Внеклассное мероприятие Экологический светофор

Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное мероприятие Экологический светофор

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»Внеклассное мероприятие Экологический светофор

Ливенского района Орловской области





внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие Экологический светофорУчительБахтина Л.Н.

2015 г

Цель:

-повысить уровень экологической культуры детей;

Задачи:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-закрепить правила поведения в лесу;

-способствовать воспитанию эстетического отношения к природе;

-воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

-развивать наблюдательность, мышление, воображение.

Оборудование:по три "сигнала светофора" (кружки из цветной бумаги) у каждого ребенка, карточки-иллюстрации к ситуациям на каждый сигнал светофора, элементы костюмов у детей соответственно играемым ролям.

Фонограмма: голоса леса (шум листвы, журчание ручья, пение птиц).

Музыка(тихая, мелодичная)

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте птицы! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те растения и животные. Которых мы уже никогда не услышим и не увидим, т.к. люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас! Цели разные: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животноеили его мех, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает ящерицу, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек-царь природы, то спрашиваешь «А что он представляет собой без природы- без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев?» Все это щедро дарит людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

На нашем шарике земном, где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса и голубые небеса,

Где пруд, река, озера, полно таинственных чудес.

(На сцену выходят 3 мальчика, забинтованные, грязные с рогатками)

1-мальчик. Ну и деревня, пройти нельзя: везде свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шел я и в яму провалился, ногу повредил.

2-мальчик. А я в лес ходил по грибы и ягоды. И что же? Посмотрите на меня: весь исцарапался, рубашку порвал, потому что лес захламлён - кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже птичьего пения не слышно.

3-мальчик. А я купался и ногу себе поранил. В речке всякий хлам лежит: банки-склянки. По воде мазут течет, смотрите: я весь замарался. Ужас какой! А еще говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли, что ее охранять - она такая грязная!

Выходит ПРИРОДА(Музыка)

Природа. Что случилось, мальчики? Слышу, идет обо мне разговор.

(мальчики жалуются)

Хорошо, сейчас разберемся. Я приглашу своих дочерей и мы с вами узнаем, что же происходит в нашем крае и кто виноват в этом.

Три клада у природы есть: вода, земля и воздух

И три ее основы. Какая бы ни грянула беда-все возродится снова. Но если…

(Выходят 3 девочки: Земля, Вода, Березка)

Природа. Я пригласила вас сюда, услышав жалобы. Хотела бы послушать. Что же происходит в нашем крае.

Ведущий .Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство-Земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие.

(Музыка)

Земля. Стон Земли

С. Михалков

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллионы лет,

Я так устала… Плоть моя покрыта

Рубцами ран- живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды

А ведь на них идет моя руда.

А что мне стоит только штат Невада,-

Его подземных взрывов череда.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле!

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

Природа.Теперь послушаем тебя, Вода.

Вода.

Вода- чудесный дар природный

Живой, текучий и свободный,

Картины нашей жизни красит

В своих трех главных ипостасях:

То ручейком, то речкой вьется,

То из стакана наземь льется,

То застывает тонкой льдинкой,

Красиво названной снежинкой,

То обретает легкость пара:

Была-и вдруг ее не стало.

Великий труженик -водица,

Ну как же ей не восхититься!

Она плывет к нам облаками,

Поит снегами и дождями

И разрушает, и наносит,

И так заботы нашей просит.

Природа. Сейчас послушаем тебя, Березка.

Березка. Придите к нам в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевший не найти

Ни ели, ни сосны.

Березку ножиком пырнул

Какой-то живоглот

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течет.

От этой черствости людской

Болит душа моя.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет- я.

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют.

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Ведущий .Кто же виноват в том, что происходит вокруг нас?

Ведущий. Природа, которая дает нам все для жизни, требует бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.

Викторина «Экологический светофор»

(на доске изображения светофора и ряд карточек-символов, обозначающих действия: разрушающие природу-с красной обводкой; зеленым цветом-природоохранная работа; желтым-знаки-предупреждения)

Ведущий. Сегоднямы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья-школьники. Поможет нам светофор, ясно укажет нам, как можно помочь природе, а не навредить ей. Выберите правильный ответ: зеленый-помогаете природе; красный -ясно, что вредите ей; желтый вас предупреждает.

А вместе все кружочки покажут на все кочки, которые мешают природе и детишкам навечно подружиться.

  1. Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку6

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет.

(нельзя рвать цветы, т.к . растения не смогут размножаться)

  1. Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

(нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибнут)

  1. Завтра утром в лес пойдем

И опята, и маслята,

Вот наелись мы ребята.

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

(можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги накапливают ядовитые вещества)

  1. Вот как плачет травушка-муравушка

Притоптали меня, травушку,

Притоптали меня , зеленую,

Да все детушки, да все малые,

Во зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи..

Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?

  1. Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит

  1. Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он , как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

  1. Мы пыхти и морщимся:

- Что мы вам -уборщицы?

Газон никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

  1. Убита белка!

На снегу

Она распластана лежала,

Как будто все еще бежала…

Да вдруг застыла на бегу.

Почему нельзя убивать животных?

  1. Я -муравей

Я-житель лесной

И дом мой стоит

Под высокой сосной

Ты мимо пройди

И не трогай его,

Нам больше не надо

От вас ничего.

Почему нужно оберегать муравейники?

  1. Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом.

Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

  1. Посадили деревце

У себя во дворе,

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто, часто мы,

Чтоб оно со временем

Нам дало плоды.

(нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, акацию? Почему?)

  1. Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

  1. О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы выжили!

-Мы живы! Живы мы!

Как можно помогать выжить зимой птицам?

  1. Почему желательно повесить скворечники или другие домики для птиц?

  2. Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат

А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле.

Правильно ли такое утверждение?

  1. Поливаем клумбы дружно

Траву выполем на спор

А зачем все это нужно?

Чтоб красивым был наш двор!

Какую ползу приносит нам посадка цветов, полив клумб?

  1. Разведу я на окошке

И душистые горошки,

И фиалки, и герани

Вот попробуйте вы сами!

Почему в комнате, где находятся растения люди меньше болеют?

  1. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

  2. Едем на автомобиле

И гордимся, как красиво

Позади клубится дым

Чих-чих-чих! Куда бежим?

Почему вреден воздух около автомобильной дороги?

  1. Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

  1. Красива обувь, суперсовременна

Рифленая подошва, блеск!

Прошли красивые ботинки-

Остался из песка и грязи след.

Докажите необходимость второй обуви в школе, в любом помещении?

  1. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу на полную громкость, особенно весной?

После проведения викторины награждаются самые активные участники викторины.

Заключение.

1-мальчик

У всех людей одна планета,

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

2-мальчик

И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас.

А мы безумно сыплем яды

И дом свой травим, не скупясь.

3-мальчик

Леса свою теряют силу,

Уходит нежный запах лип

Озера, ставшие могилой,

В себе хоронят стаи рыб.

Ведущий. Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Берегите каждое деревце, веточку, цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не травите и не губите рыбу. Не разоряйте птичьих гнезд, не убивайте зверей.

Земля.

Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Вода.

Наш дом родной, наш общий дом,-

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг

Тут-речка, там -зеленый луг.

Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.

Природа.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся!





© 2010-2022