Рабочая программа по экологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Колледж технологии и сервиса»

г. Владивосток (КГОАУ СПО «КТИС»)

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УМ иНР

Зам. директора по УПР

___________ Манина А.А.

КГОАУ СПО «КТИС»

___________ С.И. Ворошилова

Рассмотрено:

На заседании МК

«____»__________ 2015г.

Протокол №_______

Председатель МК

_________ Ившина И.И.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экологические основы природопользования
















2015



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее -

Организация-разработчик: краевое государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Колледж технологии и сервиса» г. Владивосток (КГА ПОУ «КТиС»)

Разработчик:

Ившина Ирина Игнатьевна, преподаватель химии, биологии и экологии КГА ПОУ «КТиС»;








2


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-7

  1. условия реализации учебной дисциплины

8-9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10-11









3

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экологические основы природопользования

1.1. Область применениярабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 260807 Технология продукции общественного питания,

Рабочая программа предусматривает изучение общих проблем рационального использования и охраны окружающей среды, важных социальных вопросов, необходимых для приобретения практических навыков наблюдения и контроля за состоянием природы, за выбросами в атмосферный воздух и сбросами в воды суши и морей вредных веществ, навыков оценки и прогноза состояния природной сферы с учетом потребностей социально- экономического развития народного хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в цикл естественно - научных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;

  • определять условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса;

  • производить оценку качества окружающей среды;

  • определять экономический ущерб от загрязнения окружающей среды;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • правовые вопросы экологической безопасности;

  • основные принципы решения проблемы охраны природной среды и ее рационального использования;

  • объективные законы природы и необходимости международного управления охраной природы;

  • задачи и цели природоохранных органов управления и надзора;

  • источники и состав загрязняющих веществ атмосферы, водной среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.





СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

12

лабораторные занятия

0

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа по заданной тематике

18

Итоговая аттестация в форме зачета

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

"Экологические основы природопользования"

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общество и окружающая природная среда


10

Тема 1.1.

Глобальные проблемы экологии.

Содержание учебного материала

10/4


1. Введение в экологию. Воздействие человека на природу.

2. Чрезвычайные ситуации и их классификация.

3.Изменение равновесия в природных экосистемах.

6

2


Лабораторные работы

-


Практические работы



1.Экологические проблемы государства.

2.. Антропогенные факторы среды.

4

3


Контрольная работа

-

Раздел 2.

Основы промышленной экологии и природоохранной деятельности.


8

Тема 2.1.

Основы промышленной экологии.

Содержание учебного материала

6/2


  1. Характеристика загрязнения окружающей среды в промышленной деятельности.

  2. Параметры качества природы окружающей среды.


4

2


Лабораторные работы

-


Практические работы

2

3


1.Мониторинг окружающей среды.



Контрольная работа

-

Тема 2.2

Основы природоохранной деятельности.

Содержание учебного материала


10/6


1.Экономико- правовые основы природоохранной деятельности.

2.Охрана атмосферы и гидросферы.

3.Природоохранная деятельность литосферы.


4

2


Лабораторные работы




Практические работы

6



1.Юридическая ответственность за экологическое правонарушение.

2.Рациональное использование природных ресурсов.

3.Конституционные права и обязанности по охране природы.


3


Контрольная работа



Раздел 3.

Экологическое воздействие отраслей промышленности и природоохранная деятельность.




Тема 3.1

Экологическое влияние отраслевых комплексов на среду обитания.

Содержание учебного материала

6/--



1.Воздействие строительной индустрии на среду.

2. .Воздействие транспортных средств на среду.

3. .Воздействие пищевой промышленности на среду.


6

2


Лабораторные работы




Практические работы




Контрольная работа



Раздел 4.

Качество природной среды и ее охрана.





Тема 4.1

Охрана окружающей среды.

Содержание учебного материала

4/-

2


1.Экология и здоровье человека




2.Дифференцированный зачет




Самостоятельная работа при изучении учебной дисциплины

18


Изучение учебной и специальной профессиональной литературы;

Подготовка к практическим работам, оформление и их защита;

Выполнение исследовательской деятельности - индивидуальное проектное задание, используя интернет-ресурсы

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Пищевые ресурсы человечества;

Проблемы сохранения человеческих ресурсов;

Генетически модифицированные продукты;

Добавки в пищевых продуктах;

Экология и здоровье человека;

Участие России в деятельности международных природоохранных организаций;

Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности;

Описать подробно тематику соглашений, конвенций, принятые законы.



Всего:

54/36/18

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по экологии;

Оборудование учебного кабинета:

-учебная доска;

- посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-плакаты, таблицы, схемы;

- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;

- комплект нормативно-правовых актов;

-комплект заданий и рекомендаций для выполнения практических работ.

Технические средства обучения:

- ноутбук;

- телевизор;

- книги на электронных носителях;

- презентации по предмету.

-видео уроки.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 с изменениями и дополнениями.

  2. Гражданский кодекс РФ 2 часть от 26.01.1996 №14-ФЗ с изменениями и дополнениями от 01.01.2012 № 336-ФЗ.

  3. ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 №7-ФЗ с изменениями и дополнениями от 25.06.2012 № 93-ФЗ.

Учебники:

  1. Воробьева Л.В. Земельное право России. Тамбов, изд. "ТГТУ", 2012.

  2. Козачек А.В. Экологические основы природопользования.-М.: 2012.

  3. Константинов В.М. Экологические основы природопользования. - М.: изд. "Академия" , НМЦ

  4. Лапина М.А. Экологическое право. М.:2012.

  5. Петунин О.В. Сборник заданий и упражнений по общей экологии. Прокопьевск, 2011.

  6. Тупикин Е.И. общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. Чурилова Т.М. Экология человека(практикум). М.:2011..

  7. . изд. «Академия», 2013.

Дополнительная литература:

  1. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Д.С. Орлов. М.: изд. "Высшая школа" , 2011.

Электронные ресурсы "Экологические основы природопользования", форма доступа (на 01.01.2013)

  1. Электронная библиотека Росиии [форма доступа]//

gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_economic_plus_2.html

2. Всем кто, учится [форма доступа]// alleng.ru/index.htm

3.Коллекция рефератов [форма доступа]//revolution.allbest.ru/management/00004278_0.html

4. Сайт международных организаций [форма доступа]//

pigmus.narod.ru/pages/mejdorgan.html









  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, текущего контроля, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;

- определять условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса;

Индивидуальный опрос;

Фронтальный опрос;

Практическая работа по теме 1, 2

Выполнение индивидуальных проектных заданий

Знания:

-правовые вопросы экологической безопасности;

-об экологических принципах рационального природопользования;

-задачи и цели природоохранных органов управления и надзора

Индивидуальный опрос;

Фронтальный опрос;

Практическая работа по теме 1, 2

Выполнение индивидуальных проектных заданий




























© 2010-2022