План Коуч-сессии Развитие талантливых и одарённых детей

Коуч-сессия Развитие талантливых  и одарённых  детей Калиева Б.С. Коуч-сессия 28.08.2014г Наименование занятия Развитие талантливых  и одарённых  детей Ссылка Раздаточные материалы 2 неделя день пятый, «Инновационные методы обучения или как интересно преподавать» ( А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова, Алматы, 2013), руководство для учителя ( второй уровень) Общие  цели Цель данного занятия подвести  учителей к  понимание  о необходимости внести изменения в задания для талантливых и о...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Калиева Б.С.

Коуч-сессия

28.08.2014г

Наименование занятия

Развитие талантливых и одарённых детей

Ссылка

Раздаточные материалы 2 неделя день пятый, «Инновационные методы обучения или как интересно преподавать» ( А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова, Алматы, 2013), руководство для учителя ( второй уровень)

Общие цели

Цель данного занятия подвести учителей к понимание о необходимости внести изменения в задания для талантливых и одарённых уч-ся ( планирование трудных групповых заданий , при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал)

Результат обучения

Понимание сути условий , которые необходимо создать для талантливых и одарённых учеников., понимание того , какие изменения необходимо внести в задания, для стимулирования потенциала трудных и одарённых детей. Умение планировать для талантливых и одарённых учеников трудные групповые задания , при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.

Источники:


Ключевые идеи

Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одарённых детей.

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, маркеры., бумага.


Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время - 90 минут

Действия преподавателя и действия участников

1. Приветствие, проведение игры « Круг радости»), Деление на группы.

5 мин


Тренер приветствует участников, проводит игру(привет)-участникам предлагается по цепочке жестами, мимикой поприветствовать соседа. затем делит по цветам на 4 группы.

2. Стадия вызова

«Дерево предсказаний»



«Соотнестите понятия и категории»

Критерии одареных детей


5 минут

10мин

5мин

5мин


2мин

Тренер показывает видео про одарённых казахстанских детей ( Д. Тен, М. Мудряк,Ж. Абдумалик) .Участники определяют тему занятия.

Учителям предлагается создать в группах «Дерево предсказаний» ( кто это, одарённые дети ) и составить список подходов , которые в большей степени развивают одарённых и талантливых учеников.

Учителя выступают с постерами. Тренер задаёт вопрос: какие подходы вы используете в своей работе с одарёнными уч-ся?

Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие (талант, одаренность, задатки, способности) : (обсуждение в группах )

Проверка на слайде

Выберите качества детей, присущие одаренным детям.
Ниже даны личностные и деловые качества учеников. Отметьте знаком (+) те качества, которые Вам нравятся в учениках, а знаком (-) те, что не нравятся:

3. Стадия осмысления. Лекция

10 мин

2 мин

А теперь проверьте себя .Тренер, используя мультимедийную презентацию, рассказывает участникам что такое одарённость, типы одарённости, отличительные черты одарённых детей, формы работы с одарёнными детьми.

-Какие стратегии обучения интеллектуально одаренных детей являются в наших условиях наиболее перспективными? (работа в группах)

-Определите основные формы работы по обучению одаренных детей в условиях вашей общеобразовательной школы. Проанализируйте, что в школе по данной проблеме уже сделано, а что еще предстоит.

Все ли эти формы работы вы используете в своей практике? Что, по вашему мнению, особенно эффективно?


4. физ.пауза

( видео)


5 мин


Учителя танцуют вместе с тренером

5.работа в группах

осмысление

джигсоу

6 минут

10 мин

5мин

2 мин


Тренер предлагает участникам посмотреть видео о проблемах одарённых детей.

Задание после просмотра: в группах обсудить проблемы одарённых детей- и решение этих проблем Участники создают кластеры.

Затем выполняется задание джигсоу- С каждой группы один представитель идёт в другую группу , обсуждает , дополняет свои выводы.

Участники зачитывают свои варианты( проблемы и их решения)


6.Игра « ситуация успеха»

10 мин

Одно из условий благоприятствующим развитию таланта является создание учителями благоприятных условий для одарённых детей. Давайте порисуем . Выбираем 2 -х человек. Задание : нарисовать слона. Одного участника все критикуют , а второго хвалят. После задания все вместе обсуждают «ситуацию успеха» .Тренер просит высказать своё мнение по тренингу. Учителя делают выводы.: педагог должен владеть видами поддержки ( похвала, комплимент)для стимулирования детей.и наоборот, постоянная критика может отбить всякое желание учиться и двигаться вперёд.

7.Видео-релаксация


5 мин

Для того чтобы зарядиться позитивом на целый день предлагаю посмотреть видео- ролик « Говори эти магические слова каждое утро» . После просмотра тренер просит высказать своё мнение .напр. каждый из нас уникален и талантлив и т.д.

  1. Окончание . упражнение « Обратная связь»

5 мин

Подведение итогов. Участники высказывают своё мнение о коуч-сессии, отвечая на вопросы:

  1. Мне понравилось на занятии...

  2. Я сегодня для себя узнал, что...

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Выявить возможный уровень педагогов по работе с одаренными детьми.



Итого: 90 минут



© 2010-2022