- Преподавателю
- Биология
- Конспект открытого занятия по бальным танцам
Конспект открытого занятия по бальным танцам
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фаткулина Р.Р. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия по бальным танцам
Тема: Самба.
Цель: учить исполнять (танцевать) Базовые шаги и фигуры самбы («Ботафого с продвижением вперед», «Вольта с продвижением влево и вправо»).
Задачи:
-
разучивать базовые шаги и фигуры самбы («Ботафого с продвижением вперед», «Вольта с продвижением влево и вправо»);
-
знакомить детей с музыкальным размером, характером исполнения танца самба;
-
подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;
-
воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
-
развивать физические данные ребенка, память, внимание, развивать координацию движений, музыкальный слух, способствовать формированию правильной осанки;.
План занятия
-
Вводная часть занятия
-
Разминка
-
Основная часть занятия
-
Заключительная часть
Ход занятия
Вводная часть занятия
-
приглашение детей в зал;
-
приветствие, поклон;
-
расстановка по линиям в шахматном порядке.
Педагог:
Здравствуйте, ребята!
Поклон
Педагог: Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с латиноамериканским танцем самба.
Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.
Разминка
Разминка: на середине зала
-
Комплекс общих и специальных физических упражнений
-
упражнения для улучшения гибкости шеи;
-
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
-
упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
-
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
-
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
-
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
-
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
-
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
-
прыжки;
Педагог: После активной разминки нам необходимо восстановить дыхание, это очень полезно для нашего организма - у нас улучшается кровообращение и укрепляется весь организм.
Дыхательная гимнастика
Педагог: А сейчас мы продолжим разминку на полу, вы можете взять коврики.
Дети устраиваются на ковриках
Комплекс упражнений на ковриках
-
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
-
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
-
стретчинг.
-
Педагог: Исходное положение - сидя, опора на руки сзади, спина прямая, ноги вытянуты перед собой. Вытягиваем носочки от себя, при этом колени максимально натянуты. Сидим в таком положении 30 секунд, затем вытягиваем носочки на себя, делаем «сокращенные» стопы, колени продолжаем тянуть.
Упражнение выполняется 6 раз.
-
Педагог: Исходное положение - то же. Вытягиваем вперед носочки и ложимся грудной клеткой на вытянутые ноги, колени продолжаем тянуть. Дыхание ровное, спину стараемся не сутулить.
-
Педагог: Следующее упражнение - «Кошка-верблюд», первая поза - кошка, стоим на четвереньках и выгибаем спину к полу, вторая поза - верблюд, выгибаем спину к потолку.
Позы меняются три раза.
-
Педагог: Исходное положение - лежа на животе, правую руку вытягиваем в сторону, начинаем перекатываться с живота на правый бок, левой рукой стараемся дотянуться до правой. Следим за правой рукой, стараемся ее не опускать ниже.
То же самое с левой руки.
-
Педагог: Займите свои места у станка, соблюдайте интервал. Исходное положение - лицом к станку, ноги в широкой IIп., спина прямая, руки на станке. Начинаем с выпадов вправо. При выполнении упражнения необходимо максимально выворачивать колени в разные стороны, копчик держать ровно, не выпячивать, стопы держать во IIп.
Выпады на 4 счета в каждую сторону, 8 раз.
-
Педагог: Далее делаем глубокие выпады, ноги расставляем шире, садимся до конца, копчик держим «в себя», колени также максимально разворачиваем в разные стороны.
Выпады на 8 счетов в каждую сторону, 4 раза.
-
Педагог: Исходное положение - ноги по VIп., руками держимся за станок, выводим прямую правую ногу назад, пятку левой ноги от пола не отрываем, начинаем разворачивать правую ногу в выворотное положение, спина ровная.
Выполняется на 8 счетов с каждой ноги, 2 раза.
-
Педагог: Возвращаемся на коврики, исходное положение - сидя, правую ногу вытягиваем в сторону, левую ногу за себя, правую руку кладем перед собой на пол, левой через голову тянемся к правой ноге, колено правой ноги вытянуто.
Выполняется на 8 счетов
-
Педагог: Не меняя положение ног, разворачиваем корпус вправо, обеими руками тянемся к носочку правой ноги, грудной клеткой ложимся на правую ногу.
Выполняется на 8 счетов
То же самое с левой ноги
-
Педагог: Меняем положение на разножку, максимально разводим ноги в стороны, вытягиваем колени и носочки и ложимся корпусом вперед.
Выполняется на 8 счетов
-
Педагог: Разводим ноги чуть шире, снова ложимся корпусом вперед.
Выполняется на 8 счетов
-
Педагог: А сейчас делаем стойку «свечка» и разводим ноги в сторону, держим положение 8 счетов.
-
Педагог: А теперь, чтобы наши ноги отдохнули, мы с вами покатаемся на спине. Исходное положение - лежа на спине, сгибаем колени, обхватываем ноги и катаемся на спине, как лодка в море.
Выполняется 1-2 минуты
-
И в заключение растяжки садимся на шпагат, сидим 10 секунд на каждом.
Правый, левый и поперечный шпагат
Педагог: А теперь вы можете убрать коврики и немного отдохнуть.
Перерыв для детей
Основная часть
Педагог: Самба, как вы уже знаете, - бразильский танец. Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Бразильцы так полюбили самбу, что она стала их национальной музыкой. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев. Для бального танца самба характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Сейчас я продемонстрирую видео бразильского карнавала и видео с международного конкурса по бальным танцам, чтобы вы наглядно представляли себе, как отличается характер исполнения в зависимости от того, где его танцуют.
Демонстрация видеоматериала
Педагог: Какой вариант исполнения вам больше понравился?
Дети: высказывают свое мнение
Педагог: Давайте вспомним основные движения, которые мы уже изучили. Как они называются?
Дети: «Основное движение», «Самба ход на месте»
Педагог: Молодцы, давайте в пол ритма вспомним, как эти движения танцуются.
Исполнение в пол ритма «Основное движение», «Самба ход на месте»
Педагог: Сегодня мы изучим еще два движения - «Ботафого с продвижением вперед» и «Вольта с продвижением влево и вправо». Ботафого: начинаем движение в самбе с «пружинки» - сгибаем колени и подаем бедра вперед. На счет «раз» правой ногой шагаем накрест вперед, колени уходят в «пружинку», на счет «и» левую ногу выносим в сторону, оба колена выпрямляются, на счет «два» переносим вес тела на правую ногу, сгибаем ее, левая нога натянута до носочка. То же самое с левой ноги.
Демонстрация движения в пол ритма, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется.
Педагог: Молодцы, следующее движение - «Вольта». Это движение можно исполнять и вправо и влево до тех пор, пока хватит место в зале. На счет «и» вырастаем на носочки правой ногой шагаем в сторону. На счет «раз» левой ноги шагаем вперед накрест, колено в колено, как мы это делали в «Ботафого», уходим вниз. Повторяем.
Демонстрация движения в пол ритма, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется. Вправо на две 8-ки, влево на две 8-ки.
Педагог: Хорошо, теперь мы можем их соединить с уже изученными движениями в небольшую связку. Итак, схема:
«Основное движение»
«Самба ход на месте»
«Ботафого»
«Вольта с продвижением вправо и влево»
Каждое движение на одну 8-ку.
Исполнение в пол ритма с педагогом, затем в ритм самостоятельно.
Заключительная часть
Педагог: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца самба? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Спасибо.
Поклон