Конспект урока биологии 11 класс Обзор природных биогеоценозов

ТЕМА: Обзор  природных биогеоценозов   ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА-КЛАССА: Изучить состав и связи природных биогеоценозов                                                                        -сделать акцент на том, что биоценоз – сложная                                                                         надорганизменная система, закономерная совокупность                                                                         взаимодействующих видов;                                            ... Этапы работы Содержание этапа Деятельность учеников Время Ресурсы 1.Вводная часть Цель: настроить учащихся на работу в группе МО: репродуктивный 1) Разминка       2) Формирование групп –шарики с надписями 3 группы учащихся 1) Разминка на сплочение группы – Пожелание удачи соседу слева, справа, себе, всем   2) Формируется единая команда во время игры (правила работы в группе) Столы обозначены шарами Зеленый- лес Желтый- пустыня Синий-океан У спикеров группы листы оценивания  4 мин «Разминка»       Воздушные шарики с надписями составных компонентов природных биоценозов (леса, пустыни, океана)   2.Вызов: Мотивация и целеполагание   -активизировать знания учащихся по теме «Биоценоз» -проверить знание основных терминов и понятий   1.Прием «Найди соответствие»         1) Карточка у каждого учащегося Необходимо правильно соединить термин и его значение -редуценты -продуктивность -правило пирамид -продуценты -биогеоценоз -детритофаги -биотические факторы -абиотические факторы -консументы -экологические факторы 2) Взаимопроверка слайд презентации- оценивание    5 мин                         Карточка                         Слайд презентации проверка- оценивание   3.Осмысление (изучение нового матери ала) 1. Стратегия «Репортер- 3-х минутная доказательная речь»   2. Стратегия «Паспорт»                     3. Видеоролик «Биогеоценоз»   1) Учащиеся работают с составными частями постера, необходимо доказать какому биоценозу принадлежит какая часть- каждая группа получает по три постера 2) Каждая группа должна заполнить паспорт-характеристику соответствующего биоценоза Имя( указать природный биоценоз) Видовое разнообразие Тип пищевых связей Круговорот веществ Источник энергии Продуктивность устойчивость Просмотреть видеоролик- сформулировать понятия- пищевая связь 8 мин           4мин                       4 мин готовый постер           карточка-паспорт                       видеоролик 4.Проверка усвоения  и закрепление нового материала 1. Работа с флипчатами (интерактивная доска) и постерами   2. Работа с лентами     3. Стратегия «Слепое письмо»         1) используя флипчат : создать пищевые связи с указание компонентов биоценоза- продуценты, консументы, редуценты   2) С помощью ленты создать пищевые связи и доказать устойчивость биогеоценоза 3) лопнули шарик, достали письмо- текст    с пропущенными терминами, определениями 4) Проверка- защита, сравнить со слайдом презентации  6 мин           4 мин       5 мин       2 мин Интерактивная доска         Атласные цветные ленты     В шариках, прикрепленных к столу лежит слепое письмо   5. Домашнее задание   Задание на дом – выучить параграфы 41, 57 Запись домашнего задания 1 мин Дневники учащихся, учебник   7.Рефлексия -подвести итоги работы 1. Итоги- оценивание работы группы   2. Рефлексия «Надо- не надо» 1. спикер  подсчитывает баллы и оценивает работу учащихся     2. На доске три рисунка- приклеить стикер с фамилией на определенный рисунок 2мин                 На доске три рисунка- сад с яблоками- знания необходимы на всю жизнь Океан- знания нужны только для урока Болото- знания не нужны
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учителя : Кулага Ольга Семеновна

Стаж работы: 32 года

Конспект урока биологии 11 класс Обзор природных биогеоценозов

Место работы: Каргалинская средняя школа №1 с ДМЦ,

с.Каргалы, Жамбылский район,

Алматинская область

Должность: учитель биологии

Категория: высшая


ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА

( семинар учителей Жамбылского района)

ТЕМА: Обзор природных биогеоценозов

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА-КЛАССА: Изучить состав и связи природных биогеоценозов

-сделать акцент на том, что биоценоз - сложная

надорганизменная система, закономерная совокупность

взаимодействующих видов;
-показать, что биотические условия формируют тот или

иной тип сообщества.

ОБУЧАЮЩАЯ: Продолжить формирование знаний о процессах происходящих в природных

сообществах и роли разных организмов в них; показать основные типы

взаимоотношений между живыми организмами;

РАЗВИВАЮЩАЯ: Продолжить работу над формированием умения применять знания в новой

ситуации. Развитие навыков : умение ставить цель, выделять главное,

планировать работу, осуществлять само- и взаимоконтроль, делать выводы,

работать в оптимальном темпе; развитие навыков мыслительной деятельности

(анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное); развитие речи;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Формирование научного мировоззрения, научного мышления; воспитание

диалогической культуры;
экологическое и эстетическое воспитание через предметное содержание;
повышение самооценки учащихся.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - знание терминов биогеоценоз, сообщество, пищевая цепь, эколо-

гические факторы, экологическая пирамида;

- знают состав биогеоценозов- лес, пустыня, океан;

- знают состав природного биогеоценоза- продуценты, консументы,

редуценты;

-умеют построить пищевые связи любого биогеоценоза

- умеют составить характеристику природного биогеоценоза

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 11-в класс

ХОД МАСТЕР- КЛАССА: 1.Вводная часть

2.Вызов ( мотивация и целеполагание)

3.Осмысление ( изучение нового материала)

4. Проверка усвоения и закрепление нового материала.

5. Выводы, итоги

6. Домашнее задание.

7.Рефлексия.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: прием « Найди соответствие», стратегия « Паспорт», стратегия «Слепое

письмо», стратегия «Репортер : 3-х минутная доказательная речь»

флипчат

ОБОРУДОВАНИЕ: видеоролик «Биогеоценоз», флипчаты, презентация, воздушные шары,

маркеры, раздаточный материал- постеры с изображением элементов

биогеоценозов - пустыня, лес, океан, цветные атласные ленты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: 1) материалы учебника «Биология» - 11 класс

2) материалы Интернет ресурсов

Предварительная подготовка: 1) постеры природных биогеоценозов

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учеников

Время

Ресурсы

1.Вводная часть

Цель: настроить учащихся на работу в группе

МО: репродуктивный

1) Разминка

2) Формирование групп -шарики с надписями

3 группы учащихся

1) Разминка на сплочение группы - Пожелание удачи соседу слева, справа, себе, всем

2) Формируется единая команда во время игры

(правила работы в группе)

Столы обозначены шарами

Зеленый- лес

Желтый- пустыня

Синий-океан

У спикеров группы листы оценивания

4 мин

«Разминка»

Воздушные шарики с надписями составных компонентов природных биоценозов

(леса, пустыни, океана)

2.Вызов: Мотивация и целеполагание

-активизировать знания учащихся по теме «Биоценоз»

-проверить знание основных терминов и понятий

1.Прием «Найди соответствие»


1) Карточка у каждого учащегося

Необходимо правильно соединить термин и его значение

-редуценты

-продуктивность

-правило пирамид

-продуценты

-биогеоценоз

-детритофаги

-биотические факторы

-абиотические факторы

-консументы

-экологические факторы

2) Взаимопроверка

слайд презентации- оценивание

5 мин




Карточка




Слайд презентации проверка- оценивание

3.Осмысление

(изучение нового матери ала)

1. Стратегия

«Репортер- 3-х минутная доказательная речь»

2. Стратегия «Паспорт»



3. Видеоролик «Биогеоценоз»

1) Учащиеся работают с составными частями постера, необходимо доказать какому биоценозу принадлежит какая часть- каждая группа получает по три постера

2) Каждая группа должна заполнить паспорт-характеристику соответствующего биоценоза

Имя( указать природный биоценоз)

Видовое разнообразие

Тип пищевых связей

Круговорот веществ

Источник энергии

Продуктивность

устойчивость

Просмотреть видеоролик- сформулировать понятия- пищевая связь

8 мин


4мин



4 мин

готовый постер


карточка-паспорт



видеоролик

4.Проверка усвоения и закрепление нового материала

1. Работа с флипчатами

(интерактивная доска) и постерами

2. Работа с лентами

3. Стратегия «Слепое письмо»


1) используя флипчат : создать пищевые связи с указание компонентов биоценоза- продуценты, консументы, редуценты

2) С помощью ленты создать пищевые связи и доказать устойчивость биогеоценоза

3) лопнули шарик, достали письмо- текст с пропущенными терминами, определениями

4) Проверка- защита, сравнить со слайдом презентации

6 мин


4 мин

5 мин

2 мин

Интерактивная доска


Атласные цветные ленты

В шариках, прикрепленных к столу лежит слепое письмо

5. Домашнее задание

Задание на дом - выучить параграфы 41, 57

Запись домашнего задания

1 мин

Дневники учащихся, учебник

7.Рефлексия

-подвести итоги работы

1. Итоги- оценивание работы группы

2. Рефлексия

«Надо- не надо»

1. спикер подсчитывает баллы и оценивает работу учащихся

2. На доске три рисунка- приклеить стикер с фамилией на определенный рисунок

2мин



На доске три рисунка- сад с яблоками- знания необходимы на всю жизнь

Океан- знания нужны только для урока

Болото- знания не нужны

Использованная литера: 1) Р.Алимкулова, Р.Сатимбеков , «Биология» 7 класс Атамура 2011 г.

2) К.Кайым, Р.Сатимбеков , «Биология» 7 класс Атамура 2007 г.

3) А.Бейсенова, Ж.Шилдебаев «Экология» 9 класс «Мектеп»2005 г.

4) Винсон Браун « Настольная Книга любителя природы»

Ленинград Гидрометеоиздат 1985 г.

5) З.У.Имжарова « Разминка как условие успешного учения» Алматы 2013 г.

6) А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова « Исткусство преподавания»

Алматы 2013 г.

7) А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова « Инновационные методы обучения»

Алматы 2013.

8) Интернет ресурсы

РЕФЛЕКСИЯ: Урок начался с психологического настроя учащихся с выходом на тему урока - на воздушных шариках были написаны компоненты биогеоценоза, учащиеся при выборе шарика ориентировались на его цвет, а оказалось, что создать группу необходимо используя надписи на шарике. Это внесло интерес в разминку. Учащиеся легко и быстро распределили обязанности в группе. Определили спикера, изучили критерии оценивания работы на уроке. При использовании стратегии «Найди соответствие» один ученик из класса получил «3», остальные ученики полностью справились с заданием. Заинтересовала учащихся стратегия «Репортер»- данная стратегия формирует логику и монологическую речь. Интересна стратегия «Паспорт» учащиеся быстро заполнили графы паспорта, легко справились с заданием и при защите еще дополнили своими наблюдениями и знаниями терминов и понятий. Большой интерес учащиеся проявили при работе с флипчатом- составляли пищевые связи, всвсе учащиеся группы принимали активное участие в работе. Особенный интерес у учащихся вызвал прием с лентами, где на конкретных примерах учащиеся увидели к чему может привести деятельность человека в природе. Стратегия «Слепое письмо» учащимся уже знакома, но было интересно, что письмо находилось в шарике прикрепленном к столу, справились с заданием очень быстро.

Трудности составляют оценивание, спикеры оценили работу учащихся на «4» и «5».

Вызвала большой интерес и рефлексия- особенно рисунок «Лягушка на болоте». Но все учащиеся разместили свои стикеры на рисунке»Яблоневый сад».


© 2010-2022