- Преподавателю
- Биология
- Кейс технологии на уроках биологии
Кейс технологии на уроках биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карташова Е.Б. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Кейс - технология на уроке биологии
Предложенная в настоящее время модель устойчивого развития общества предполагает серьёзные изменения в образовании.
Достижение нового качества образования предполагает разумное сочетание традиций, обеспечивающих глубину, научность, системность знаний и инноваций, проявляющихся в обновлении содержания и технологий обучения, требует создания новой образовательной среды, предполагающей акмеологическую ориентацию образовательного процесса, личностно ориентированное и развивающее обучение. (Акмеология - наука о закономерностях достижения максимального совершенства во всех видах индивидуальной деятельности человека).
При достаточно малой свободе варьирования содержания в рамках базисного учебного плана образовательные технологии являются основным способом оптимизации образовательного процесса.
Результатом технологии обучения является модель учебного процесса - продуманная во всех деталях форма совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей. Технология обучения предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. Технология разрабатывает определённые принципы и правила, конструирует учебный процесс и строго задаёт определённую последовательность процедур, шагов, направленных на достижение гарантируемого результата .
Одним из методов достижения хороших результатов в развитии общеучебных компетенций я считаю «Кейс-метод».
Кейс-метод представляет собой метод обучения, основанный на использовании описания конкретных ситуаций.
Кейсом называют письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации, предлагаемой обучающимся для анализа, определения сути заключенной в ней проблемы и поиска оптимального варианта решения ситуации.
СТРУКТУРА КЕЙСА
-
Название кейса (краткое, запоминающееся)
-
Введение (обычно даются сведения о главных действующих лицах кейса, рассказывается о предыстории рассматриваемой ситуации, обозначается личностно-значимый смысл проблемы, заключенной в ситуации).
-
Основная часть - описание самой ситуации (содержит внутреннюю интригу, проблему, заключенную в предлагаемой для анализа ситуации).
-
Заключение (здесь ситуация может «зависать» на том этапе развития, который требует решения проблемы).
-
Приложения (содержат важную, но косвенную информацию, связанную с внутренней проблемой кейса в форме текста, графиков, диаграмм, иллюстраций, аудио- и видеозаписей и т.д.).
-
Специально сформулированные вопросы, позволяющие организовать работу с кейсом либо задание, которое необходимо выполнить
-
Заключение по ситуации (предлагается «решение» ситуации)
8класс .Обобщение по темам «Кровообращение», «Дыхание».
Кейс - технологии.
«Отсутствие специальных знаний может привести к гибели людей в экстремальной ситуации».
Цель: Выяснить каким образом сведения из различных областей знаний помогают сохранить свою жизнь
Задачи:
1. Изучить зависимость между желанием осваивать новые пространства и отсутствием знаний, помогающих сохранить жизнь.
2.Выяснить причины, приведшие к трагической ситуации с воздухоплавателями.
3.Найти способы, позволяющие сохранять жизнь людей в экстремальных ситуациях.
Ситуация
На заре воздухоплавания три французских астронавта совершили полёт на воздушном шаре. Они поднялись на высоту 8000м. Только один из астронавтов остался жив, но он опустился на землю в очень тяжёлом состоянии.
Задания и вопросы для обсуждения
-
Чего не знали астронавты? Почему это произошло?
-
Как можно было предотвратить это несчастье?
-
Какие знания помогут последующим астронавтам избежать трагических последствий?
-
Предложите правила техники безопасности, которым должны следовать все без исключения астронавты?
Приложения
1.…Хотя атмосфера простирается вверх на многие сотни км, основная масса воздуха сосредоточена в очень тонком слое …Плотность воздуха с высотой быстро уменьшается…у поверхности Земли на 1см2площади атмосфера давит с силой, равной 1033г, а на 1м2 10333кг…Жизнь на Земле приспособлена именно к этому давлению, поэтому при подъёме на большие высоты самочувствие человека ухудшается не только из-за недостатка кислорода, но и низкого давления. Опыты показывают, что чем сложнее организм, тем труднее он переносит низкое давление воздуха. При быстром подъёме на высоту до 7-8 км человек теряет сознание. На высотах 15 -16 км, даже если дышать кислородом, наступает плохое самочувствие……
(Детская Энциклопедия, ст. Строение атмосферы)
Выводы:
-
Залог успешного путешествия - скрупулёзное изучение области, в которой будет проводиться исследование.
-
Успех мероприятия тем выше, чем тщательнее оно подготовлено.
-
В научных исследованиях нельзя полагаться только на желание , необходимо взвешивать всевозможные форсмажорные ситуации и находить способы сохранения жизни человека.
-
Необходимо хорошо знать ресурсы организма человека и уметь оказывать первую медицинскую помощь в критических ситуациях.
3