- Преподавателю
- Биология
- Программа элективного курса Решение генетических задач (10 класс)
Программа элективного курса Решение генетических задач (10 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Балабанова О.Л. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Қаралды: Келесілді Педкенесте бекітілді:
Рассмотрено на МО Согласованно: Утверждено педсоветом:
Протокол № 1 зам. Директором УВР ____________________
От _____ 2014г. Оқу ісінің меңгерушісі от ___________2014
____________________
«___» ____________2014г.
Құрастыру:
Составил: учитель биологии Балабанова О.Л
Список литературы:
-
К.В Ватти, М.М. Тихомирова. Руководство к практическим занятиям по генетике., М.: Просвещение.,1979-189с.
-
Н.П. Дубинин. Горизонты генетики. М.: Просвещение., 1976-560с.
-
С. Киселёва, А.Н Мягкова. Генетика. М.: Просвещение, 1983.-175с.
-
Т. Касымбаева, К. Мухамбетжанова. Общая биология учебник для 10 класса. Алматы: Мектеп, 2010.-240с.
Пояснительная записка
Цель программы:
Для того чтобы углубить и систематизировать знания учащихся. Дать основные генетические понятия, показать, что данная программа нужна, для того чтобы понять основные принципы закономерности наследования признаков и их изменчивости.
На основе решения генетических задач показать какую роль играют в организме человека гены, как происходит нарушения в хромосомах, какие признаки могут передаваться от родителей к детям.
Всё выше изложенное привело к необходимости разработки программы данного элективного курса рассчитанного на 34 часа, из них 20 теоретических и 14 практических.
Задачами является расширение и углубление знании учащихся.
Образовательная- формировать у учащихся знания об особенностях скрещивания и наследования;
Развивающая- развивать практическое умение в решении генетических задач;
Воспитательная- воспитывать уважительное отношение к людям с патологиями, на основе знании генетики.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- предмет, задачи генетики;
-основы генетики;
-методику решения генетических задач;
-роль генетики в жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- применять свои знания на практике;
- уметь составлять задачи по генетике;
- анализировать полученные результаты на основе решения задач.
№
Содержание
Количество часов
1
Введение в генетику. История развития генетики.
2
2
Генетика как наука, ее цели и задачи. Общие принципы и методические приёмы решения и оформления генетических задач.
2
3
Законы Г.Менделя.
1
4
I закон Менделя.
Гибридологический метод. Доминантные и рецисивные признаки. Моногибридное скрещивание. Принцип неполного доминирования. Анализируюшее скрешивание. Решение задач
8
5
II закон Менделя.
Дигибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание. Решение задач.
6
6
Теория наследственности.
Хросомная теория наследственности. Закон Томаса Морган. Кроссинговер, Генетические карты. Сцепленное наследование. Решение задач.
6
7
Генетика пола.
Сцепленное с полом наследование.Гемофилия и дальтонизм. Моносомия. Полисомия. Трисоми. Взаимодействие генов. Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Решение задач.
8
8
Контрольная работа «Бег с препятствиями»
1
Календарно-тематическое планирование о биологии 10класс
«Решение генетичеких задач»
34 часа- 1 час в неделю
№
Тема урока
Кол-во часов
1
Введение в генетику.
1
2
История развития генетики.
1
3
Генетика как наука, ее цели и задачи.
1
4
Общие принципы и методические приёмы решения и оформления генетических
1
5
Законы Г.Менделя
1
6
I закон Менделя
8
7
Гибридологический метод
1
8
Доминантные и рецессивные признаки
1
9
Моногибридное скрещивание
1
10
Принцип неполного доминирования
1
11
Анализирующее скрещивание
1
12
Решение задач
3
13
II закон Менделя
6
14
Дигибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание
1
15
Решение задач
5
16
Теория наследственности
6
17
Хромосомная теория наследственности. Закон Томаса Моргана
1
18
Кроссинговер, Генетические карты
1
19
Сцепленное наследование
1
20
Решение задач
3
21
Генетика пола
8
22
Сцепленное сполом наследование
1
23
Гемофилия и дальтонизм
1
24
Моносомия. Полисомия. Трисомия
1
25
Взаимодействие генов
1
26
Комплементарность. Эпистаз. Полимерия
1
27
Решение задач
3
28
Контрольная работа «Бег с препятствиями»
1