- Преподавателю
- Биология
- Памятка по работе над исследовательским проектом
Памятка по работе над исследовательским проектом
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Недилько М.А. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работа выполнена учителем биологии высшей категории Недилько Мариной Анатольевной
Город Ростов-на-Дону, МБОУ лицей №13
Памятка по работе над исследовательским проектом.
-
Выбор проблемы и темы.
Перед тем, как приступить к работе определитесь с проблемой исследования. Проблема исследования должна быть выполнима для возраста школьника и его возможностей. Тема исследовательской работы должна отражать характерные черты проблемы, которую выбрал школьник. Тема может быть «экспериментальной» или «теоретической». Экспериментальная тема предполагает проведение собственных наблюдений, экспериментов с последующим анализом. Теоретическая тема предусматривает изучение, обобщение и анализ сведений, фактов, результатов исследований, содержащихся в разных источниках информации по выбранной теме.
-
Планирование работы над проектом.
Перед тем как приступить к планированию, необходимо определить цель и задачи исследования. Цель исследования отвечает на вопрос «зачем я провожу исследование?». Задачи исследования уточняют цель, т.е. цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.
-
Сбор и обработка информации.
Данный этап работы над проектом предусматривает работу с литературными источниками по проблеме исследования. Умение работать с литературными источниками - основа научного исследования. Необходимо читать материал последовательно (т.е. по порядку), досконально изучить все термины и понятия. Для того, чтобы убедиться, что то или иное положение в источнике информации верно, необходимо научиться самостоятельно сопоставлять понятия и явления. Чтобы определить верность или ложность того или иного суждения, необходимо поставить перед собой следующие вопросы: 1.Какое понятие дает наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса? 2. Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно? 3. Подтверждается ли теоретическое положение практическим материалом?
-
Самостоятельное исследование.
Этот этап работы наиболее важен, т.к. школьник в ходе самостоятельно проведенных практических исследований, экспериментов максимально подходит к решению проблемы, которую он определил.
-
Анализ результатов исследования.
Это заключительная часть проекта. В ней школьник должен изложить свои выводы по проблеме, опираясь на результаты собственных исследований и на данные, взятые из литературных источников.
-
Презентация результатов исследования.
Результаты исследовательской работы должны быть представлены на научной конференции, где школьник получит оценку своей работе.
Требования к содержанию исследовательского проекта.
-
Титульный лист (наименование учебного заведения, где выполнена работа; фамилия, имя, отчество автора, класс; тема работы; фамилия, имя, отчество и должность научного руководителя; город и год)
-
Содержание. (включат наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц)
-
Введение. (содержит обоснование необходимости проведения работы)
-
Основная часть. (состоит из разделов, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме)
-
Заключение. (подводятся общие итоги всей работы)
-
Библиография. (содержит перечень источников, использованных при написании работы)
-
Приложение (приложения). (содержит рисунки, графики, таблицы и т.д., если таковые есть а работе).
Общие требования к оформлению исследовательского проекта.
-
Проект должен быть напечатан на компьютере и сохранен в электронном виде на электронном носителе информации.
-
Все страницы должны быть скреплены между собой и помещены в папку.
-
Текст должен быть напечатан с одной стороны листа черной краской (белая бумага формата А4)
-
Шрифт: Times New Roman, размер 14, полуторный интервал между строками, автоматический перенос слов, выравнивание текста по ширине странице.
-
Страницы нумеруются, номер внизу справа страницы. Титульный лист считается первой страницей, но номер страницы на нем не ставится.
-
Каждый компонент работы начинается с новой страницы.
-
Работа не должна содержать эпиграфа.
-
Все иллюстрации к проекту (если таковые имеются) должны быть вынесены в приложение.
-
Если проект выставляется на внешнюю защиту, то лучше, если будет сделана электронная презентация. Так же необходимо будет внести соответствующие изменения в оформление текста проекта, если правила оформления отличаются от тех, по которым был оформлен текст проекта.
Литература.
-
Бурцева О.Ю. Организация работы школьников над исследовательским проектом по биологии в свете требований новых образовательных стандартов (лекции 1 - 4) // Дистанционный курс повышения квалификации. - М.:Педагогический университет «Первое сентября»
-
nsportal.ru/
4