Конспект открытого занятия по бальным танцам

Конспект занятия в системе дополнительного образования детей, материал адаптирован для детей 6-10 лет 1-го года обучения. Цель: учить исполнять (танцевать) Базовые шаги и фигуры самбы («Ботафого с продвижением вперед», «Вольта с продвижением влево и вправо»).Задачи: 1.       разучивать базовые шаги и фигуры самбы («Ботафого с продвижением вперед», «Вольта с продвижением влево и вправо»); 2.       знакомить детей с музыкальным размером, характером исполнения танца самба; подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию; воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше); развивать физические данные ребенка, память, внимание, развивать координацию движений, музыкальный слух, способствовать формированию правильной осанки. План занятия:I.                   Вводная часть занятия II.                Разминка III.             Основная часть занятия IV.             Заключительная часть
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по бальным танцам

Тема: Самба.

Цель: учить исполнять (танцевать) Базовые шаги и фигуры самбы («Ботафого с продвижением вперед», «Вольта с продвижением влево и вправо»).

Задачи:

  1. разучивать базовые шаги и фигуры самбы («Ботафого с продвижением вперед», «Вольта с продвижением влево и вправо»);

  2. знакомить детей с музыкальным размером, характером исполнения танца самба;

  3. подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

  4. воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

  5. развивать физические данные ребенка, память, внимание, развивать координацию движений, музыкальный слух, способствовать формированию правильной осанки;.

План занятия

  1. Вводная часть занятия

  2. Разминка

  3. Основная часть занятия

  4. Заключительная часть

Ход занятия

Вводная часть занятия

  • приглашение детей в зал;

  • приветствие, поклон;

  • расстановка по линиям в шахматном порядке.

Педагог:

Здравствуйте, ребята!

Поклон

Педагог: Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с латиноамериканским танцем самба.

Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Разминка

Разминка: на середине зала

  1. Комплекс общих и специальных физических упражнений

  • упражнения для улучшения гибкости шеи;

  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

  • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

  • прыжки;

Педагог: После активной разминки нам необходимо восстановить дыхание, это очень полезно для нашего организма - у нас улучшается кровообращение и укрепляется весь организм.

Дыхательная гимнастика

Педагог: А сейчас мы продолжим разминку на полу, вы можете взять коврики.

Дети устраиваются на ковриках

Комплекс упражнений на ковриках

  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

  • стретчинг.

  1. Педагог: Исходное положение - сидя, опора на руки сзади, спина прямая, ноги вытянуты перед собой. Вытягиваем носочки от себя, при этом колени максимально натянуты. Сидим в таком положении 30 секунд, затем вытягиваем носочки на себя, делаем «сокращенные» стопы, колени продолжаем тянуть.

Упражнение выполняется 6 раз.

  1. Педагог: Исходное положение - то же. Вытягиваем вперед носочки и ложимся грудной клеткой на вытянутые ноги, колени продолжаем тянуть. Дыхание ровное, спину стараемся не сутулить.

  2. Педагог: Следующее упражнение - «Кошка-верблюд», первая поза - кошка, стоим на четвереньках и выгибаем спину к полу, вторая поза - верблюд, выгибаем спину к потолку.

Позы меняются три раза.

  1. Педагог: Исходное положение - лежа на животе, правую руку вытягиваем в сторону, начинаем перекатываться с живота на правый бок, левой рукой стараемся дотянуться до правой. Следим за правой рукой, стараемся ее не опускать ниже.

То же самое с левой руки.

  1. Педагог: Займите свои места у станка, соблюдайте интервал. Исходное положение - лицом к станку, ноги в широкой IIп., спина прямая, руки на станке. Начинаем с выпадов вправо. При выполнении упражнения необходимо максимально выворачивать колени в разные стороны, копчик держать ровно, не выпячивать, стопы держать во IIп.

Выпады на 4 счета в каждую сторону, 8 раз.

  1. Педагог: Далее делаем глубокие выпады, ноги расставляем шире, садимся до конца, копчик держим «в себя», колени также максимально разворачиваем в разные стороны.

Выпады на 8 счетов в каждую сторону, 4 раза.

  1. Педагог: Исходное положение - ноги по VIп., руками держимся за станок, выводим прямую правую ногу назад, пятку левой ноги от пола не отрываем, начинаем разворачивать правую ногу в выворотное положение, спина ровная.

Выполняется на 8 счетов с каждой ноги, 2 раза.

  1. Педагог: Возвращаемся на коврики, исходное положение - сидя, правую ногу вытягиваем в сторону, левую ногу за себя, правую руку кладем перед собой на пол, левой через голову тянемся к правой ноге, колено правой ноги вытянуто.

Выполняется на 8 счетов

  1. Педагог: Не меняя положение ног, разворачиваем корпус вправо, обеими руками тянемся к носочку правой ноги, грудной клеткой ложимся на правую ногу.

Выполняется на 8 счетов

То же самое с левой ноги

  1. Педагог: Меняем положение на разножку, максимально разводим ноги в стороны, вытягиваем колени и носочки и ложимся корпусом вперед.

Выполняется на 8 счетов

  1. Педагог: Разводим ноги чуть шире, снова ложимся корпусом вперед.

Выполняется на 8 счетов

  1. Педагог: А сейчас делаем стойку «свечка» и разводим ноги в сторону, держим положение 8 счетов.

  2. Педагог: А теперь, чтобы наши ноги отдохнули, мы с вами покатаемся на спине. Исходное положение - лежа на спине, сгибаем колени, обхватываем ноги и катаемся на спине, как лодка в море.

Выполняется 1-2 минуты

  1. И в заключение растяжки садимся на шпагат, сидим 10 секунд на каждом.

Правый, левый и поперечный шпагат

Педагог: А теперь вы можете убрать коврики и немного отдохнуть.

Перерыв для детей

Основная часть

Педагог: Самба, как вы уже знаете, - бразильский танец. Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Бразильцы так полюбили самбу, что она стала их национальной музыкой. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев. Для бального танца самба характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Сейчас я продемонстрирую видео бразильского карнавала и видео с международного конкурса по бальным танцам, чтобы вы наглядно представляли себе, как отличается характер исполнения в зависимости от того, где его танцуют.

Демонстрация видеоматериала

Педагог: Какой вариант исполнения вам больше понравился?

Дети: высказывают свое мнение

Педагог: Давайте вспомним основные движения, которые мы уже изучили. Как они называются?

Дети: «Основное движение», «Самба ход на месте»

Педагог: Молодцы, давайте в пол ритма вспомним, как эти движения танцуются.

Исполнение в пол ритма «Основное движение», «Самба ход на месте»

Педагог: Сегодня мы изучим еще два движения - «Ботафого с продвижением вперед» и «Вольта с продвижением влево и вправо». Ботафого: начинаем движение в самбе с «пружинки» - сгибаем колени и подаем бедра вперед. На счет «раз» правой ногой шагаем накрест вперед, колени уходят в «пружинку», на счет «и» левую ногу выносим в сторону, оба колена выпрямляются, на счет «два» переносим вес тела на правую ногу, сгибаем ее, левая нога натянута до носочка. То же самое с левой ноги.

Демонстрация движения в пол ритма, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется.

Педагог: Молодцы, следующее движение - «Вольта». Это движение можно исполнять и вправо и влево до тех пор, пока хватит место в зале. На счет «и» вырастаем на носочки правой ногой шагаем в сторону. На счет «раз» левой ноги шагаем вперед накрест, колено в колено, как мы это делали в «Ботафого», уходим вниз. Повторяем.

Демонстрация движения в пол ритма, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется. Вправо на две 8-ки, влево на две 8-ки.

Педагог: Хорошо, теперь мы можем их соединить с уже изученными движениями в небольшую связку. Итак, схема:

«Основное движение»

«Самба ход на месте»

«Ботафого»

«Вольта с продвижением вправо и влево»

Каждое движение на одну 8-ку.

Исполнение в пол ритма с педагогом, затем в ритм самостоятельно.

Заключительная часть

Педагог: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца самба? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Спасибо.

Поклон



© 2010-2022