• Преподавателю
  • Биология
  • Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школы на тему Культурные и дикорастущие растения

Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школы на тему Культурные и дикорастущие растения

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»


Урок природоведения в 5 классе

«Культурные и дикорастущие растения.»





Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школы на тему Культурные и дикорастущие растения



провела учитель биологии и географии

I квалификационной категории

Юсупова Н.В.







ноябрь , 2014 год

Урок природоведения в 5 классе по теме "Дикорастущие и культурные растения"

Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений.

Задачи:

Обучающие:

познакомить обучающихся с новыми понятиями,

расширить словарный запас обучающихся.

Развивающие:

способствовать развитию общеучебных умений и навыков (классификация, обобщение по итогам наблюдения);

продолжать развивать интерес к предмету через изучение природы родного края.

Воспитательные:

совершенствовать навыки совместной деятельности; прививать любовь к родному краю;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

мультимедийная установка, экран,

раздаточный информационный материал для использования в групповой и индивидуальной работе.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Презентация.

План-конспект урока

Организационный этап - 1-2 минуты.

Ориентировочно-мотивационный этап - 5-6 минут.

Целеполагающий этап - 5 минут.

Операционно-исполнительный этап - 20 минут.

Рефлексивно-оценочный этап - 2 минуты

Ход урока

I. Организационный этап.

Начнём урок с добрых слов друг другу. Все дети произносят добрые пожелания на урок. А сейчас прочитаем эпиграф к нашему уроку. Дети читают.

"Не можем жить мы без растений

Об этом скажет нам не только гений.

Как воздух нам нужны они.

Они разнообразны…

И все они по-своему прекрасны."

II.Подготовка к активной познавательной деятельности. Ориентировочно-мотивационный этап

1.Фронтальная работа. Работа по слайдам презентации.

- Приведите примеры невидимых нитей в осеннем лесу. Посмотрите на рисунки слайда, что вы видите (яблоня, слива, ель, орешник, ромашка и т.д.) Как их можно назвать одним словом? -Растения. -Какое значение имеют растения? Ответ учеников - можно сделать полезные вещи, кормят, лечат, одевают (слайд) На какие группы можно разделить растения? Вспомните ранее изученную тему… Ответ: деревья, кустарники. Травы (слайд) Ставлю перед учащимися цель: «На какие группы еще можно разделить растения?» Работа по слайдам презентации - Сравни растения: Ель и Яблоня; Орешник и Крыжовник, Мать и мачеха и Огурец; Что между ними общего и чем они различаются. Ученики приходят к выводу. Что одни растут в дикой природе, а за другими ухаживает человек

2. Словарная работа: Дикорастущие и культурные растения (записать в тетрадь) 3. Работа в парах: а. Рассмотрите рисунки на стр.60 учебника.

б. Назовите друг другу изображённые растения.

в. Какие из них культурные, а дикорастущие?

4. Все культурные растения также можно разделить на группы. Задание «Найди пару и обьясни, почему? (слайды) Вывод- культурные растения можно разделить на плодовые, овощные, зерновые, прядильные, декоративные. Ученики называют растения по группам. Дают им характеристику -Плодовые растения растут в садах .К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Овощные культуры растут на полях и в огороде. Зерновые культуры растут на полях. Из зёрен пшеницы, ячменя, ржи, овса делают муку и крупу. Прядильные растения очень ценные. Они дают прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, бязь, сатин, трикотаж, постельное бельё и вафельные полотенца. Декоративные растения: пионы, нарциссы, гладиолусы, тюльпаны - это цветы. Их выращивают на клумбах для красоты.

5. Ученики рассказывают стишки и загадки о культурных растениях.

-Вырастаю всем на диво -

Высока, стройна, красива,

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки,

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней, я … кукуруза…

-Из земли вырастаю

Весь мир одеваю. (лён)

-Он на стражника похожий,

Словно клумбу стал стеречь,

Очень яркий и весёлый,

По латыни значит «меч».(Гладиолус)

-Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах своих лепестков,

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов.(роза)

Индивидуальная работа (3 человека).

-Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету… (ирис)

  1. Физкультминутка. Рябинка(слайд)

III/Операционно-исполнительный этап.

  1. Работа в индивидуальных карточках «Найдите правильные ответы. Овощные растения- это..»

А)Картофель.

Б)Свекла.

В)Яблоня.

Г)Груша.

Д)Репа.

Е) Малина.

Ж) Редис.

«Найдите правильные ответы. Декоративные растения -это…»

А)Рожь

Б)Огурец.

В)Лен.

Г)Гладиолус.

Д)Рис.

Е)Роза.

Ж)Ирис.

обсуждение выполненных работ

  1. Закрепление пройденного материала « Кроссворд по теме» (слайд) Ученики работают с раздаточным материалом, ответ на кроссворд дают , поднимая нужную карточку

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

Для чего людям нужны растения? Что вы можете о них рассказать? Ответ детей.

9. Оцените полученные знания на уроке.

VII. Домашнее задание.

1 уровень - с.60 читать, записать овощные и плодовые растения

2 уровень - с.60-62 читать, пересказать, записать все культурные группы растений

10. Незнайка благодарит за урок, дарит вам цветок.

Хочется закончить урок следующими пожеланиями: любите, берегите, изучайте и охраняйте родную природу и любовь эта возвратится к вам.

Нам в дождь и в зной

Поможет друг

Зелёный и хороший -

Протянет к нам десятки рук

И тысячи ладошек.



© 2010-2022