Биологический КВН в рамках предметной недели экологии и биологии в школе

Дорогие друзья, предлагаю вам свою разработку КВНа "Будь природе другом". Данный КВН мной был разработан и проведен в рамках предметной общешкольной недели экологии и биологии. В материале две презентации, которые можно использовать для проведения этого мероприятия в 5-6 кл и 7-10 кл соответственно. КВН прошел "На ура". Ребята с улыбками и оживленными лицами встречали меня на следующий день, переживая положительные эмоции, полученные от мероприятия вчера! В 5-6 классах, правда, конкурс бутерброд...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

-1-

Экологический КВН «Будь природе другом»

Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учащихся среднего звена школы. Экологический КВН составлен для учащихся 5-6 классов. Может быть использован во внеурочной деятельности.

Цель:
- углубить знания учащихся о родном крае;
- развивать познавательный интерес, память, сообразительность, мышление, быстроту реакции, творческую активность учащихся,
- воспитывать экологическую культуру школьников, доброе, бережное отношение к природе, всему живому.

Оборудование:мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение песня «Родные края», фонограмма «Звуки леса», рисунки детей «Мы и природа».

Ход мероприятия:

СЛАЙД №1 (музыка из программы «В мире животных»

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте дорогие ребята и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на нашем экологическом КВНе «Будь природе другом». Наш КВН посвящен изучению и охране окружающей среды!!!

Сегодня не будет проигравших, потому, что участие в клубе веселых и находчивых это всегда ступенька личного роста! Вы углубите знания о родном крае, выработаете быструю реакцию, убедитесь как необходимо бережное отношение к природе.

Ведущий: Сегодня у нас в составе жюри…(представление членов жюри).

Проходить наш КВН будет между двумя командами. Название командам вы должны были придумать сами.Вы готовили домашнее задание, и первым конкурсом нашего КВНа будет представление команд!!!

1 КОНКУРС:Представление команд(название, девиз, если есть песня, представление капитана команды).

(Оценка конкурса по 5 бальной шкале).

СЛАЙД №2

Слово жюри для оценки.

2КОНКУРС:Ведущий: Итак, второе задание - разминка. (Один балл за каждый верный ответ)

СЛАЙД №3

Второе задание «Разминка» (для 5-6 кл) (вопросы задаются поочередно командам).

1 балл - за верный ответ.

1. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и грибов. ( заповедники).

2. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

3. Окружающий нас мир (природа)

-2-

4. Его выделяют растения (кислород)

5. Назовите правила поведения в лесу (не разводить костры, не рвать цветы, не разорять гнёзда и др.).

6. Какие животные взяты под охрану в нашем крае? (тигр, белогрудый медведь, заяц - беляк, рысь, лось, изюбр).

Второе задание . Разминка для 7-10 кл.

СЛАЙД №4

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ № 1.

1.Организм способный жить без кислорода? (анаэроб)

2.Органоиды клетки, синтезирующие белки?(рибосомы)

3.Какие птицы не умеют летать?(страусы)

4.Наука о растениях?(ботаника)

5.Где ночуют куропатки?(в снегу зимой. В ложбинах летом)

6.Какие птицы прилетают к нам самыми первыми? (которые улетели последними, напр.стрижи)

7.Одноглазое ракообразное?(циклоп)

8.Самая крупная артерия?(аорта)

9.Какая птица выше всех летает?(гриф Рюпелля (или африканский сип))11300м.

10.Опасный морской хищник?(Акула)

СЛАЙД №5

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ № 2.

1.Организм, способный жить только с кислородом? (аэроб)

2.Органоид клетки, содержащий хлорофилл? (хлоропласт)

3.Непрерывный и необратимый процесс исторического развития? (эволюция)

4.Наука, изучающая клетку? (цитология)

5.Одноглазое ракообразное? (циклоп)

6.От чего плавает утка? (от берега)

7.Самые мелкие кровеносные сосуды? (капилляры)

8.Дышит ли цыплёнок в яйце? (да)

9.Самое быстрое млекопитающее? (гепард)

10.Органы дыхания у человека? (легкие)

СЛАЙД №6

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ № 1.

1.Организм, питающийся готовыми органическими веществами? (гетеротроф)

2.Органоид, который называют «энергетическая станция клетки»?(митохондрия)

3.Из древесины какого дерева делают спички?(осина. кедр)

4.Наука, изучающая животных? (зоология)

5.Лазающее и вьющееся растение? (общее название) (ЛИАНА)

6.Клетка нервной системы? (нейрон)

7.Бесплатное звуковоспроизводящее устройство? (голос)

8.Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

9.Вода в твёрдом состоянии? (лёд)

10.Какую часть растения картофеля мы употребляем в пищу? ( побег)

СЛАЙД №7

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ № 2.

Организм, синтезирующий органические вещества из неорганических? (растение)

-3-

Органоид, содержащий генетическую информацию клетки? (ядро)

Аксон - длинный или короткий отросток нервной клетки?(длинный)

Раздел биологии, изучающий зародышевый период развития?(эмбриология)

Какие птицы не умеют летать?(бегающие, страус, казуар)

Что у кузнечика на ноге, если у себя мы это можем увидеть только с помощью зеркала? (слуховой аппарат)

Какие животные лучше всего поддаются дрессировке? (собака)

Нижние конечности человека? (ноги)

Ценный продукт питания, получаемый от осетровых рыб? (икра)

Органы дыхания рыб? (жабры)

Подведение и оглашение итогов.

СЛАЙД №8

Конкурс №3(Для капитанов)

Ведущий: Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов. Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей командыхорошие баллы.(оценка по 10 балльной шкале)

Утро в моей деревне (театр-экспромт)

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха, а рядом другого. Следом за ним проснулась курочка, а рядом другая. Загоготал гусь, и ему подгоготнул второй. Около сарая послышался лай Полкана, а у соседнего забора залаял Мухтар. Замычала корова, а ей ответила ее подруга. За забором жалобно замяукал котёнок, а рядом второй... Вот и наступило утро.

Ведущий: Молодцы, капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание.

А теперь давайте поддержим наших артистичных капитанов.

СЛАЙД № 9

Объявляется музыкальная пауза - танцуют все! Танцуем вместе на местах! Встаем. Повторяйте движения героев мульта… На экране мультфильм «Бегемотик». Жюри отмечает для себя самых артистичных (для последующего награждения)

Слово жюри для оценки. Подведение итогов конкурса капитанов. (кто правильнее и лучше изображал голоса)

СЛАЙД №10

КОНКУРС №4

Следующий конкурс следопытов «Чьи это следы петляют?»

Следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание: на карточках нарисованы следы животных и животные, их оставившие (которые обитают в наших лесах). А вам надо угадать, которому эти следы принадлежат. (Один правильный ответ - дает один балл команде).

Командам выдаются листы со следами животных, и перечнем животных их оставивших, необходимо решить задачу на соответствие: Кому принадлежат следы?

Пока ребята выполняют задание звучит песня из мультфильма «Машенька и Медведь», «Чьи это следы петляют?»

Слово жюри для оценки

-4-

СЛАЙД №11

КОНКУРС №5

Ведущий: Молодцы! Правильно нашли всех животных. Отлично знаете животных родного края. Четвертое задание - «Меткие стрелки». (В шведскую стенку вставляются надутые воздушные шарики в количестве 10 штук для каждой команды, а участники команд расстреливают их дротиком.) Дротиков используется по одному для каждой команды. Команда выстраивается в колонну по одному друг за другом. Ученик бросает дротик, (попал или не попал),и уходит в конец колонны, а второй игрок идет за дротиком, возвращается к исходной линии и вновь его бросает.(Соблюдать технику безопасности!!!)

Раз, два, три, четыре, пять.

Браконьер идет гулять...

И дерзки и гадки у него повадки.

Обнаружит его след в лесу легко охотовед!!!

Громкий выстрел, в цель! Дрожит…

И браконьер уже бежит!!!


За каждое попадание дротиком в цель команда получает 1 балл.

Слово жюри для оценки

СЛАЙД №12

Ведущий: Метко стреляли, молодцы! А сейчас следующее задание: вам нужно отгадать загадки о зиме. Команда получает 1 балл за каждый верный ответ. Загадки загадываются по очереди обеим командам.

Конкурс № 6

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

***

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

***

Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? …(Лыжи)

***

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

***

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

***


-5-


Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня?…(Коньки)

***

Снежный ком - один, другой,

Нос - морковка - золотой.

Во дворе стоит без толка,

А в руке его метёлка. (Снеговик)

***

Этой ночью на окне

Кто-то перья вывел мне,

Расписные кружева

И снежинок просто тьма. (Мороз)

Подведение итогов.

СЛАЙД №13

КОНКУРС №7

Ведущий: И еще конкурс - музыкальный «Кто больше знает песен о природе». Необходимо вспомнить и спеть как можно больше песен,в которых упоминается о явлениях природы, животных, растениях. Спеть необходимо либо полностью припев, либо несколько строчек куплета песни.

Команда, которая первая не нашлась, какую песню спеть в ответ сопернику - проиграла. Выигравшая. Получает балл.

Сита моя, люблю твои рассветы!
Ленточки просёлочных дорог,
Ни в каком краю большой планеты,
Не найти подобный уголок.
Счастлив я лишь на родных просторах
Задушевной родины моей.
На прудах, на ласковых озёрах
В зарослях под сенью тополей.


СЛАЙД № 14


Игра со зрителями.
Ведущий: Если названное мной дерево растёт у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете. Берёза(топ), дуб(топ), каштан(хлоп), кедр(топ), саксаул(хлоп), облепиха(топ), ель(топ), кипарис(хлоп), лиственница(топ).


-6-

СЛАЙД №15

КОНКУРС №8(на скорость и слаженность коллективных действий команды)

«Кто быстрее соберет лиану»

Звучит песня «бременские музыканты».

Побеждает и получает 1 балл команда первая собравшая лиану.

СЛАЙД №16

КОНКУРС №9

Домашнее задание. Необходимо инсценировать жизнь древнего человека на планете Земля в гармонии с природой.

И игра с залом «О, счастливчик!»

КОНКУРС №10 Конкурс экологических бутербродов!!! (оценка по пятибалльной шкале)

СЛАЙД №18

Это было элементом вашего домашнего задания. Прошу представить бутерброды и их защиту.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш экологический КВН. Вы очень хорошо старались. Четко выполняли все задания, а их ведь было 8. Ответственно подошли к выполнению задания и капитаны команд. Молодцы! Работали дружно, сплочённо в своих командах.

А сейчас жюри подведёт итог, и мы узнаем, кто стал победителем.

А теперь надо дать время нашему уважаемому жюри подвести итоги и я вашему вниманию предлагаю мультфильм о простых и добрых взаимоотношениях человека и окружающих его людей (которых изображают мультгерои-животные, а мораль сего фильма такова:«Будь проще - и люди к тебе потянутся»)))))СЛАЙД№19 (Включаем мульт «Поднимем настроение!!!»)

Общее подведение итогов и объявление победителей.

СПАСБО ЗА УЧАСТИЕ!!!

Слайд №20,21

СЛАЙД №17


© 2010-2022