- Преподавателю
- Биология
- План Коуч-сессии Развитие талантливых и одарённых детей
План Коуч-сессии Развитие талантливых и одарённых детей
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калиева Б.С. |
Дата | 03.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Калиева Б.С. | Коуч-сессия | 28.08.2014г | |
Наименование занятия | Развитие талантливых и одарённых детей | ||
Ссылка | Раздаточные материалы 2 неделя день пятый, «Инновационные методы обучения или как интересно преподавать» ( А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова, Алматы, 2013), руководство для учителя ( второй уровень) | ||
Общие цели | Цель данного занятия подвести учителей к понимание о необходимости внести изменения в задания для талантливых и одарённых уч-ся ( планирование трудных групповых заданий , при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал) | ||
Результат обучения | Понимание сути условий , которые необходимо создать для талантливых и одарённых учеников., понимание того , какие изменения необходимо внести в задания, для стимулирования потенциала трудных и одарённых детей. Умение планировать для талантливых и одарённых учеников трудные групповые задания , при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал. | ||
Источники: |
| ||
Ключевые идеи | Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одарённых детей. | ||
Материалы и оборудование | Компьютер, проектор, экран, маркеры., бумага.
| ||
Ход занятия | |||
Этапы проведения занятия | Время - 90 минут | Действия преподавателя и действия участников | |
1. Приветствие, проведение игры « Круг радости»), Деление на группы. | 5 мин
| Тренер приветствует участников, проводит игру(привет)-участникам предлагается по цепочке жестами, мимикой поприветствовать соседа. затем делит по цветам на 4 группы. | |
2. Стадия вызова «Дерево предсказаний»
«Соотнестите понятия и категории» Критерии одареных детей
| 5 минут 10мин 5мин 5мин
2мин | Тренер показывает видео про одарённых казахстанских детей ( Д. Тен, М. Мудряк,Ж. Абдумалик) .Участники определяют тему занятия. Учителям предлагается создать в группах «Дерево предсказаний» ( кто это, одарённые дети ) и составить список подходов , которые в большей степени развивают одарённых и талантливых учеников. Учителя выступают с постерами. Тренер задаёт вопрос: какие подходы вы используете в своей работе с одарёнными уч-ся? Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие (талант, одаренность, задатки, способности) : (обсуждение в группах ) Проверка на слайде Выберите качества детей, присущие одаренным детям. | |
3. Стадия осмысления. Лекция | 10 мин 2 мин | А теперь проверьте себя .Тренер, используя мультимедийную презентацию, рассказывает участникам что такое одарённость, типы одарённости, отличительные черты одарённых детей, формы работы с одарёнными детьми. -Какие стратегии обучения интеллектуально одаренных детей являются в наших условиях наиболее перспективными? (работа в группах) -Определите основные формы работы по обучению одаренных детей в условиях вашей общеобразовательной школы. Проанализируйте, что в школе по данной проблеме уже сделано, а что еще предстоит. Все ли эти формы работы вы используете в своей практике? Что, по вашему мнению, особенно эффективно?
| |
4. физ.пауза ( видео)
| 5 мин
| Учителя танцуют вместе с тренером | |
5.работа в группах осмысление джигсоу | 6 минут 10 мин 5мин 2 мин
| Тренер предлагает участникам посмотреть видео о проблемах одарённых детей. Задание после просмотра: в группах обсудить проблемы одарённых детей- и решение этих проблем Участники создают кластеры. Затем выполняется задание джигсоу- С каждой группы один представитель идёт в другую группу , обсуждает , дополняет свои выводы. Участники зачитывают свои варианты( проблемы и их решения)
| |
6.Игра « ситуация успеха» | 10 мин | Одно из условий благоприятствующим развитию таланта является создание учителями благоприятных условий для одарённых детей. Давайте порисуем . Выбираем 2 -х человек. Задание : нарисовать слона. Одного участника все критикуют , а второго хвалят. После задания все вместе обсуждают «ситуацию успеха» .Тренер просит высказать своё мнение по тренингу. Учителя делают выводы.: педагог должен владеть видами поддержки ( похвала, комплимент)для стимулирования детей.и наоборот, постоянная критика может отбить всякое желание учиться и двигаться вперёд. | |
7.Видео-релаксация
| 5 мин | Для того чтобы зарядиться позитивом на целый день предлагаю посмотреть видео- ролик « Говори эти магические слова каждое утро» . После просмотра тренер просит высказать своё мнение .напр. каждый из нас уникален и талантлив и т.д. | |
| 5 мин | Подведение итогов. Участники высказывают своё мнение о коуч-сессии, отвечая на вопросы:
Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» Выявить возможный уровень педагогов по работе с одаренными детьми.
| |
| Итого: 90 минут |
|