассматривать как показатель адаптации.

Объективные показатели адаптации

-Глубокий сон

-Хороший аппетит

-Бодрое эмоциональное состояние

-Полное восстановление имеющихся привычек и навыков

-Активное поведение и соответствующая прибавка в весе.

Сводная таблица адаптации детей группы раннего развития «Родничок»

Длительность

сентябрь 2011

октябрь 2011

декабрь 2011

лёгкая

8

8

8

средняя

5

5

тяжёлая

4


© 2010-2022