- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по экологии
Рабочая программа по экологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ившина И.И. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Колледж технологии и сервиса»
г. Владивосток (КГОАУ СПО «КТИС»)
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УМ иНР
Зам. директора по УПР
___________ Манина А.А.
КГОАУ СПО «КТИС»
___________ С.И. Ворошилова
Рассмотрено:
На заседании МК
«____»__________ 2015г.
Протокол №_______
Председатель МК
_________ Ившина И.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экологические основы природопользования
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее -
Организация-разработчик: краевое государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Колледж технологии и сервиса» г. Владивосток (КГА ПОУ «КТиС»)
Разработчик:
Ившина Ирина Игнатьевна, преподаватель химии, биологии и экологии КГА ПОУ «КТиС»;
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5-7
-
условия реализации учебной дисциплины
8-9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10-11
3
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экологические основы природопользования
1.1. Область применениярабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 260807 Технология продукции общественного питания,
Рабочая программа предусматривает изучение общих проблем рационального использования и охраны окружающей среды, важных социальных вопросов, необходимых для приобретения практических навыков наблюдения и контроля за состоянием природы, за выбросами в атмосферный воздух и сбросами в воды суши и морей вредных веществ, навыков оценки и прогноза состояния природной сферы с учетом потребностей социально- экономического развития народного хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в цикл естественно - научных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;
-
определять условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса;
-
производить оценку качества окружающей среды;
-
определять экономический ущерб от загрязнения окружающей среды;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
правовые вопросы экологической безопасности;
-
основные принципы решения проблемы охраны природной среды и ее рационального использования;
-
объективные законы природы и необходимости международного управления охраной природы;
-
задачи и цели природоохранных органов управления и надзора;
-
источники и состав загрязняющих веществ атмосферы, водной среды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
в том числе:
практические занятия
12
лабораторные занятия
0
контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
18
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа по заданной тематике
18
Итоговая аттестация в форме зачета
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
"Экологические основы природопользования"
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Общество и окружающая природная среда
10
Тема 1.1.
Глобальные проблемы экологии.
Содержание учебного материала
10/4
1. Введение в экологию. Воздействие человека на природу.
2. Чрезвычайные ситуации и их классификация.
3.Изменение равновесия в природных экосистемах.
6
2
Лабораторные работы
-
Практические работы
1.Экологические проблемы государства.
2.. Антропогенные факторы среды.
4
3
Контрольная работа
-
Раздел 2.
Основы промышленной экологии и природоохранной деятельности.
8
Тема 2.1.
Основы промышленной экологии.
Содержание учебного материала
6/2
-
Характеристика загрязнения окружающей среды в промышленной деятельности.
-
Параметры качества природы окружающей среды.
4
2
Лабораторные работы
-
Практические работы
2
3
1.Мониторинг окружающей среды.
Контрольная работа
-
Тема 2.2
Основы природоохранной деятельности.
Содержание учебного материала
10/6
1.Экономико- правовые основы природоохранной деятельности.
2.Охрана атмосферы и гидросферы.
3.Природоохранная деятельность литосферы.
4
2
Лабораторные работы
Практические работы
6
1.Юридическая ответственность за экологическое правонарушение.
2.Рациональное использование природных ресурсов.
3.Конституционные права и обязанности по охране природы.
3
Контрольная работа
Раздел 3.
Экологическое воздействие отраслей промышленности и природоохранная деятельность.
Тема 3.1
Экологическое влияние отраслевых комплексов на среду обитания.
Содержание учебного материала
6/--
1.Воздействие строительной индустрии на среду.
2. .Воздействие транспортных средств на среду.
3. .Воздействие пищевой промышленности на среду.
6
2
Лабораторные работы
Практические работы
Контрольная работа
Раздел 4.
Качество природной среды и ее охрана.
Тема 4.1
Охрана окружающей среды.
Содержание учебного материала
4/-
2
1.Экология и здоровье человека
2.Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа при изучении учебной дисциплины
18
Изучение учебной и специальной профессиональной литературы;
Подготовка к практическим работам, оформление и их защита;
Выполнение исследовательской деятельности - индивидуальное проектное задание, используя интернет-ресурсы
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Пищевые ресурсы человечества;
Проблемы сохранения человеческих ресурсов;
Генетически модифицированные продукты;
Добавки в пищевых продуктах;
Экология и здоровье человека;
Участие России в деятельности международных природоохранных организаций;
Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности;
Описать подробно тематику соглашений, конвенций, принятые законы.
Всего:
54/36/18
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по экологии;
Оборудование учебного кабинета:
-учебная доска;
- посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-плакаты, таблицы, схемы;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;
- комплект нормативно-правовых актов;
-комплект заданий и рекомендаций для выполнения практических работ.
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- телевизор;
- книги на электронных носителях;
- презентации по предмету.
-видео уроки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Нормативно-правовые акты:
-
Конституция РФ от 12.12.1993 с изменениями и дополнениями.
-
Гражданский кодекс РФ 2 часть от 26.01.1996 №14-ФЗ с изменениями и дополнениями от 01.01.2012 № 336-ФЗ.
-
ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 №7-ФЗ с изменениями и дополнениями от 25.06.2012 № 93-ФЗ.
Учебники:
-
Воробьева Л.В. Земельное право России. Тамбов, изд. "ТГТУ", 2012.
-
Козачек А.В. Экологические основы природопользования.-М.: 2012.
-
Константинов В.М. Экологические основы природопользования. - М.: изд. "Академия" , НМЦ
-
Лапина М.А. Экологическое право. М.:2012.
-
Петунин О.В. Сборник заданий и упражнений по общей экологии. Прокопьевск, 2011.
-
Тупикин Е.И. общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. Чурилова Т.М. Экология человека(практикум). М.:2011..
-
. изд. «Академия», 2013.
Дополнительная литература:
-
Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Д.С. Орлов. М.: изд. "Высшая школа" , 2011.
Электронные ресурсы "Экологические основы природопользования", форма доступа (на 01.01.2013)
-
Электронная библиотека Росиии [форма доступа]//
gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_economic_plus_2.html
2. Всем кто, учится [форма доступа]// alleng.ru/index.htm
3.Коллекция рефератов [форма доступа]//revolution.allbest.ru/management/00004278_0.html
4. Сайт международных организаций [форма доступа]//
pigmus.narod.ru/pages/mejdorgan.html
-
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, текущего контроля, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;
- определять условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса;
Индивидуальный опрос;
Фронтальный опрос;
Практическая работа по теме 1, 2
Выполнение индивидуальных проектных заданий
Знания:
-правовые вопросы экологической безопасности;
-об экологических принципах рационального природопользования;
-задачи и цели природоохранных органов управления и надзора
Индивидуальный опрос;
Фронтальный опрос;
Практическая работа по теме 1, 2
Выполнение индивидуальных проектных заданий