Внеклассное мероприятие по биологии

Цель: выявление знаний и умений учащихся, а также умение применять их в нестандартных ситуациях.   Ход мероприятия – Здравствуйте ребята! Мы здесь сегодня собрались для проведения внеклассного мероприятия по биологии. Для того чтобы определить тему нашего сегодняшнего внеклассного мероприятия расшифруйте шифрограмму.         Гены         Рецессивные         Доминантные a ми ма D ши сс f био на b ло пе A нет ги e я та     Ответ: Мисс Биология.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КГУ «СШ№3 г.Тайынша»









Внеклассное мероприятие

по теме "Мисс Биология".





Подготовила: учитель химии-биологии

1 категории Такишева З.Д.

































2014год

Цель: выявление знаний и умений учащихся, а также умение применять их в нестандартных ситуациях.



Ход мероприятия

- Здравствуйте ребята! Мы здесь сегодня собрались для проведения внеклассного мероприятия по биологии. Для того чтобы определить тему нашего сегодняшнего внеклассного мероприятия расшифруйте шифрограмму.





Гены





Рецессивные





Доминантные

a

ми

ма

D

ши

сс

f

био

на

b

ло

пе

A

нет

ги

e

я

та

Ответ: Мисс Биология.

Молодцы. Итак, сегодня на нашем мероприятии мы выберем "Мисс биология" нашей школы. Участниками конкурса являются ученицы 9,10,11 классов. Предлагаю выбрать по 2-3 конкурсантки с каждого класса. Остальные не расслабляются, так как смогут помочь своим одноклассницам в конкурсе со зрителями.

А сейчас представляю наше жюри, которое будет наших конкурсанток (представление жюри). Итак, приступаем.

Конкурс 1. "Кто я? и Что я?"

Участницы должны рассказать немного о себе, чтобы получше узнать друг друга (имя, класс, увлечения и т.д.). Каждая участница должна вспомнить и озвучить свое (человека) систематическое положение в системе органического мира.

Конкурс 2. "Кто быстрее, кто умнее"

В этом конкурсе каждой участнице предлагается ответить на вопрос по очереди. За правильный ответ получает 1 балл. Время на раздумывание 30 сек.

Вопросы:

1. Как называются организмы, которые могут жить в среде, не содержащей кислорода? (анаэробные)
2. С помощью чего осуществляют движение простейшие животные - амеба и туфелька? (ложноножек, и ресничек)
3. У каких животных есть реактивные "движители"? (медуза, осьминог, каракатица)
4. Сколько пар конечностей имеют насекомые? (3)
5. Какую птицу называют так, как один веселый танец?(чечетка)
6. Почему при укусе комара ощущается зуд? (Кусая, они впрыскивают анастезию, чтобы укус не ощущался. Но после это вещество вызывает зуд)
7. Что изучает орнитология? (птиц)
8. Какую птицу называют лесным доктором?(дятла)
9. Какие животные восстанавливают утраченные конечности?(ящерицы, медузы.)
10. Все ли рыбы дышат только жабрами? Есть одна необычная дальневосточная рыбка, ее название лазающий окунь. Ее двигающиеся чешуя, цепляясь за землю, способствует выходу рыбы на берег. Некоторое время она может дышать воздухом, потому что ее жабры смогли приспособиться к поглощению кислорода из воздуха.
11. Назовите класс, к которому относятся акулы и скаты?(класс хрящевые рыбы)
12. Какие птицы не летают? (страусы и пингвины)
13. Какие птицы не высиживают яиц?(кукшка, пингвины)
14. Назовите самых медлительных зверей.(улитка,ленивец, черепахи)
15. Одинаковое ли число шейных позвонков у всех млекопитающих?( у всех, кроме ленивцев)
16. Для чего нужны бивни моржу? (На дне клыками-бивнями морж раскапывает грунт и выбирает из него беспозвоночных животных: разнообразных моллюсков)
17. Какая среда обитания характерна для земноводных?(водная и наземно- воздушная)
18. Какие животные пользуются эхолокаторами? (летучие мыши, дельфины,кашалоты,киты, птица саланг)
19. Какие зверьки, завезенные в Австралию, стали злейшими врагами фермеров? (кролики)
20. Как различные животные метят свою территорию?(мочой-волки,царапины на деревьях-медведи)
21. В стаях, каких животных есть вожаки?( собаки, волки,лошади,бараны)
22. Что такое мимикрия?(это способность некоторых животных делаться похожими на какое-то другое животное настолько, что они могут обмануть охотящегося за ними хищника)
23. Какие животные могут быстро изменять свою окраску? (Сравнительно быстро способны изменять окраску некоторые ящерицы. Хамелеон - древесное ящерицеобразное пресмыкающееся Африки - хорошо приспособлен к жизни на деревьях,рыбы, живущие среди коралловых рифов. )
24. Каких животных в Индии считают священными?(Корову в Индии всегда считали священным животным, поэтому к ней там особое отношение. Но помимо коровы в Индии являются святыми еще и много других животных,таких,как слоны, обезьяны, верблюды и даже крысы. И из-за такого количества неприкосновенных животных жизнь местного населения очень сильно усложняется.)
25. Назовите нескольких животных, вымерших в течение двух последних столетий.( Странствующий голубь, Египетский кабан, Рыжая газель из Алжира-с 1936 года сведений нет. Колючая шиншилла с Кубы, Атлантический серый кит.)

Конкурс 3. "Биологический пасьянс"

Каждой участнице выдаётся конверт с названиями растений, которые необходимо разложить согласно схеме:

Внеклассное мероприятие по биологии

Ягель

вишня

ламинария

сосна

риччия

сфагнум

кипарис

тюльпан

томат

лилия

кедр

лук

яблоко

ксантория

пихта

ульва

улотрикс

соя

можжевельник

арахис

туя

ель

подорожник

Хламидомонада

щитовник

хлорелла

горошек

Кукушкин лен

бородач

порфира

Конкурс 4. "Хозяюшки"

В данном конкурсе проверяется насколько быстро и аккуратно конкурсантки могут подготовить препарат кожицы лука. Задание оценивается в 10 баллов.

Пока девочки выполняют задание, обратим внимание на наших зрителей:

Конкурс 5. "Зрительские симпатии"

Зачитывается название органа тела человека, зрители должны определить к какой системе организма он принадлежат, и какую функцию выполняет. За каждый правильный ответ один балл получает конкурсантка, которой даст предпочтение ответивший.

  • Кости

  • Нервы

  • Мышцы

  • Суставы

  • Чувствительный нейрон

  • Мозжечок

  • Спинной мозг

  • Эпифиз

  • Грудная клетка

  • Плюсна

  • Позвоночник

  • Щитовидная железа

  • Сердце

  • Зубы

  • Кора больших полушарий

Конкурс 6. "Умелые ручки"

Материалы: пакеты, фольга, цветная бумага, клей, ножницы, степлер, конфеты.

Участницам предлагается смастерить новогодний подарок - упаковать конфеты, приложив всю свою фантазию. После того, как они упакуют подарок, ведущие предлагают подарить его одной из конкурсанток и поздравить её с приближающимся Новым годом.

Награждение участниц.

Жюри подводят итоги конкурса и объявляют победительниц. Оглашаются призовые номинации:

  • "Мисс Ботаника" (по итогам 3 конкурса)

  • "Мисс Зоология" (по итогам 2 конкурса)

  • " Мисс Анатомия" (конкурс зрительских симпатий)

  • "Мисс Цитология" (по итогам конкурса хозяюшки)

  • "Мисс Биология" (с максимальной суммой баллов).

Вручаются грамоты и благодарственные письма.











© 2010-2022