Программа элективного курса Решение генетических задач (10 класс)

Программа элективного курса "Решения генетических задач" рассчитана на 34 часа в год, и проводится 1 раз в неделю. Из них 20 теоретических и 14 практических.Цель программы:Для того чтобы углубить и систематизировать знания учащихся. Дать основные генетические понятия, показать, что данная программа нужна, для того чтобы понять основные принципы закономерности наследования признаков и их изменчивости.На основе решения генетических задач показать какую роль играют в организме человека гены, как пр...
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қаралды: Келесілді Педкенесте бекітілді:

Рассмотрено на МО Согласованно: Утверждено педсоветом:

Протокол № 1 зам. Директором УВР ____________________

От _____ 2014г. Оқу ісінің меңгерушісі от ___________2014

____________________

«___» ____________2014г.





Құрастыру:

Составил: учитель биологии Балабанова О.Л




Список литературы:

  1. К.В Ватти, М.М. Тихомирова. Руководство к практическим занятиям по генетике., М.: Просвещение.,1979-189с.

  2. Н.П. Дубинин. Горизонты генетики. М.: Просвещение., 1976-560с.

  3. С. Киселёва, А.Н Мягкова. Генетика. М.: Просвещение, 1983.-175с.

  4. Т. Касымбаева, К. Мухамбетжанова. Общая биология учебник для 10 класса. Алматы: Мектеп, 2010.-240с.











































Пояснительная записка

Цель программы:

Для того чтобы углубить и систематизировать знания учащихся. Дать основные генетические понятия, показать, что данная программа нужна, для того чтобы понять основные принципы закономерности наследования признаков и их изменчивости.

На основе решения генетических задач показать какую роль играют в организме человека гены, как происходит нарушения в хромосомах, какие признаки могут передаваться от родителей к детям.

Всё выше изложенное привело к необходимости разработки программы данного элективного курса рассчитанного на 34 часа, из них 20 теоретических и 14 практических.

Задачами является расширение и углубление знании учащихся.

Образовательная- формировать у учащихся знания об особенностях скрещивания и наследования;

Развивающая- развивать практическое умение в решении генетических задач;

Воспитательная- воспитывать уважительное отношение к людям с патологиями, на основе знании генетики.





Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- предмет, задачи генетики;

-основы генетики;

-методику решения генетических задач;

-роль генетики в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- применять свои знания на практике;

- уметь составлять задачи по генетике;

- анализировать полученные результаты на основе решения задач.







Содержание

Количество часов

1

Введение в генетику. История развития генетики.

2

2

Генетика как наука, ее цели и задачи. Общие принципы и методические приёмы решения и оформления генетических задач.

2

3

Законы Г.Менделя.

1

4

I закон Менделя.

Гибридологический метод. Доминантные и рецисивные признаки. Моногибридное скрещивание. Принцип неполного доминирования. Анализируюшее скрешивание. Решение задач

8

5

II закон Менделя.

Дигибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание. Решение задач.

6

6

Теория наследственности.

Хросомная теория наследственности. Закон Томаса Морган. Кроссинговер, Генетические карты. Сцепленное наследование. Решение задач.

6

7

Генетика пола.

Сцепленное с полом наследование.Гемофилия и дальтонизм. Моносомия. Полисомия. Трисоми. Взаимодействие генов. Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Решение задач.

8

8

Контрольная работа «Бег с препятствиями»

1


Календарно-тематическое планирование о биологии 10класс

«Решение генетичеких задач»

34 часа- 1 час в неделю

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение в генетику.

1

2

История развития генетики.

1

3

Генетика как наука, ее цели и задачи.

1

4

Общие принципы и методические приёмы решения и оформления генетических

1

5

Законы Г.Менделя

1

6

I закон Менделя

8

7

Гибридологический метод

1

8

Доминантные и рецессивные признаки

1

9

Моногибридное скрещивание

1

10

Принцип неполного доминирования

1

11

Анализирующее скрещивание

1

12

Решение задач

3

13

II закон Менделя

6

14

Дигибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание

1

15

Решение задач

5

16

Теория наследственности

6

17

Хромосомная теория наследственности. Закон Томаса Моргана

1

18

Кроссинговер, Генетические карты

1

19

Сцепленное наследование

1

20

Решение задач

3

21

Генетика пола

8

22

Сцепленное сполом наследование

1

23

Гемофилия и дальтонизм

1

24

Моносомия. Полисомия. Трисомия

1

25

Взаимодействие генов

1

26

Комплементарность. Эпистаз. Полимерия

1

27

Решение задач

3

28

Контрольная работа «Бег с препятствиями»

1









































© 2010-2022