Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?

Тема проекта: Безопасно ли жить в нашем посёлке? Цель: Формирование экологической грамотности учащихся и основ здорового образа жизни.         Дидактические цели проекта Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование критического мышления, навыков работы в команде. Расширение  кругозора  знаний Методические задачи: ·         Формировани...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Методическое описание

проекта с использованием

интерактивной доски






Сухарева И.И.

учитель биологии, Родионово-Несветайский район Ростовской области, МОУ Веселовская средняя общеобразовательная школа


Использование на уроке интерактивной доски позволило:


  1. Увеличить темп занятия.

  2. Использовать большее количество разнообразных заданий; Достичь положительного эмоционального настроя (сдвинь подсказку, составь таблицу).

  3. Достичь высокого уровня наглядности. Все задания красочные, аккуратно выпол­ненные, хорошо видны с любого места.

  4. Увеличить степень самостоятельности работы учеников.

Тема: «Основы экологии»..

Предмет: биология

Класс: 9

Тема проекта: Безопасно ли жить в нашем посёлке?

Цель: Формирование экологической грамотности учащихся и основ здорового образа жизни.

Дидактические цели проекта

  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

  • Формирование критического мышления, навыков работы в команде.

  • Расширение кругозора знаний

Методические задачи:

  • Формирование представлений об экологических факторах среды; влиянии жизненной среды на адаптационные возможности организма

  • Выявление стрессовых экологических факторов, влияющих на адаптационные возможности человека и в ходе исследовательской работы нахождение путей смягчения ограничивающих факторов, улучшение знаний о здоровом образе жизни.

Более широкое использование учащимися цифровых образовательных ресурсов в самостоятельной подготовке.

Использование умений обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных творческих работ и исследований.

Воспитательные задачи:

Формирование познавательного интереса к предмету,

Развитие коммуникативных умений учащихся,

Развитие социальной адаптированности учащихся

Методы:

Словесно-наглядный

Проблемно-поисковый

Проектный

Оборудование:

Интерактивная доска, раздаточный материал, ЦОР «Лабораторный практикум. Биология. 6-11 классы», «Экология».

Основополагающий вопрос и проблемные вопросы учебной темы

Можно ли в нашем посёлке улучшить качество жизни?

1. Что такое качественная жизнь?

2. Воздух - это источник или угроза жизни?

3. Мир - это всеобщая свалка или нормальная среда для жизни?

Этапы и сроки проведения проекта:

1. Вводный урок - 1 ч.( знакомство с темой и её структурой)

2. Формирование тем исследований. Выбор творческого названия проекта. Формирование групп для проведения исследований - 1 ч.

3. Обсуждение предварительных результатов исследовательской работы по группам - 2 ч.

4. Оформление творческих работ -1 ч.

5. Защита творческих работ учащихся 1 ч.

Структура проекта: 1 урок.

  1. Актуализация знаний. Воспроизведение видеоотрывка, вводящего в мир образов и ощущений человека, позволяющий в ходе урока актуализировать знания по теме проблемы окружающей среды и использовать в процессе постановки проблемного вопроса проекта. - 4 мин.

Слайд 1

Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?

Постановка цели и учебных задач, озвучивание темы урока. Фронтальная проверка экологических факторов, составных частей биогеценоза, экологии особей и популяции, природопользования - 22 минуты. Вопросы о свойствах живой клетки, организма и влиянии на него химических веществ (слайд 1), выполнение заданий на доске по составлению формул веществ-загрязнителей и т.д.- слайды со 2 по 6.

Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4

Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке? Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7

Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?

Слайд 8 Слайд 9

Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке? Слайд 10 Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?

Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13

Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?

Слайд 9 акцентирует внимание на основополагающем вопросе и проблемных вопросах учебной темы, слайд 7,8,10,15 - на различных способах экологического мониторинга, в том числе с помощью биоиндикаторов.

Слайд 14 Слайд 15

Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?

Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18

Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?

Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21

Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?Разработка проекта Безопасно ли жить в нашем поселке?

Выполнение теста проверочной работы виртуальной лаборатории «Экология»

Проверка теста в парах. - 7 мин.

  1. Постановка проблемы, формирование групп, завершение 1 урока, домашнее задание. - 7 мин.

Фронтальная беседа по вопросам темы.

Формулирование основополагающего вопроса

Проблемные вопросы учебной темы:

Домашнее задание. Выбор практикума для решения проблемы по группам.

Слайд 9

2 урок-4 урок.

  1. Беседа по вопросам повторения: - 4 мин. Слайды 11-14,16-18.

    1. Выполнение виртуальной лабораторной работы по рациональному природопользованию.

    2. Работа в группах по решению проблемных вопросов, подготовка визуального ряда подтверждения решения. Слайд 18, 19, 20. - 4 мин.

    3. Выдвижение гипотез решения проблем

Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они подвергаются проверке. Например, есть проблема исследования: " Мир - это всеобщая свалка или нормальная среда для жизни?", тогда гипотезой может служить размышление, как ответы на следующие вопросы : можно жить в безотходном мире?; какие виды мусора можно переработать в полезное?; как организовать утилизацию в деревне, городе? и т. д. Время проведения: - до 10 минут.

  1. Определение творческого названия проекта

Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований. Например, для данного исследования можно подготовить проект "Фантастика и жизнь", «Вторая жизнь ненужных вещей: утопия или реальность?

Время проведения: - 3 минуты.

  1. Подтверждение состава групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. - 4 мин.

Ученики продумывают пути проведения своих исследований: об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования. Время проведения: 6 минут. Учитель обсуждает с учениками вопрос о том, как найти источники информации по теме исследования. Проводится фронтально со всеми группами. Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации. Время проведения: - 5 минут. Например, работа строится следующим образом:

Группа 1 - сбор образцов дождевых осадков в районе школы. Иванов - сбор образцов осадков на улице Мичурина (лужи, стоки с крыш) во время, до и после сжигания мусора, измерение кислотности с помощью лакмусовой бумаги, составление диаграммы (графика). Петров - наблюдение за погодой и розой ветров в районе школы, составление карты погоды, выявление зависимости кислотности осадков от направления ветра. Сидоров - материалы о кислотно-щелочном балансе и влиянии кислот на жизнь, кислотных дождях в других регионах. Учитель консультирует, обходя группы, внимательно следит за ходом обсуждения. Для младших возможно планирование ролей в группе учителем заранее. Задания каждого участника должны вести к ответу на вопрос: "Если мы перестанем сжигать мусор на помойках, то кислотность осадков снизится на 50 %. Задача: узнать, верно ли это".

6. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе.

7. Защита полученных результатов и выводов Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. -20 мин 5-го урока.

Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта. Время проведения: до 15 минут.

8.Обобщение и закрепление. При необходимости работа в группах выносится на дополнительный урок и на внеурочную работу.









© 2010-2022