Проект по биологии Чем мы кормим наших братьев меньших

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Чем мы кормим «братьев» наших меньших?

(биология)










Половиков Михаил Владимирович

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Красный Кут Саратовской области









Красный Кут 2014


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….....3

Описание проблемы ………………………………………………………..3

Цель и задачи …………………………………………………….................3

Деятельность в рамках проекта ……………………………….................4

Опрос …………………………………………………………………............4

Правильное кормление собак и кошек……………………………………………………………………….....5

Советы от ветеринара………………………………………………………6

Химические опыты………………………………………………………….7

Ожидаемые результаты ……………………………………………………9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...................9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………10

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..10








ВВЕДЕНИЕ


" Собака - единственное существо на этой планете, которое любит вас больше, чем себя".

Джош Биллингс

У нас во дворе и дома живут еще три полноправных члена семьи! Два кота: Кузя и Снежок, а также собака дворянского происхождения Рой (так мы с родителями называем дворняжек). По вечерам, когда выполню все уроки, обязательно выхожу играть с ними. Особенно нравится бегать и прыгать с Роем. Многие, когда заходят к нам во двор - боятся его, так как он грозно лает и прыгает. Но стоит подойти к нему близко и поднести руку, Рой успокаивается и начинает ласкаться, лизать руку, вилять хвостом.

В рамках данного проекта хотелось бы больше узнать о том, как следует их правильно кормить и что содержится в готовых «брэндовых» кормах для собак и котов. В завершении поделиться своими знаниями на семинаре за круглым столом, на классном часу и раздать всем желающим буклеты с рекомендациями.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Описание проблемы

Большинство моих друзей и знакомых, которые держат у себя собак и кошек кормят их, чем попало. Одни предлагают своим питомцам блюда со своего стола, другие кормят готовыми кормами из магазина. Мало кто задумывался о том, как правильно кормить.


Цель и задачи

Цель:

Поделиться результатами исследований в области правильного кормления наших питомцев с учащимися школы посредством буклетов и обсуждений на классных часах и общешкольных мероприятиях.

Задачи:

1. Провести опрос жителей города;

2. Собрать информацию о правильном кормлении собак и кошек;

3. Изучить состав известных готовых кормов;

4. Обратиться за консультацией к ветеринару;

5. Изготовить буклеты;

6. Оформить проект;

7. Защитить проект.

Деятельность в рамках проекта


Опрос

Для того чтобы понять полезность своей работы, мне необходимо было задать людям пару вопросов.

Вопросы:

  • Чем Вы кормите своих собак и кошек?

  • Знаете ли Вы как правильно кормить?

Если бы большинство знало о том, как правильно кормить своих питомцев не стал бы продолжать свою работу.

Представляю результаты опроса в виде диаграмм.

ДПроект по биологии Чем мы кормим наших братьев меньшихиаграмма 1. Чем мы кормим наших питомцев?











Диаграмма 2. Знаете ли Вы как правильно кормить?

Проект по биологии Чем мы кормим наших братьев меньших













Правильное кормление собак и кошек

Важным критерием оценки собак для специалистов является её конституция - генетически обусловленная связь полезных свойств и качеств животного с особенностями телосложения и поведения, что определяет её служебные и племенные качества. С конституцией связаны здоровье, жизнестойкость, сопротивляемость, скороспелость, плодовитость, продолжительность жизни и работоспособность животного.

Хотя классические болезни в результате плохого кормления сегодня вряд ли можно встретить, все же большинство владельцев животных кормят их скорее эмоционально, чем рационально, а именно: остатками своей пищи, кухонными отбросами, субпродуктами, а также высококачественным мясом, рыбой. Однако есть специфика физиологии пищеварения у собак. Они не жуют, а разрывают пищу и заглатывают ее большими кусками.

Переваривание питательных веществ отличается от человека, и это важно учитывать при составлении рациона и приготовлении корма.
Вопреки распространенному мнению владельцев, собак следует кормить однообразно концентрированными кормами, смена рациона нежелательна. Другой существенный момент состоит в том, что при составлении полноценного рациона важно не столько количество белков, жиров, углеводов и минеральных веществ, сколько их соотношение. Специалисты-диетологи утверждают1, что энергетический обмен у собак зависит от их массы.
Наибольший расход энергии требует движение - дополнительно 1 ккал на 1 кг массы на каждые 2 км пути. У щенной самки на 5-7-й неделе щенности возрастает потребность в энергии в 1,5-2 раза, а у кормящей самки - в 4 раза. Установлено, что с 1 л молока собака выделяет 80 г белка. Если условно считать переваривание протеина равным 60%, то для выработки 1 л молока животному необходимо дополнительно получить 135 г белка. В рационе стареющих собак общий энергетический баланс должен быть понижен до 50-60 кал/кг, но повышено удельное содержание высококачественного протеина, минеральных веществ и витаминов.

Кошки очень давно живут рядом с человеком. Но, несмотря на то, что по сравнению с дикими собратьями, живущими в природе, их рацион и изменился, все равно, в отличие от собак, это в первую очередь плотоядные животные. Но в то же время и кошкам, помимо мясных продуктов, нужны и овощи, и каши, и молочные продукты. Пища определяет скорость роста и развития наших питомцев. Несбалансированное питание влияет не только на массу и рост, но и на экстерьер взрослого животного. Неправильно питающиеся котята, повзрослев, никогда не достигнут тех размеров, никогда их шерсть не будет такой пушистой и «набитой», как у их собратьев, употреблявших «правильный» корм.

Организм животного расходует энергию непрерывно. Даже в состоянии покоя энергия затрачивается на обеспечение жизнедеятельности самого организма. Энергия, расходуемая организмом, восполняется за счет питательных веществ, поступающих вместе с кормом. Количество, качество, ассортимент продуктов, своевременность и регулярность кормления животных решающим образом влияют на их жизнь. Продукты, используемые для кормления животных, должны быть разнообразными, поскольку одни из них богаты белками, другие жирами, третьи углеводами. Но рацион, в общем, должен быть достаточно однообразным. Резкие перемены в кормлении могут быть чреваты непредсказуемыми последствиями.

Но в то же время кормление только одним видом продуктов, даже весьма привлекательным с точки зрения владельца или для самого питомца, к примеру мясом, ни к чему хорошему не приведет. Однообразный корм (состоящий из одного продукта) не способен обеспечить организм животного всем необходимым. Только корм, приготовленный из различных продуктов, обеспечивает животное полноценным питанием, поскольку содержит необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и воды. Основные пищевые составляющие должны не только присутствовать в корме, но и находиться в определенном соотношении.


Советы от ветеринара


Прежде, чем начинать кормление своих питомцев, необходимо проконсультироваться со специалистами, так как не знающему человеку трудно будет правильно рассчитать количество и качество предлагаемой пищи.

Именно поэтому обратился за помощью к Писареву Евгению - врачу ветеринару частной клиники «Доктор Вет» города Красный Кут.

Он предлагает кормить 4 раза в день. Считает, что проще использовать готовые корма, предлагаемые в магазинах, так как в них содержится правильное соотношение всех необходимых ингредиентов. Единственное, на что следует обращать внимание, так это на состав, срок годности и разовую порцию на 1кг веса своего питомца.

После общения с ветеринаром, внимательно изучил составы известных «брэндов». Например: «Whiskas», «Kitekat», «Ночной охотник», «Chappi» и «Pedigree», причем как сухих, так и влажных.

Все эти корма содержат в своем составе продукты переработки зерна, мясо и субпродукты, сушеные овощи, витамины, минеральные вещества, антиоксиданты и таурин.

Из всего перечисленного у меня вызвали подозрение - антиоксиданты и таурин. Что это такое и для чего они нужны? И нужны ли вообще? Не вредны ли?

Антиоксиданты2 обезвреживают свободные радикалы, которые, в свою очередь, являются одной из главных причин старения и множества дегенеративных болезней. Растения вынуждены существовать в таких условиях окружающей среды, от которых им необходимо защищаться. Для защиты они и вырабатывают разные защитные вещества, в том числе антиоксиданты-противоокислители. Употребляя эти растения в пищу, животные защищают свой организм от свободных радикалов и прокисания ими вызываемого.

Исследования наличия антиоксидантов в продуктах питания проводились в Бостонском Универститете в США.

Таурин3 был получен из бычьей желчи в далеком 1827 году немецкими учеными Ф. Тидеманом и Л. Гмелином (taurus по латыни - бык). По своей химической природе таурин является производным аминокислоты цистеина. Его роль в организме очень велика. Являясь компонентом желчи, он участвует в процессе расщепления жиров в кишечнике и улучшает протекание всех энергетических процессов в организме. Таурин участвует и в передаче нервных импульсов, в результате чего создается противосудорожный эффект. Большинство млекопитающих способно самостоятельно синтезировать его в своем организме. Однако у кошек, ввиду физиологических особенностей эта способность отсутствует, поэтому для них таурин является незаменимой пищевой добавкой. В естественных условиях дефицит таурина восполняется пойманными и съеденными грызунами, чей головной мозг богат этим веществом.

В условиях проживания в квартире, обогащение кошачьего рациона таурином должно стать заботой владельца. Максимальная концентрация таурина в организме животных отмечается в сердечной мышце и сетчатке глаз (до 50 % от всех свободных аминокислот). Интересен тот факт, что в 70-х годах ХХ века среди домашних кошек во всем мире отмечался высокий процент сердечных заболеваний, особенно левого отдела сердца. Лишь в 1987 году было установлено, что причиной данного заболевания является недостаток таурина в рационе этих животных. Добавление его в промышленные корма практически исключило данную патологию и в наше время она почти не встречается. Недостаток таурина, кроме того, может привести к дегенерации сетчатки глаз животного и, как следствие, к слепоте. Добавление в пищу таурина останавливает этот процесс, однако если изменения в сетчатке уже произошли, они, к сожалению, остаются необратимыми. Особенно важно обогащать таурином, а также другими витаминами и аминокислотами рацион тех животных, для которых выбран натуральный тип кормления. Ведь, в этом случае отследить, в каком количестве жизненно необходимые соединения поступают в организм вашего питомца, практически невозможно.

Химические опыты

Опыты проводил с кормами для котов «Whiskas», «Kitekat», «Ночной охотник». Начал с обнаружения углеводов. Отфильтровал 2 мл раствора готового корма, добавил 1 мл 2М раствора NaOH и 2-3 капли 10%-ного раствора CuSO4. Пробирку встряхнул. Образовался ярко-синий раствор (качественная реакция на многоатомные спирты). После опыта с обнаружением углеводов, решил проверить наличие белков (ксантопротеиновая реакция)4. Поместил в пробирку 1мл раствора, приготовленного в предыдущем опыте, и подлил к нему, соблюдая осторожность, 3-5 капель концентрированной азотной кислоты. Смесь нагрел. Появилось желтое окрашивание, из-за нитрования остатков ароматических аминокислот (фенилаланин, тирозин и триптофан), образующих белки. Следом за белками, проверил наличие жиров. Шпателем нанес 1г корма на фильтровальную бумагу и надавил на него, чтобы на бумаге появились жирные пятна. Поместил на пятно каплю 0,5 н. раствора перманганата калия KMnO4. Образовался бурый оксид марганца (IV) MnO2 вследствие протекания окислительно-восстановительной реакции. В научно-методическом журнале «Химия в школе» №75 нашел способы обнаружения витаминов. Например для обнаружения витамина В (тиамин), поместил в пробирку гранулы сухого корма и прилил дистиллированную воду. Встряхнул содержимое пробирки несколько раз и отфильтровал. В пробирку налил 5-10 капель 10%-ного раствора щелочи и столько же 5%-ного раствора красной кровяной соли. Пробирку нагрел. Жидкость окрасилась в оранжево-желтый цвет. В контрольной пробирке жидкость была светло-желтой, что подтверждает наличие витамина В.

Обнаружение витамина А. В пробирку налил 1 мл раствора корма и добавил 2-3 капли 1%-ного раствора FeCl3. Появилось ярко-зеленое окрашивание, следовательно, витамин А присутствует.

Обнаружение витамина D. В пробирку с 1 мл исследуемого раствора прилил 1 мл раствора брома. Вследствие наличия витамина D появляется зеленовато-голубое окрашивание.

Обнаружение железа6. Раствор корма в воде смешал с красной кровяной солью. При взаимодействии железа с комплексной солью гексацианоферратом(III) калия (красной кровяной солью) образуется ярко-голубой осадок.

Обнаружение калия и натрия. Раствором корма в дистиллированной воде смочили две стеклянные палочки. Натрий окрашивает пламя в желтый цвет, а калий - в фиолетовый.

В результате проделанных опытов можно сделать вывод, что в исследуемых образцах действительно содержаться заявленные белки, жиры и углеводы. Так же обнаружил в составе кормов витамины: А, В1 и Д, минералы натрий, калий, а в «Ночном охотнике» заявленные железо и йод.



Ожидаемые результаты

Благодаря проделанной работе, ребята и взрослые посетившие общешкольные семинары, и классные часы с моим докладом, стали бережнее, относится к своим питомцам. Разумнее подходить к их питанию. Это можно проследить по результатам опроса, который провел после моего выступления и представил в диаграммах 3, 4.

На общешкольных семинарах, где присутствовали взрослые (родители и учителя) и учащиеся школы №1 раздал всем желающим буклеты о правильном кормлении собак и кошек с рекомендациями от ветеринара. Рассказал о своих исследованиях на встрече с ребятами из клуба любителей животных.

Диаграмма 3. Чем Вы будете кормить питомцев?

Проект по биологии Чем мы кормим наших братьев меньших







Диаграмма 4. Знаете ли Вы как правильно кормить?

Проект по биологии Чем мы кормим наших братьев меньших








ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном проекте изложены сведения о правильном кормлении собак и кошек. С помощью опытов проверено наличие белков, жиров, углеводов, витаминов А, В1, Д, минералов натрия, калия, железа и йода в таких кормах как «Whiskas», «Kitekat», «Ночной охотник».

Опрошено 100 учащихся и их родителей. Результаты опроса сведены в 4 диаграммы.

Даны рекомендации врача ветеринара.

Изготовлены и распространены буклеты в количестве 100 экземпляров.

Думаю, что цель, поставленная мною в начале проекта, достигнута. И в дальнейшем буду продолжать пропагандировать всех знакомых и друзей к бережному отношению к животным!

Любите тех, кого приручили!


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. В.Л. Зорин, А.И. Зорина «Кормление кошки» Источник house fauna.n.../soderganie.htm Зорин В.Л. - ветеринарный врач, кандидат биологических наук профессиональный диетолог

  2. Хохрин С.Н. Справочник по кормлению кошек и собак

  3. russianburmese.com/kormlenie-vashej-koshki-delajte-eto-pravilno.html

  4. animal.ru/blog/509/

  5. rotweiller.narod.ru/SchH.htm

  6. antioxidant-of-food.bessmertie.ru/antioxidant-of-food.shtml

  7. web-zoopark.ru/domashnie_zhivotnie/volshebniy_taurin.html

  8. ru.wikipedia.org/wiki/Белок

  9. Л.А. Яковишин. Научно-методический журнал «Химия в школе», № 7, 2006г. с.69

  10. chemistry-chemists.com/N2_2012/U2/ChemistryAndChemists_2_2012-U2-3.html


ПРИЛОЖЕНИЕ

Проект по биологии Чем мы кормим наших братьев меньшихПроект по биологии Чем мы кормим наших братьев меньших


Проект по биологии Чем мы кормим наших братьев меньшихПроект по биологии Чем мы кормим наших братьев меньших



Проект по биологии Чем мы кормим наших братьев меньшихПроект по биологии Чем мы кормим наших братьев меньших







  1. 1 Хохрин С.Н. Справочник по кормлению кошек и собак

2 antioxidant-of-food.bessmertie.ru/antioxidant-of-food.shtml

3 web-zoopark.ru/domashnie_zhivotnie/volshebniy_taurin.html

4 ru.wikipedia.org/wiki/Белок

5 Л.А. Яковишин. Научно-методический журнал «Химия в школе», № 7, 2006г. с.69

6 chemistry-chemists.com/N2_2012/U2/ChemistryAndChemists_2_2012-U2-3.html


© 2010-2022