КТП. 9 класс. Биология

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


9 класс. Введение в общую биологию.







Учебно-методическое обеспечение.

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5 - 11 классы. К комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника. Программа основного общего образования по биологии. 6 - 9 классы (авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова).

9 класс. Введение в общую биологию, М.: «Дрофа», 2009

  1. Учебник. Биология. 9 класс. Введение в общую биологию и экологию. А.А. Каменский, Е.А. Крикунов, В.В. Пасечник. М.: Дрофа, 2008 год

  2. Диденко Т.Н. Программа регионального компонента по биологии для общеобразовательных школ Хабаровского края. Программы общеобразовательных учреждений. Региональный компонент в биологическом образовании школьников Хабаровского края. - Хабаровск: ХК ИППК, 2002.

Учащиеся должны называть:

  • Общие признаки живых организмов.

  • Признаки царств живой природы, отделов растений, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных.

  • Причины и результаты эволюции.

Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры усложнения растений и животных в процессе эволюции.

  • Приводить примеры изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания.

  • Приводить примеры природных и искусственных сообществ.

  • Характеризовать строение, функции клеток бактерий, растений, грибов и животных.

  • Характеризовать делениКТП. 9 класс. Биология.е клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира.

  • Характеризовать обмен веществ и превращение энергии.

  • Характеризовать роль ферментов и витаминов в организме.

  • Характеризовать особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов).

  • Характеризовать размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека.

  • Характеризовать вирусы как неклеточные формы жизни.

  • Обосновывать роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере.

  • Сравнивать строение и функции клеток растений и животных.

  • Сравнивать организмы прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов.

  • Применять знания о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны.

  • Применять знания о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов: приспособленности организмов и многообразия видов.

  • Делать выводы о клеточном строении всех царств.

  • Делать выводы о родстве и единстве органического мира.

  • Делать выводы об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции, о происхождении человека от животных.

  • Соблюдать правила бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе.

  • Наблюдать результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.

Кол-во часов

Тема

Основные понятия.

Содержание темы. Задачи темы.


Оборудование к лабораторным работам, творческие работы.

Региональный компонент.

Дом. зад.





1

2 часа




1 урок

ВВЕДЕНИЕ.

Биология как наука и методы ее исследования.

Задачи: дать представление о предмете, методах и теориях биологии; показать практическое значение биологических знаний в народном хозяйстве; развивать умения сравнивать; работать с учебником; проводить наблюдения; Воспитывать научное мировоззрение.





§1,2 вопросы

Значение биологической науки в деятельности человека.



2

2 урок

Современные научные представления о сущности жизни.

Понятие «жизнь»

§3, вопросы







3

52часа



10 часов


1 урок

РАЗДЕЛ 1

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

Тема 1.1. Молекулярный уровень.

Молекулярный уровень: общая характеристика.






§1.1

Качественный скачок от неживой к живой природе.

4

2 урок

Углеводы

Многомолекулярные комплексные системы (полисахариды)

§1.2

5

3 урок

Липиды

§1.3

6

4 урок

Состав и строение белков

Многомолекулярные комплексные системы (белки)

§1.4

7

5 урок

Функции белков

Многомолекулярные комплексные системы (белки).

§1.5

8

6 урок

Нуклеиновые кислоты

Многомолекулярные комплексные системы (нуклеиновые кислоты)

§1.6

9

7 урок

АТФ и другие органические соединения клетки

§1.7

10

8урок

Биологические катализаторы

Катализаторы

§1.8

11

9 урок

Вирусы

Вирусы

§1.9

12

10 урок

Обобщение по темам «Введение», «Молекулярный уровень»

Повторить главу 1



13

15 часов


1 урок

Тема 1.2. Клеточный уровень

Основные положения клеточной теории



§2.1

Химический состав клетки и его постоянство

14

2 урок

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана

Клетка - структурная и функциональная единица жизни

Демонстрация модели клетки

§2.2

15

3 урок

Л.Р.1. Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом

Клетка - структурная и функциональная единица жизни

Оборудование: микроскопы, микропрепараты.

Повторить §2.2

16

4 урок

Ядро

Клетка - структурная и функциональная единица жизни.

Строение клетки. Функции органоидов.

Демонстрация модели хромосом, видеофильма «Хромосомы человека»

§2.3

17

5 урок

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.

Строение клетки. Функции органоидов.

Демонстрация расщепления пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках

§2.4,

2.5

18

6 урок

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

Строение клетки. Функции органоидов.

§2.6

19

7 урок

Различия в строении клеток эукариот и прокариот.

Прокариоты, эукариоты.

§2.7

20

8 урок

Обмен веществ и превращение энергии - основа жизнедеятельности клетки.

§2.8

21

9 урок

Энергетические возможности клетки

Аэробное и анаэробное дыхание

§2.9

22

10 урок

Питание клетки

Автотрофы, гетеротрофы

§2.10

23

11 урок

Фотосинтез и хемосинтез

Автотрофы

§2.11

24

12 урок

Гетеротрофы

Гетеротрофы

§2.12

25

13 урок

Синтез белков в клетке.

§2.13

26

14 урок

Общие понятия о делении клетки

Митоз. Мейоз

Демонстрация микропрепаратов митоза в корешке лука; ЦОРов, иллюстрирующих деление клеток

§2.14

27

15 урок

Обобщение по теме «Клеточный уровень»

Повторить главу 2



28

14 часов


1 урок

Тема 1.3. Организменный уровень

Бесполое размножение организмов.



§3.1

29

2 урок

Половое размножение организмов.

Половые клетки.

Демонстрация микропрепарата яйцеклетки и сперматозоида животных

§3.2

30

3 урок

Оплодотворение.

§3.3

31

4 урок

Индивидуальное развитие организмов.

§3.4

32

5 урок

Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем.

Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетическая непрерывность жизни.

§3.5

33

6урок

Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.

Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетическая непрерывность жизни.

§3.6

34

7 урок

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетическая непрерывность жизни.

§3.7

35

8 урок

Сцепленное наследование признаков. Закон Т.Моргана.

Основные закономерности передачи наследственной информации. Генетическая непрерывность жизни.

§3.8

36

9 урок

Взаимодействие генов.

§3.9

37

10 урок

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Р.К.1.Загрязнение среды обитания человека на территории края и влияние его на здоровье. Наследственные и врожденные заболевания.

§3.10

38

11 урок

Закономерности изменчивости.

Модификационная изменчивость. Норма реакции.

§3.11

39

12 урок

Закономерности изменчивости.

Мутационная изменчивость

§3.12

40

13 урок

Л.р. 2. Выявление изменчивости организмов.

Оборудование: биологические объекты (например, семена фасоли, листья растений), линейки

Повторить §3.11

3.12

41

14 урок

Обобщение по теме «Клеточный уровень»

Повторить главу 3



42

4 часа

1 урок

Тема 1.4. Популяционно-видовой уровень

Вид, его критерии. Структура вида.



§4.1

43

2 урок

Л.Р. 3. Изучение морфологического критерия вида

Оборудование: гербарии растений разных видов одного рода

Повторить

§4.1

44

3 урок

Популяция - форма существования вида.

§4.2

45

4 урок

Экология как наука. Экологические факторы.

§4.3

9.1



46

58 часов


1 урок

Тема 1.5. Экосистемный уровень.

Биоценоз и экосистема. Биогеоценоз.



§5.1

Демонстрация моделей экосистем

Р.К.2.Биоценозы края. Изменение среды обитания организмов под действием антропогенного фактора.

47

2 урок

Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. Цепи питания.

Демонстрация коллекций,

ЦОРов, иллюстрирующих экологические взаимосвязи в биогеоценозах.

§5.2

48

3 урок

Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе.

§5.3

49

4 урок

Искусственные биоценозы.

§5.4

50

5 урок

Экологическая сукцессия.

Экскурсия в биоценоз

§5.5



51

4 часа


1 урок

Тема 1.6. Биосферный уровень

Биосфера и ее структура.



§6.1

52

2 урок

Биосфера, ее свойства и закономерности

Средообразующая деятельность организмов

§6.2

53

3 урок

Круговорот веществ и энергии в биосфере. Экологические кризисы.

§6.3

54

4 урок

Обобщение по теме «Популяционно-видовой, экосистемный и биосферный уровни»

Повторить главы 4-6



55

7 часов


1 урок

РАЗДЕЛ 2.

ЭВОЛЮЦИЯ.

Основные положения теории эволюции.



§7.1

56

2 урок

Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость.

§7.2

7.3

57

3 урок

Движущие силы эволюции: борьба за существование, естественный отбор.

§7.4

58

4 урок

Формы естественного отбора. Приспособленность и ее относительность

§7.5, записи в тетради

59

5 урок

Искусственный отбор. Селекция.

Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

Р.К.3.Своеобразие климатических условий в крае и необходимость местной селекции.

§3.13

3.14

60

6 урок

Образование видов - микроэволюция.

Экскурсия. Причины многообразия видов в природе.

§7.6

7.7

61

7 урок

Макроэволюция.

§7.8

7.9

62

7 часов + 2 часа


1 урок

РАЗДЕЛ 3.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ.

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни.




§8.1

Гипотезы возникновения жизни.

63

2 урок

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни.

Развитие представлений о возникновении жизни. Гипотеза Опарина - Холдейна

§8.2

64

3 урок

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни.

Современные гипотезы происхождения жизни.

§8.3

65

6 урок

Л.Р.4. Изучение палеонтологических доказательств эволюции.

Оборудование: ЦОРы, иллюстрирующие палеонтологические доказательства эволюции органического мира.

Повторить

§8.1 - 8.3

66

4 урок

Краткая теория развития органического мира.

Основные этапы развития жизни на Земле. Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни.

§8.4

8.5

67

5 урок

Краткая теория развития органического мира.

Развитие жизни в протерозое и палеозое.

§8.6

68

7 урок

Краткая теория развития органического мира.

Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое.

§8.7

8.8

69

8 урок

Обобщение по темам: «Эволюция», «Возникновение и развитие жизни»

Повторить разделы 2,3

70

9 урок

Обобщение курса «Введение в общую биологию»



КТП. 9 класс. Биология.КТП. 9 класс. Биология.


© 2010-2022