Урок по биологии на темуВиды корней, типы корневых систем

Тема урока «Виды корней, типы корневых систем» .Для учащихся 6 класса. Тип: урок-изучение нового материала.Учебник: 1.ПономареваИ.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы.-М.: Вентана - Графф, 2012 г.На данном уроке сочетались различные приемы и методы проведения урока: работа в малых группах и парах, самостоятельная работа с текстами учебника, рабочей тетрадью на печатной основе, гербариями, оформлен...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии на темуВиды корней, типы корневых системУрок по биологии на темуВиды корней, типы корневых системУрок по биологии на темуВиды корней, типы корневых системУрок по биологии на темуВиды корней, типы корневых системУрок по биологии на темуВиды корней, типы корневых системУрок по биологии на темуВиды корней, типы корневых системПриложение1

Урок по биологии на темуВиды корней, типы корневых систем




Приложение2

Урок по биологии на темуВиды корней, типы корневых систем






Приложение 3

Задание для 1 группы

1.Заполнить схему.

Клетка сосуды

проводящая

?

орган ?

? ?

2 . Дать определение терминам: клетка, организм, ткань, орган

Приложение 4

Задание для 2 группы

Составить синквейн понятия «корень» и постараться вложить в него уже имеющиеся знания об этом вегетативном органе.

(правила составления синквейна записаны в карточке)

В синквейне 5 строк:

1 - понятие (слово);

2 - прилагательные (два слова);

3 - глаголы (три слова);

4 - предложение (из четырех слов);

5 - существительное (одно слово).

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятия, а предложение - иметь смысловой характер.

Приложение5

Задание 3 группы

Часто мы употребляем слово «корень» в разговоре (предложить учащимся вспомнить выражения). Объясните значение выражений:

Пустить корни

В корне неправильно

В корень смотреть

Корень зла

Подрубить под корень



Приложение 6

Лабораторная работа

Тема: Строение корня у проростка фасоли и пшеницы.

Цель: рассмотреть развитие стержневой и мочковатой корневых систем. Классифицировать растения по типу корневых систем

Оборудование: проростки семян фасоли и зерновок пшеницы в возрасте 10-10 дней,

Ход работы

1.Рассмотрите проросшие семена фасоли . Какой корень вы видите?

2.Рассмотрите корневую систему растения фасоли. Найдите главный и боковые корни. Как называется такой тип корневой системы?

3.Зарисуйте корневую систему проростка фасоли Подпишите тип корневой системы и все виды корней.

4.Изучите кончик корня. Найдите корневой чехлик и корневые волоски. Какую функцию они выполняют?

5.Рассмотрите проросшие зерновки пшеницы. Сколько корней появляется на первой стадии развития проростка пшеницы?

6.Рассмотрите корневую систему пшеницы. Можете ли вы различить главный корень? Найдите придаточные и боковые корни. Как называется такой тип корневой системы?

7.Зарисуйте корневую систему проростка пшеницы. Подпишите тип корневой системы и все виды корней.

8.Сделайте вывод о сходствах и различиях корневых систем фасоли и пшеницы

Приложение 7

Тестовый контроль

1. Какой корень развивается из зародышевого корешка:
а) боковой,
б) придаточный,
в) главный?

2. Как называют корень, растущий от стебля, листа:
а) боковой,
б) придаточный,
в) главный?

3. Какая корневая система у пшеницы:
а) стержневая,
б) мочковатая,
в) смешанная?

4. Укажите, у каких растений хорошо развит главный корень:
а) мхи,
б) папоротники,
в) голосеменные,
г) покрытосеменные двудольные
д) покрытосеменные однодольные

5. Боковые корни развиваются в:
а) коре,
б) главном корне
в) стебле

6. Основная функция корней заключается в обеспечении:

а) рост и запасание питательных веществ,

б) почвенное питание и удержание в почве,

в) дыхание и размножение,

г) рост и дыхание.

7. Отличие стержневых корневых систем от мочковатых заключается в наличии корней:

а) главных,

б) главных и боковых,

в) боковых,

г) главных и придаточных

2. Закончите предложения.

1. Через корень растение получает из почвы … и ….

2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….

3. Все корни растения составляют его ….

4. На главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.

5. Корень растёт в длину своей ….

Приложение8

Анкета анализа работы в группе.

1.Как общение в группе влияло на выполнение задания?

1.тормозило выполнение задания

2.делало ее эффективной

3.испортило отношение в группе

2.на каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

1.обмен информацией

2. взаимодействие

3.взаимопонимание

4.задействованы все уровни

3. какой стиль общения преобладал в работе?

1. ориентированный на человека

2- ориентированный на выполнение задания.

4.какого уровня трудности испытывала группа при выполнении задания?

1. недостаток средств коммуникации(речевые образцы, текстовые и др.)

2.трудность общения

3. неверный выбор координатора


© 2010-2022