«Вопросы на засыпку»

Данную  разработкау можно использовать как заключительный урок, или  как внеклассное мероприятие в 6 классе.   Цель  данного урока , который проводится как  интеллектуальная игра: развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса к естественным наукам, учить применять знания на практике. также закрепление знаний по некоторым вопросам.  Игра состоит из 5 туров: 1 тур- «Живой мир», 2 тур- «Турпоход», 3 тур-«Большая карта», 4 тур-«Переменка», 5 тур-«Спецзадание».  Финальный  тур  « Вопрос  на  Засыпку», где по заданию   из   разрезанных   кусочков  (как  из    пазлов) необходимо составить  название  растения, животного,  и.т.д . Каждый тур включает вопросы, где необходимы первоначальные знания по  ботанике, зоологии, географии.          Игра начинается с приветствия  ведущего. Правила  игры: участники  команды  зарабатывают  «мешочек  с  песком»,  если  правильно  ответят  на  заданный  вопрос, количество  заработанных   мешочков  составит время  для  выполнения  последнего  задания.  Один  мешочек- 10  секунд  времени.    Каждая  команда  выполняет задание     за  определенное  время. ( по  количеству заработанных  « мешочков  с  песком).
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра: «Вопросы на засыпку»

Цель: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса к естественным наукам, учить применять знания на практике.

Игровой реквизит: Бейджики, «мешочки с песком», список предметов для турпохода, географическая карта , задания по «Большой карте», 2 табурета, разрезанные названия растений и.т.д. ,«колокольчики», названия туров.

Ход мероприятия.

Приветствие ведущего.

Правила игры: участники команды зарабатывают «мешочек с песком», если правильно ответят на заданный вопрос, количество заработанных мешочков составит время для выполнения последнего задания. Один мешочек- 10 секунд времени.

Команды приветствуют друг друга .Приветствие каждой команды.

I тур: «Живой мир».

Какие птицы в нашей области являются зимующими, т.е. не являются перелётными?

(воробьи, синицы, сороки, снегири)

1 вопрос: Какие птицы являются домашними?

А) беркут Б) индейка В) тетерев

2 вопрос: Какое из названных животных называют строителем?

А) лось Б) бобр В) крот

3 вопрос: Главная зерновая культура нашей области:

А) рис Б) пшеница В) рожь

II тур. «Турпоход».

Задание: из предложенного списка выберите 5 предметов, которые нужно взять с собой в поход.

III тур. «Большая карта»

Капитаны получают задание, команды выходят к карте и в течение 1 минуты готовят ответы на вопрос.

Первая команда:

1. Назовите страну, где обитают панды? Что вы знаете об этом животном? (Китай)

2. Где находится падающая башня? (в городе Пиза, в Италии)

3. Символ столицы Франции? (Эйфелева башня)

Вторая команда:

1. В какой стране проводятся гонки на верблюдах? Каково значение верблюдов в жизни человека? ( Саудовская Аравия)

2. В какой стране находятся Сфинкс и пирамиды Гиза? (в Египте)

3. Где проходит ежегодный карнавал? ( В Бразилии, в Рио-де-Жанейро)

I V тур . «Переменка»

Команды выходят на игровое поле.

Задание: Нужно, чтобы на табурет сели как можно большее количество участников .

По команде , необходимо поднять ноги над полом и так продержаться как можно дольше .

V тур. «Спецзадание».

За команду отвечает на вопрос учитель, классный руководитель, родитель.

Вопрос: По небу летели воробей, шмель, орел ,саранча. Сколько птиц летели? (2)

Подсчет мешочков каждой команды .

Финальный тур: « Вопрос на Засыпку».

Задание: Из разрезанных кусочков (как из пазлов) составить название растения, животного, и.т.д.

Каждая команда выполняет задание за определенное время. ( по количеству

« мешочков с песком).

Подведение итогов .

Вручение грамот


© 2010-2022