- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии для 5 класса Животные
Урок по биологии для 5 класса Животные
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Диденко Т.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока |
|
Учитель: | Диденко Т.В. |
Предмет: | биология |
Класс: | 5 |
Автор УМК: | И.Н. Пономарёва |
Тема урока: | Животные |
Тип учебного занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе.
Развивающие: развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли; развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически; развивать креативность, критичность, внимание, память.
Воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умения выделять существенные признаки одноклеточных и многоклеточных животных; показывать их роль в природе и жизни человека.
формировать умение понимать смысл биологических терминов: одноклеточные животные, многоклеточные животные, фауна.
Метапредметные:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в схему и пр.).
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные :
Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Ресурсы: ПК учителя; медиапроектор; презентация по теме; учебник; раздаточный материал; рабочая тетрадь.
Технологии:
элементы технологии проблемного диалога, ИКТ .
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Этапы
Уроков
Дидактическая цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1.Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности
Мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха.
Приветствие. Добрый день. Мы друг к другу повернулись, и друг другу улыбнулись. Присаживайтесь. Начинаем нашу работу.
Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.
Личностные:
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
умение организовать выполнение заданий учителя.
2. Актуализация
опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Обратите внимание на слайд1.
- Назовите представители, какого царства изображены на нем.
-Дайте общую характеристику царства растений.
-Кто выполнил творческое задание? Представьте его нам.
Сейчас я проведу игру для самых внимательных и любознательных
Игра. Угадай меня.
( Демонстрация гербария растений из различных групп. )
Назови растение.
К какой группе оно относится?
Что тебе о нем известно?
Включаются в работу, устно отвечают на поставленные вопросы
Личностные УУД: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД:
умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Познавательные УУД:
умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
3. Постановка учебной задачи.
Вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения.
Я предлагаю вам разгадать кроссворд.
Кто справился, поднимаем руки.
Но это не простой кроссворд. В нем спряталась тема нашего урока.
Кто готов ее назвать?
-Ребята, проанализировав свой жизненный опыт, информацию о животных, полученную ранее, из различных источников - уроков, книг, телепередач, вспомните известные признаки царства животных и назовите их.
Составьте рассказ. Начать рассказ можно словами: «Я знаю, что животные…»
Работают в парах
Разгадывают кроссворд, выдвигают предположения о теме урока.
Запись учащимися числа, темы урока.
Учащиеся выступают с рассказами.
Предметные УУД:
формировать умение понимать смысл терминов.
Познавательные УУД:
умения выявлять причины и следствия простых явлений.
Коммуникативные УУД:
продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
4.Формулирование проблемы, планирование деятельности
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности
Давайте просмотрим видеоролики «Одноклеточные и многоклеточные животные.»
На какие две группы можно разделить животных?
Почему столь разнообразные организмы объединены в одно царство животные?
На эти вопросы мы с вами будем искать ответы во время урока.
Определим основные вопросы урока. (Учитель совместно с учащимися определяет задачи урока)
Итак, вы уже догадались, что нам нужно еще много узнать на уроке
Учащиеся конкретизируют цель урока
Регулятивные УУД:
умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
5.Открытие нового знания
Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить
связи в объекте изучения, формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал
Я предлагаю мальчикам прочитать текст параграфа 12 «Простейшие, одноклеточные животные», а девочкам «Многоклеточные животные». Подготовьте сообщение по своей теме.
Во время работы с текстом учитель консультирует группы по возникшим вопросам
Работают с текстом параграфа. Учащиеся выполняют задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.
Регулятивные УУД:
умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.
Познавательные УУД:
находить в учебнике достоверную информацию, умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное; владеть смысловым чтением.
Коммуникативные УУД:
организовывать работу в группе, излагать свое мнение в диалоге.
Физкультминутка
Пауза релаксации
«Мы весёлые мартышки»
6.Первичная проверка понимания
Формирование умений высказывать свою точку зрения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
А сейчас заслушаем по одному представителю от группы с результатами работы.
- Сформулируйте цель, стоявшую пред вами.
- Достигли ли вы ее?
Учащиеся выступает с результатами работы
Коммуникативные УУД:
излагать свое мнение в монологе аргументируя его, подтверждая фактами. Различать в речи другого мнения, факты.
7. Закрепление изученного материала
Применить знания в новой ситуации
Обратимся к тетради на печатной основе.
Вставьте пропущенные слова в текст «Общая характеристика животных»
Запишите термин: «Фауна-
Составьте схему «Классификация животных».
Заполните таблицу «Значение животных».
Работают индивидуально
Регулятивные УУД:
умения работать с схемами, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Познавательные УУД:
представлять информацию в разных формах (схема, таблица).
8. Контроль и самопроверка знаний
Осуществить контроль степени усвоений новых знаний.
Итак, урок подходит к концу. Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.
Зачитайте текст «Общая характеристика животных»
Что такое фауна?
Проверьте свою схему сравнив с предложенной на слайде. Если необходимо внесите коррективы.
Какое значение имеют животные?
Учащиеся выступает с результатами работы
Регулятивные УУД:
умения работать с схемами, таблицами, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
10. Рефлексия
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Оцените свою работу на уроке. Оценку обоснуйте
На уроке мне было…
Больше всего мне понравилось…..
Я испытывал затруднение….
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
Регулятивные УУД :
умения в диалоге с учителем
обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД:
создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Предметные УУД:
выделение существенных признаков одноклеточных и многоклеточных животных их роли.
11 Информация о домашнем задании
Выбор учащимися задания с учётом индивидуальных возможностей
Параграф 12 стр52-55.
Творческое задание. Подготовить сообщение о животных.
Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Приложение. Кроссворд
1
2
3
4
5
6
7
8
-
Свойство всех живых организмов воспроизводить себе подобных.
-
Наука о живых организмах.
-
Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических.
-
Свойство всех живых организмов увеличиваться в размерах.
-
Организмы, потребляющие готовые органические вещества.
-
Один из самых простых и древних методов изучения природы.
-
Мелкие клетки, предназначенные для размножения мхов.
-
Группа растений цветущих хотя бы раз в жизни.