Технологическая карта урока по биологии по теме

1.     учебник В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные. 7 класс». 1.     Тип урока изучение нового материала. 1.     Формы работы учащихся: работа в группах, опережающие задания, работа с информационным материалом. 1.     Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, ЦОР на диске «Биология. 7 класс».      Цель  урока Учащиеся должны называть представителей класса, охраняемые виды земноводных; уметь определять понятия по теме урока; распознавать представителей отрядов на  ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

  1. ФИО Гордиенко Людмила Викторовна

  2. Место работы МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края

  3. Должность учитель биологии

  4. Предмет биология

  5. Класс 7класс

  6. Тема и номер урока в теме «Класс Земноводные», № 26 в теме «Многообразие животных»

  7. Базовый учебник В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные. 7 класс».

  8. Цель урока Учащиеся должны называть представителей класса, охраняемые виды земноводных; уметь определять понятия по теме урока; распознавать представителей отрядов на таблицах; описывать основные признаки представителей класса, черты усложнения организации земноводных по сравнению с рыбами; объяснять 6устанавливать взаимосвязь между особенностями строения, размножения и средами жизни земноводных.

  9. Задачи урока Предметные: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения, размножения и развития земноводных в связи с жизнью на суше и в воде; сформировать представления о происхождении земноводных; сформировать знания о разнообразии, охраняемых видах земноводных, их значении в природе.

Метапредметные: развивать способности применять знания и опыт в различных ситуациях; развивать общеучебные и предметные умения ( работать с текстом, описывать морфологические признаки, анализировать, делать выводы); формировать умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке, самооценку, самоконтроль. Помочь осознать ценность совместной деятельности, воспитывать культуру умственного труда; развивать коммуникативные качества.

  1. Тип урока изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: работа в группах, опережающие задания, работа с информационным материалом.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, ЦОР на диске «Биология. 7 класс»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Актуализация знаний

Цель: организация работы учащихся, эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Организует деятельность по актуализации понятий многообразие рыб; предлагает тесты по многообразию рыб; организует работу по взимопроверке тестов.

Выполняет тесты; принимает участие во взимопроверке тестов; обсуждает возникшие ошибки.

Личностные: самооценка на основе успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Способность к волевому усилию, сличение результата с эталоном, коррекция, внесение необходимых изменений.

Познавательные

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

Коммуникативные

Ученик может отслеживать действия партнера; может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми;

Мотивация и целеполагание

Цель: определение темы урока и целеполагание.

Предлагает учащимся объяснить почему новый класс называется земноводными.

Определите среду обитания земноводных.

Какие вопросы будут изучаться в ходе ознакомления с этим классом.

Назовите известных вам представителей класса.

Учащиеся указывают, что среда обитания у этих животных двойная: наземно-воздушная и водная.

По аналогии с другими классами позвоночных ребята называют план изучения земноводных6 особенности внешнего и внутреннего строения, их происхождение, многообразие, охраняемые виды.

В связи с тем, что у амфибий выделяется двойная среда обитания, то в ходе изучения учащиеся должны выделить черты приспособленности к водной и наземно-воздушной среды обитания.

Личностные:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Регулятивные:

Определять цели и задачи урока;

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

Познавательные

формулирование познавательной цели;

выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные

Ученик умеет вступать в диалог;

Выражать свои мысли и идеи

Процессуальный

(изучение нового материала)

Цель: на основе имеющихся у учащихся знаний и субъективного опыта обеспечить актуализацию знаний, направленных на изучение темы.

Учитель предлагает назвать отделы тела у лягушки;

Предлагает определить особенности покрова тела и выявить причины таких покровов.

Учитель раскрывает роль влажной кожи для дыхания.


Учитель для подтверждения показывает видеофрагменты с движением земноводных.


Учитель предлагает внимательно посмотреть на голову лягушки, выделить особенности в расположении глаз и ноздрей.

Учитель на доске вывешивает таблицы по внутреннему строению рыбы и земноводных. Делит учащихся на группы: 1. Кровеносная система, строение сердца, круги кровообращения.

2. По таблице и с помощью учебника на с. 115 -116 подготовить дыхательную систему.

3. Используя рис.104 и текст на с. 120-121 рассказать о питании и охоте земноводных.

Учитель включает фрагмент по развитию лягушки, предлагает учащимся назвать стадии развития и назвать тип развития.


Учитель предлагает найти сходство личинки с рыбами, назвать предков древних земноводных.

Учитель сообщает информацию о том, что климат того времени становится более сухим, суши появляется больше.

На экране представлено многообразие земноводным. Учитель предлагает определить, какие признаки лежат в основе классификации земноводных.

Учитель называет отряды: Хвостатые, Безхвостые, Безногие.

Предлагает учащимся самостоятельно подготовить характерные черты каждого отряда.

Предлагает познакомиться с охраняемыми видами амфибий.

Учитель делит учащихся на две группы и предлагает одной определить черты приспособленности земноводных к наземно-воздушной среде обитания, второй - к водной среде обитания.

Глядя на изображение на экране, ребята называют отделы тела.

Учащиеся называют особенности покровов: кожа голая, есть слизь. Учащиеся предполагаю, что это связано с тем, что они кроме водной среды способны обитать на суше.

Учащиеся выделяют особенности строения конечностей, наличие плавательной перепонки. Указанное они связывают с передвижение по суше прыжками и в водной среде.

Учащиеся предполагают, что это связано с особенностями передвижения в воде.

Учащиеся работают в группах, обсуждают найденные данные, формулируют ответы на вопросы.

Усложнение в строении сердца, появление второго круга кровообращения.

Называют: Дыхание с помощью кожи в воде и с помощью мешковидных лёгких.

Рассказывают роль и особенности языка.

Учащиеся называют стадии: яйцо, личинка (головастик), взрослая особь.

Они выделяют, что в связи с тем, что личинка не похожа на своих родителей, то тип развития - развитие с превращением.

Учащиеся называют черты рыб на ранних стадиях личинки.

Предполагают, что предками амфибий были древние рыбы, способные дышать и в воде и на суше.

Учащиеся предполагают, что это наличие или отсутствие ног и хвоста. Исходя из этого распределяет представленных животных по им указанным группам.

Используя с.117-120, выявляют характерные черты. В дальнейшей беседе их называю.

Опережающее задание ( сообщение учащегося)

Ребята выделяют нужную информацию, в случае необходимости используют учебник. Принимают участие в дальнейшем обсуждении.

Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу группы У ребенка сформирована учебная мотивация;

Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Регулятивные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

У ученика сформирован внутренний план действий;

Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Познавательные

поиск и выделение информации; Работа с информационными текстами

работать с таблицей

анализ с целью выделения признаков Сравнивать и выделять признаки установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

Ученик умеет составлять план действий;

Ученик умеет договариваться несиловыми методами;

Ученик умеет вступать в диалог;

Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

Групповая работа по обсуждению информации

Рефлексия

Цель: определить качество усвоения учебного материала.

Какие вопросы вызвали затруднение.

Предлагает поработать с лисами самооценки и самоконтроля и оценить свою работу и работу товарищей.

Ребята анализируют, делают выводы.

Работают с листами самооценки и самоконтроля, оценивают свою работу.

Личностные:

Самооценка на основе успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка.

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Домашнее задание

Цель: реализовать необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися.

Направляет деятельность учащихся на понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Даёт домашнее задание : Изучить параграф 24.

Получают домашнее задание в соответствии с запросами и интересами.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Технологическая карта урока по биологии по теме

© 2010-2022