- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока по природоведению на тему: «Органы опоры»
Разработка урока по природоведению на тему: «Органы опоры»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тамендарова Г.Х. |
Дата | 14.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Органы опоры и движения.
Цели:
1. Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.
2. Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
3.развивать навыки, связанные с заботой о собственном здоровье 4. Воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении.
Оборудование: скелет человека (макет), таблицы: "Скелет - опора тела»; презентация, кроссворд, учебник
Ход урока.
I. Самокоррекция.
- Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо. Начнем урок с самокоррекции.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо и снова прямо.
Садитесь!
За посадкою следи
Свои кости береги.
Держи осанку ровно
Спина будет здорова.
Работа с дежурным учеником класса.
II. Проверка домашнего задания.
У.: Ответы на вопросы.
Что такое орган?
Что относиться к внутренним органам?
Что относиться к внешним органам?
2. Игровая ситуация
- К нам скорая помощь привезла больного. Сегодня перед вами предстоит задача: небольшой ранкой на руке.
Посоветуйтесь и окажите первую помощь больному.
ПРОВЕРКА:
1) (Примерный рассказ учащихся):
а) рану промыть чистой водой, кожу вокруг ранки обработать йодом или зеленкой. Затем нужно перевязать чистым бинтом или приклеить бактерицидным пластырем.
- Почему нужно обработать кожу йодом или зеленкой? (Убивают микробов, которые могут проникнуть в организм).
- А можно рану обработать йодом или зеленкой? (Нет, получится ожог.)
3. Устный опрос:
У.: -Что относится к органам чувств?
- Какую роль играет в жизни человека глаза?
- Какую роль играет в жизни человека уши?
- Какую роль играет в жизни человека нос?
- Как нужно беречь глаза, уши и другие органы чувств?
III. Актуализация знаний.
У.: - Разгадайте кроссворд и угадайте тему нашего урока: ( на доске)
6
3
4
5
1
2
-
Не часы, а тикают (сердце).
-
Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь).
-
Когда сытый, он молчит. Когда голоден - урчит (желудок).
-
Органы дыхания челавека (легкие).
-
Самый большой склад углеводов. (печень).
-
И говорит, и кушает (рот).
У.: - Какое слово получилось в выделенной строчке? (скелет)
- Какая же тема сегодняшнего урока?
Итог:
IY. Работа над новой темой.
У.: -Верно. Тема сегодняшнего урока « Опора тела и движение». Мы познакомимся со строением скелета человека, с работой мышц, будем развивать интерес к изучению своего организма, воспитывать в себе культурное отношение к здоровому образу жизни.
- Вчера, готовясь к уроку, я попыталась слепить из пластилина человечка, но он у меня все время падал и, в конце концов, он просто сплющился. Если вы будете лепить человека из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону и не будет сплющиваться.
Вот такой проволочкой в нашем организме является скелет. (показать наглядно)
А теперь давайте вместе повторим скелет!
Словарная работа: ребята, а что же такое скелет?
Скелет -совокупность костей, образующих твердую основу тела позвоночных животных и человека.
(Слайд читают 1-2 ученика)
Уч.!!! В скелете различают более 200 различных костей.
Скелет человека состоит из 3х отделов: скелета головы, туловища и конечностей.
Скелет головы это череп. Череп - защищает головной мозг.
Основу скелета туловища составляет позвоночный столб или позвоночник. К позвоночникам соединены ребра. Они образуют грудную клетку.
Грудной отдел - защищает сердце и легкие.
Кости рук (плечевой пояс) - обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем.
Кости ног (тазовый пояс) - обеспечивает прочность и подвижность ног.
Вывод:
И так сделаем вывод: - Что же такое скелет?
Скелет - совокупность костей.
Из скольки отделов состоит скелет? Назовите их. (головы, туловища, конечностей)
Что же такое череп?
Череп-это кости образующие твердую основу головы.
(слайд 1-2 ученика читают)
Какую функцию она выполняет?(защитную)
А что же она защищает?(головной мозг)
- Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелет, чтобы сделать шаг или поднять руку? (ответы детей)
Правильно нет. Чтобы сделать один шаг, прыжок нам помогают мышцы. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться.
А что же такое мышцы?
Мышцы-органы тела человека, состоящие из мышечной ткани, способной сокращаться.
Читают 1-2 ученика.
Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям.
- Для чего нам нужны мышцы?
- Мышцы обеспечивают движение.
Мышцы.
У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки, ноги. Почему они такие сильные и ловкие? Что помогает им летать с вышки, крутить сальто, выполнять рискованные упражнения на узеньком бревне, развивать бешеную скорость, несясь на лыжах с высоченной горы? ( Скелет). Но главные силачи - мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. У человека таких мышц и сухожилий, которые прикрепляют мышцы к костям, очень много. Большие и мощные - для грубой работы, а совсем маленькие - для тонкой. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, размахиваем руками, крутим головой, шевелим пальцами, жмуримся и поём. И всё это - работа мышц.
Физкультминутка.
VI. Закрепление.
Работа с учебником
ЧИТАЮТ ПО ЦЕПОЧКИ &47 СТР.154
Работа в тетрадях записывают выводы. Задаю вопросы делаем выводы потом их пишут в тетради,
Что такое скелет?
Из скольки состоит скелет?
Что такое череп?
Что такое мышцы?
Для чего нужны мышцы?
YII. Подведение итогов урока.
Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее - богатство или слава?»
Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
- Прислушайтесь к словам мудреца и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!
- Переходя от этих слов к итогу урока, давайте вспомним, чему мы сегодня учились.
- Что нового узнали?
- Чем поделитесь дома, в семье?
Что такое скелет?
Из скольки отделов состоит скелет?
Какую роль играет скелет?
VIII Оценки.
IХ. Домашнее задание
1 уч. Учить параграф 47
2 зад.учить записи в тетради
3зад.индивидуальные карточки.