Проект с элементами исследовательской работы на тему: «Лук-наш зеленый друг»

  Проект с элементами исследовательской работы  на тему: «Лук-наш зеленый друг»   Работа проводилась с учащимися 7-х классов МБСКОУ СКОШ №5 VIIIвида.   Цель проекта:Получить урожай лука  на классном подоконнике;научиться выращивать овощ, богатый витаминами; познакомиться с особенностями выращивания лука в помещении. Задачи:   1.     Вырастить на окне лук  для себя и своих одноклассников.   2.     Провести опыты как лучше выращивать лук на подоконнике в осенне- зимнее время.   3.     Разработа...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект с элементами исследовательской работы

на тему: «Лук-наш зеленый друг»



Работа проводилась с учащимися 7-х классов МБСКОУ СКОШ №5 VIIIвида.



Цель проекта:Получить урожай лука на классном подоконнике;научиться выращивать овощ, богатый витаминами; познакомиться с особенностями выращивания лука в помещении.

Задачи:


  1. Вырастить на окне лук для себя и своих одноклассников.


  1. Провести опыты как лучше выращивать лук на подоконнике в осенне- зимнее время.


  1. Разработать рекомендации по выращиванию лука в классе.


Гипотеза исследования:

  • Предположим, что лук полезен для здоровья.

  • Допустим, что существует много разных блюд, где востребован лук.

  • Возможно ли вырастить лук в условиях классной комнаты.

  • Как будет расти лук, если поместить в разные условия: в воду, в песок, в землю.

Объект исследования: лук репчатый.

Предмет исследования: сведения о луке.

Методы исследования:

  • Знакомство с литературными источниками по теме. Использование Интернет ресурсов.

  • Беседа с мамами и одноклассниками о пользе лука.

  • Наблюдение за заложенными опытами.

  • Ведение дневника наблюдений.

  • Анализ проделанной работы.

  • Оформление рекомендаций.

Во-первых…


ЗАГАДКИ О ЛУКЕ!

В огороде
Из земли
Стрелы
К солнцу проросли!
Лук

Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
Лук

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
Лук

В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы
Прольёшь.
Лук

Сидит дед,
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Лук






ПОСЛОВИЦЫ ПРО ЛУК!

  • Лук добр и к бою и во щах.

  • Лук да баня все правят.

  • Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

  • Лук семь недугов лечит.

  • Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.

  • Облупил, как луковку.

  • Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.

  • Лук от семи недуг.

  • Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.

  • Голо, голо, а луковка во щи есть.

  • Хрен да редька, лук да капуста - лихого не попустят.

Во-вторых…
Я лук, полезный друг.
Хоть я горький, но полезный.
В любой пище - я невредный!

Результаты анкетирования:

Одноклассникам учащихся (18 человек) были предложены следующие вопросы:

Вам нравится, когда в пище лук?

да -15
нет -6
не знаю -3

Пробовали ли вы свежие побеги лука ?
да -24
нет -0
не знаю -0


Нравится ли вам употреблять побеги лука в салате?
да -19
нет -2
не знаю -3

Доводилось ли вам пробовать печеный лук?

да -10
нет -12
не знаю -2


Как вы считаете, полезен ли лук для организма человека?
да -24
нет -0
не знаю -0



Вы употребляете лук ежедневно?
да -15
нет -5
не знаю -4


Какие болезни лечит лук?
Грипп -5
простуду -10
насморк -5

ангину - 4

Итоги бесед с мамами:

  • Лук очень полезен для здоровья!

  • Ни одно блюдо не обходится без ЛУКА!

  • Лук используют даже в блюдах для детского питания!

В-третьих…
ОГОРОД НА ОКНЕ!

Фотоотчет:


Проект с элементами исследовательской работы на тему: «Лук-наш зеленый друг»


Проект с элементами исследовательской работы на тему: «Лук-наш зеленый друг»


Проект с элементами исследовательской работы на тему: «Лук-наш зеленый друг»

Проект с элементами исследовательской работы на тему: «Лук-наш зеленый друг»Проект с элементами исследовательской работы на тему: «Лук-наш зеленый друг»Проект с элементами исследовательской работы на тему: «Лук-наш зеленый друг»

Проект с элементами исследовательской работы на тему: «Лук-наш зеленый друг»Проект с элементами исследовательской работы на тему: «Лук-наш зеленый друг»Проект с элементами исследовательской работы на тему: «Лук-наш зеленый друг»


Проект с элементами исследовательской работы на тему: «Лук-наш зеленый друг»Проект с элементами исследовательской работы на тему: «Лук-наш зеленый друг»

А еще на подоконнике в классной комнате мы выращиваем петрушку и мелиссу.

Рекомендации по выращиванию лука:


1. Если лук посажен в баночку с водой, то воду нужно менять регулярно.
2. Если лук посажен в почву, то следует время от времени рыхлить и регулярно обильно поливать.
3. Соблюдайте температурный режим!
4. Если температура на подоконнике ниже +17С,то укрывайте лук плѐнкой или газетами.

5. Помните! Растению необходимо тепло, свет, питание и ваша постоянная

забота.

ОПЫТ.

С 21октября по 29октября


ЛУК В ЗЕМЛЕ:
Корень - 16см
Побег - 11см


ЛУК В ПЕСКЕ:
Корень - 2см
Побег - 10см


ЛУК В ВОДЕ:

Корень - 10 см

Побег - 9 см


Вывод:
Лук можно вырастить в классной комнате. Он востребован!

Очень полезен для здоровья!

БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ,

ВИТАМИНЫ УВАЖАЙ!

И НЕ СТОЙ С УТРА В АПТЕКЕ,

ЛУЧШЕ ЛУК В ЗЕМЛЮ САЖАЙ!

НЕ СТРАШНА ТОГДА АНГИНА,

ГРИПП, ПРОСТУДА, ОРВИ…

ЛУК СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ,

УЛУЧШАЕТ АППЕТИТ!



© 2010-2022