• Преподавателю
  • Биология
  • Примерная программа внеурочной познавательной деятельности учащихся (в рамках ФГОС) Почвы посёлка Новогорный

Примерная программа внеурочной познавательной деятельности учащихся (в рамках ФГОС) Почвы посёлка Новогорный

Внеурочная познавательная деятельность по реализации этой программы может быть организована в форме факультативных занятий познавательной и практической направленности. Настоящая программа предоставляет возможность работающему по ней педагогу планомерно достигать практикоориентированных воспитательных результатов разного уровня в совместной с детьми внеурочной познавательной деятельности. Рассмотрение проблем почв в окрестностях посёлка Новогорный– это лишь повод привлечь внимание школьников к ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

(«Почвы посёлка Новогорный»)

Направление: общеинтеллектуальное

Вид деятельности: познавательная.

Возраст школьников: 9 класс.


Пояснительная записка

Внеурочная познавательная деятельность по реализации этой программы может быть организована в форме факультативных занятий познавательной и практической направленности. Настоящая программа предоставляет возможность работающему по ней педагогу планомерно достигать практикоориентированных воспитательных результатов разного уровня в совместной с детьми внеурочной познавательной деятельности.

Рассмотрение проблем почв в окрестностях посёлка Новогорный- это лишь повод привлечь внимание школьников к экологическим проблемам общества. Организация обсуждения школьниками данных проблем дает возможность педагогу влиять на формирование их отношений к природе, роли человека в нынешнем состоянии природы, её реабилитации. Это создает благоприятную почву для включения школьников в различные природоохранные акции, позволяющие им приобретать важный для своего собственного развития опыт социальной деятельности.

Программа ориентирована на школьников подросткового возраста и может быть реализована как в работе педагога с отдельно взятым классом, так и в его работе с группой учащихся из разных классов.

Программа рассчитана на 34 часа аудиторных и внеаудиторных занятий.

Тематическое планирование



Тема

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий, практических занятий

1

Вводное занятие.

1

1

-

2

Методы изучения почв.

2

1

1

3

Понятие почвы.

4

2

2

4

Свойства почвы.

10

2

8

5

Обработка почвы

3

1

2

6

Удобрение

6

4

2

7

Охрана почв

4

2

2

8

Заключение

4

2

2


Всего:

34

20

14


Примерное содержание занятий

  1. Вводное занятие (1 час). Цели задачи элективного курса. Предмет изучения курса.

  2. Методы изучения почв (2 часа).Забор образцов(1 час) почв из различных участков окрестностей посёлка Новогорный: район обелиска, район подветренной стороны Аргаяшской ТЭЦ, район садоводства «Энергетик», район садоводства «Строитель», район с подветренной стороны полигона УСЦ, район завода ЖБИ.

  3. Понятие почвы (4 часа). Классификация почв, факторы почвообразования; морфологические признаки почвы - строение почвы, мощность почвы, окраска, механический состав, структура почв, методики определения механического состава почвы.

Экскурсии (2 часа) в окрестности посёлка Новогорный с целью визуального изучения особенностей почв, простейшего органолептического изучения их свойств.

  1. Свойства почвы(10 часов). Зависимость свойств почвы от ее типа. Физические свойства почвы. Методики определения физических свойств почвы.(2 часа). Практические работы(8 часов): определение плотности, пористость, связности, липкости, влажности почвы; определение минеральных и органических составляющих почвы; определение

химических свойств почвы.

  1. Обработка почвы(3 часа) приемы и способы обработки почвы. Основная обработка почвы, поверхностная обработка почвы, минимальная обработка почвы, виды паров. Практические работы (2 часа) рыхление, перемешивание, выравнивание, боронование, полив, мульчирование горшечных культур, прополка, подготовка посадочных смесей.

  2. Удобрение (6 часов) Необходимость минерального питания растений; органические удобрения - навоз, навозная жижа, компосты, перегной; виды и свойства минеральных удобрений; сочетаемость удобрений, правила смешивания удобрений; система применения удобрений - сроки и способы внесения. Практические работы(2 часа): определение минеральных удобрений, расчет доз удобрений;

  3. Охрана почв (4 часа). Рациональное использование и охрана почв; рекультивация земель. Экскурсии (2 часа): Аргаяшская ТЭЦ (отдел экологии и охраны окружающей среды), лесное хозяйство.

  4. Заключение(4часа). Составление карты земель окрестностей посёлка Новогорный. Конференция. Характеристика почвы окрестностей посёлка Новогорный и приемлемые способы повышения плодородия для наших условий. Круглый стол. Техногенный и человеческий фактор в развитии почв посёлка Новогорный (с приглашением представителей предприятий в окрестностях которых проводился забор и анализ проб почв). Пути реабилитации почв посёлка Новогорный. Акция «Чистый лес». Расчистка от мусора поляны, на которой проводится ежегодный туристический слёт учащихся и родителей школы № 41 посёлка Новогорный.


Предполагаемые

результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником знаний, умений ): приобретение школьниками знаний о почвах, приёмах и методах её исследования, влиянии человека и его деятельности на почвы, навыков простейших анализов вида, состава и свойств почвы, расчета доз удобрений.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества): развитие ценностных отношений школьника к природе родного края

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп; опыт волонтерской деятельности; опыт участия в гражданских акциях; опыт организации совместной деятельности с другими детьми.

Литература:

  1. Основы агротехники полевых и овощных культур /под ред. П.Ф. Кононова - М.: Просвещение, 1991.- 240 с.

  2. Основы агрономии /под ред.В.М. Степанова - М.: Просвещение, 1973. - 350 с.

  3. Опытническая работа юных натуралистов. Сборник статей /под ред. В.А. Пономарева. - М:, 1962

  4. Пономарев М.А. и др. Учебно-опытная работа на пришкольном участке - М: Просвещение, 1974

  5. Раздымалин И.Ф. Развитие творческих способностей учащихся в процессе опытнической работы - М: Просвещение, 1976

© 2010-2022