Проект Дизайн пришкольного участка

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.Емаши











ДИЗАЙН

ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

(СОЦИАЛЬНЫЙ Проект)










Автор: Топычканова Юлия

Участники проекта Ушакова Ирина -учащаяся 8 кл.

Багин Дмитрий, Карабатов Вячеслав

учащаяся 10 класса

Руководитель: Редреева Вера

Павловна учитель биологии и химии





С.Емаши, 2013г.

Содержание.



Введение ………………………………………………………………….

3 стр.

  1. Актуальность

  2. Проблема

  3. Гипотеза

  4. Цель

  5. Задачи

  6. Оригинальность

  7. Сценарий работы

  8. Требования к проекту

Основная часть .…………………………………………………………

5 стр.

  1. Дизайнерские предложения

  2. Интерпретация результатов

  3. Перспектива

Заключение…………………………………………………………….

8 стр.

Список литературы …………………………………………………..

9 стр.

Приложения ……………………………………………………………

10 стр.

  1. Экспериментальный участок

  2. Реставрация

  3. «Деревенский уголок»

  4. «Озеро с лебедями»»

  5. «На пасеке»

  6. «Ручей»

  7. Горка



Введение.

Актуальность

Школа это не только красивое здание, уютные кабинеты, оригинально оформленные холлы и коридоры, но ещё и пришкольный участок. Каждый год ученики совместно с учителями и администрацией школы ухаживают, облагораживают, занимаются дизайном школьной территории. Данная работа проходит круглый год.

Расцветает школа, конечно же, летом. Традиционно у нас уже есть: клумбы и живая изгородь из сирени и сентябринок. Каждый год появляется что-то новое: вазоны, которые находились вдоль дорожки в школу, альпийская горка сделанная на месте горы строительного мусора. Что же будет новенькое на этот год?

А почему бы нам не попробовать внести свой вклад в общее дело по оформлению пришкольного участка? Мы считаем, что для этого у нас есть как минимум три причины: во-первых, мы любим свою школу, во-вторых, у нас есть уже небольшой опыт по оформлению участка, в-третьих, есть возможность реализовать свои творческие способности. Наш руководитель, Редреева В.П., помогла нам с нашими дизайнерскими планами.

Таким образом, нам представилась возможность обобщить материал и свои первые шаги по дизайну участка, создав цельный проект по означенной теме.

Проблема

Конечно задумок много, тем более, что сейчас не проблема купить в магазинах элементы декора для участка. Но здесь возникает главная проблема - финансы. Ведь не для кого не секрет, что финансирование школ, к сожалению, всегда на очень низком уровне.

Гипотеза

Можно заниматься дизайном пришкольного участка силами учеников и учителей, не применяя больших денежных средств.

Цель

Внести новые элементы по дизайну пришкольного участка в летний период с минимальными денежными затратами, используя природный и подручный материал.

Задачи

  • Проанализировать и представить имеющийся собственный опыт по оформлению участка, отобрав только те элементы декора, которые не требуют больших материальных вложений.

  • Просмотреть имеющуюся литературу по дизайну садовых участков для поиска новых дизайнерских идей.

  • Проверить гипотезу реализовав элементы декора на экспериментальном участке.

  • Привлечь педагогических работников и учащихся школы к участию в реализации данного проекта.

Оригинальность проекта заключается в том, что в процессе работы над ним

мы пришли к идее проверки своих дизайнерских решений сначала на экспериментальном участке. Такой ход имеет ряд преимуществ:

  • предоставляется полная свобода для творчества;

  • экспериментальным путём отбираются только те элементы декора, которые соответствуют цели данного проекта;

  • приобретается опыт, который понадобится при реализации проекта на пришкольном участке.

Сценарий работы

  1. Изучить информацию по дизайну участка.

  2. Отобрать и предложить свои элементы декора.

  3. Реализовать решения по дизайну на экспериментальном участке;

  4. Проанализировать эксперимент и оставить только те элементы декора, которые соответствуют поставленной цели.

  5. Презентовать проект местному сообществу.

Требования к проекту

  • Использовать только те дизайнерские решения, которые не требуют больших материальных вложений.

  • Должны быть представлены элементы декора, которые могут быть реализованы совместными силами учителей и учеников школы.

  • При реализации данный проект не должен нанести вред окружающей среде.

  • Предлагаемые решения должны быть проверены на экспериментальном участке.

  • Дизайн пришкольного участка должен быть эстетичен и вызывать только положительные эмоции.

Основная часть


Дизайнерские предложения.


Во время летних каникул я с удовольствием принимаю участие в украшении родного села и оказываю свою творческую помощь детскому саду, где в моём распоряжении имеются поделки на детской площадке, остановка в центре села для реализации моих первых дизайнерских шагов. Предела границ для творчества и фантазии нет, а вот в плане денежных затрат ограничения конечно же есть. Данные условия идеально подходят для экспериментального участка моего проекта.

В течении 8 класса я просматривала литературу, создавала эскизы новых идей. С наступления лета 2013 года на экспериментальном участке закипела работа. В первую очередь были отреставрированы элементы декора созданные в прошлое лето, после чего приступила к воплощению новых идей. На экспериментальном участке в течении лета были реализованы: деревенский уголок, озеро, пасека, многочисленные искусственные обитатели садового участка, а для тёплых летних вечеров предусмотрена беседка. Исходя из цели данной проектной работы я не буду рассматривать и предлагать для реализации те элементы декора, которые не созданы собственными руками. А вот на элементах, которые мы ученики совместно с учителями можем сделать - я остановлюсь подробнее.

Первое предложение - это «Деревенский уголок».

Плетни из вполне доступных материалов - ветки и палки. Цветы подсолнуха из пластмассовых бутылок и разноцветные ведерки. Перед плетнями красуются яркие мухоморы. Нет ничего проще, надо лишь взять старые тарелки, перевернуть, нарисовать кружочки и прикрепить их к деревянным ножкам. Изготовление - колодца, «Зайца» и «Смешариков» из старых автопокрышек, потребовало привлечение сильных мужских рук, в этом нам помогли учащиеся 10 класса. Смешивая различные краски, я делала этот уголок ярким и задорным.

Второе дизайнерское решение -«Озеро»

На школьном участке была круглая большая клумба, которую нужно было преобразить, добавить лебедей и камыши -вот вам и маленькое озеро. Вы уже могли видеть таких лебедей, так как они был показаны в журналах по садоводству. Опять таки из собственного опыта могу сказать, что вырезать из шин не так уж легко, так что мальчикам будет ещё чем заняться А вдоль дорожки разместили красочные вазоны с петунией.

Третье предложение - «На пасеке»

Мы использовали старые автопокрышки для изготовления медведя. Нашли у пчеловодов старый улей, который лежал без надобности. Собрали множество бутылочек из под молочных продуктов, из них сделали пчелок, солнышко, цветы и т.д. По опыту могу отметить, что на эту работу понадобиться сила, т.к. вырезать достаточно трудно.

Четвертая находка - «Ручей».

Долго думали где разместить нашу задумку, ведь для этого необходима небольшая возвышенность. Но и такое место мы нашли. Сняли дерн, положили пленку ну а дальше предстояла работа с камнями. Выложили небольшую

Скалу из крупного камня. Обложили края булыжником, а на пленку наложили крупную гальку, выкрашенную в голубой цвет. Между двух треугольных клумб течет наш голубой ручеек, на будущий год, мы планируем здесь еще разместить небольшой рокарий .

Новинка.

Этой зимой в очередном журнале я увидела хорошую идею по созданию замков, которую обязательно реализую на участке, а также предлагаю использовать и на пришкольном участке, по-моему должно получиться просто здорово. В этой новинке сохранён главный принцип - как можно меньше материальных затрат и больше полёта фантазии.

Замки собираются из канистр, бочек, банок, раскрашенных в белый цвет и нанесённых на них трафаретом окна и двери. Купола вырезаются из жести. Крыши покрываются черепицей, которая вырезается из бутылок из-под кетчупа.

Интерпретация результатов

И так подведём итог: для реализации данного проекта понадобится поддержка со стороны школьного коллектива, а так же:

Природный материал

Подручный материал

Денежные средства

Ветки, прутики, палочки, берёзовые брусочки, камни, гравий.

Тарелки, кувшины, старые куски ДСП,

покрышки от бачков, проволока, доски, банки из под краски, пластмассовые бутылки, автопокрышки, полиэтиленовые бутылки

Краска (синяя, чёрная, белая, красная, жёлтая, зелёная), кисточки, растворитель.

Если возникнет вопрос по поводу берёзовых брусочков, то уверяю вас, что ни одна берёзка не пострадала, т.к. брали материал из леса и у болота, который уже был повреждён и не жизнеспособный.

Вывод: я считаю, что смогла показать и доказать, что моя гипотеза верна - можно и нужно заниматься дизайном пришкольного участка силами учеников и учителей, не применяя больших денежных средств.

Таким образом, поставленные задачи и цели были достигнуты. Полученный результат - элементы декора для дизайна пришкольного участка - доступны для реализации, в том числе и всем желающим.

В ходе работы над проектом я продемонстрировала:

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (ставить цель, планировать свои действия).

  • Умение осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

  • Владение навыками по дизайну участка.

Перспектива проекта:

  • реализация во время практики летом 2013года;

  • дальнейшее обновление дизайна пришкольного участка за счёт воплощения новых идей как моих, так и всех инициативных и творческих представителей нашего школьного сообщества.

Заключение.


Нам было очень интересно работать над данным проектом, так как он напрямую связан с годом экологии, ведь свои дизайнерские задумки мы осуществили с помощью бросового материала .

Я не только систематизировала уже наработанный материал, продемонстрировала навыки по оформлению участка в летний период, но и нашла новые элементы декора для дальнейшего оформления участка. Ну а главное в ходе эксперимента мне удалось подтвердить свою гипотезу.

Данный проект уже публично презентован школьному сообществу, после чего принято решение о его реализации с июня 2013года. Некоторые элементы декора были взяты на вооружение учителями и учениками для дизайна своих дачных участков.

Список литературы.


  1. Журнал «Тысяча советов», №1, январь 2012г., ООО «Издательский дом «Толока».

  2. handly.ru/krasota/vidy_dizayna_dachnyh_uchastkov_foto

  3. vertumn.ru/gallery.htm

  4. fazenda-box.ru/256-dizajn-dachnyx-uchastkov-svoimi-rukami.html

  5. liveinternet.ru/users/2930900/post117295255/

  6. wood-fantasy.ru/gard_dec.htm

  7. images.yandex.ru








ПРИЛОЖЕНИЯ

Проект Дизайн пришкольного участка

Наши первые шаги по дизайну

Проект Дизайн пришкольного участка


Проект Дизайн пришкольного участка

Проект Дизайн пришкольного участка


Скоро наше озеро зацветет

Вот такая пасека

Проект Дизайн пришкольного участка

Проект Дизайн пришкольного участка


Проект Дизайн пришкольного участка

У медведя во бору, мед и ягоды беру,

А медведь не спит, все на пасеку глядит.



Проект Дизайн пришкольного участка

У плетня

Проект Дизайн пришкольного участка

Мои смешарики


© 2010-2022