- Преподавателю
- Биология
- Среднесрочное планирование по теме: Органические вещества клетки
Среднесрочное планирование по теме: Органические вещества клетки
Раздел | Биология |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жунусова Л.У. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Основные цели по уроку | Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули программы? | Как вы будете включать всех детей в обучение (учеников АВС) | Как организовать процесс оценивания (формативно, суммативно) | Каких результатов вы планируете достичь в обучении (прогноз в соответствии с задачами обучения) | Какие ресурсы планируете использовать |
Тема: Как социальное взаимодействие способствует практическому изучению учебного материала на уроках биологии. Цель: формируется социальное взаимодействие для приобретения знаний на уроках биологии. | ||||||
1 | Тема: Органические вещества клетки: липиды, их строение, свойства и выполняемая функция Цель: приобретут знания о липидах, через изучение их свойств, строения и выполняемой функции Учащиеся смогут: -объяснить значение липидов в клетке, зависимость их функций от строения, -показать причину различий между маслами и животными жирами, роль липидов в жизнедеятельности животных, -развить знания о значении этих веществ в процессе жизнедеятельности на основе знаний, полученных на уроках химии, -развить логическое мышление. | 1. Эмоциональный настрой. Психологический тренинг «доброе слово» 2. Кумулятивная беседа. 3.Мозговой штурм 4. Постановка проблемного вопроса 5.Работа с текстом учебника . 6.Составление в группе постера на тему «Липиды: строение, свойства и выполняемая функция» . 7. Защита постера. 8.Задание в паре 9. Заполнение таблицы «ЗХУ »по ходу урока 10.Рефлексия «Плюс, минус, интересно.» 11.Дом .задание. . | Активные формы работы в группе. Все ученики включаются в работу- возможность высказаться учащимся всех уровней А- выступает в роли модератора, распределяет роли в группе В- выполняет отведенную ему роль. С- проявляет свои способности при изображении кластера | Формативно: Устное поощрение «молодец» «умница» «отлично» «хорошо» Смайлики, Разноцветные фишки Формативно
Суммативно по итогам урока. |
-установят зависимость функций липидов от их строения, -определят причину различий между маслами и жирами, роль липидов в жизнедеятельности животных, - установят связь химии с биологией,
- установят связь между белками и липидами.
| Смайлики, пазлы. Таблица «ЗХУ» Содержательный текст, Маркеры Стикеры Карандаши Краски листы |
2
Тема: Нуклеиновая кислота ДНК, ее строение, роль клетке
Цель: расширят знания об органических веществах через изучение ДНК, ее строения и роли в клетке
Учащиеся :
-Сформируют знания о строении ДНК, отдельного нуклеотида, соединении мономеров в цепь, основанную по принципу комплементарности.
--объяснят значение ДНК в клетке, зависимость их функций от строения
1.Психологический настрой.Тренинг: «Зато» 2. Проверка дом.задания.
2.1.составление синквейна по теме «Липиды»
2.2.Составление учениками вопросов по кубу по теме
3. Постановка проблемного вопроса
1.Чтение с остановками. 2.Составление в группе постера на тему «ДНК: строение, выполняемая роль в клетке».
3.Защита продукта совместной работы.
4. На закрепление задания
5.Рефлексия «Лестница успеха»
Ученики научаться
1.критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы;
2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания;
Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;
-Формируют знания о строении ДНК
-запомнят принцип комплементарности
-Установят зависимость
выполняемых функций от строения
Смайлики, пазлы.
Таблица «ЗХУ»
Содержательный текст,
Маркеры
Стикеры
Карандаши
Краски
листы
3
Тема: Нуклеиновые кислоты и-РНК, т-РНК, р-РНК, АТФ, их строение, роль в клетке
Цель: совершенствуют знания о нуклеиновых кислотах через изучение строения и роли в клетке и-РНК, т-РНК, р-РНК, АТФ.
Учащиеся
-Сформируют знания о строении АТФ, РНК, их видов в зависимости от выполняемой функции,
-совершенствуют умения находить в тексте необходимые сведения в тексте, сравнивать, делать выводы.
- развивают логическое мышление через сравнение структуры нуклеиновых кислот ДНК и РНК, и выявление их сходных и отличительных признаков.
.
1. Эмоциональный настрой.
2. Учёт посещаемости .
3. Взаимный диктант
(в паре)
4.Индивидуальная работа
5. Работа с текстом учебника. (Прием инсерт)
2. Разделение на пары.
3. Распределение заданий в паре.
4.Создание постеров в паре.
5.Оценка экспертом работ одноклассников.
6. Проводится тест - нумератор
7. Рефлексия «Все в твоих руках».
В течение всего урока все ученики вовлечены в активный процесс обучения через:
- диалогическое обучение,
- организацию работы в группе,
- индивидуальное обучение.
Устное комментирование учителя
Формативное оценивание по шкале критериев
Оценивание через наблюдение
-Будут знать строение и виды РНК,АТФ,
-установят связь функции различных видов РНК от их строения,
-выделят сходные и отличительные признаки нуклеиновых кислот.
.
Ватман,
Маркеры,
Стикеры
Карандаши
Краски
4
Тема: Ферменты, их роль в регулировании процессов жизнедеятельности.
Цель: приобретут знания о ферментах, обобщат знания об органических веществах клетки
Учащиеся
- рассмотрят биохимическую природу ферментов, с точки зрения химии,
-рассмотрят механизм работы ферментов.
-обобщат знания о строении и функциях ДНК, РНК, АТФ, ферментов в человеческом организме.
1.Психологический настрой. Игра«Комплимент».
2.Вызов. Определение темы урока по притче.
3. Выполнение тестовых заданий по итогам предыдущих уроков.
4. Выполнение практической работы «Каталитическая активность ферментов в живых тканях.»
Работа в паре.
5.Рефлексия «Дерево успеха».
6. Домашнее задание.
В течение урока работают все дети в паре, в группах в соответствие с отведенной ему в группе ролью.
Все участвуют во взаимопроверке и взаимоценивании
Участвуют в исследовательской работе.
Формативно (словесное поощрение, комментарий)
Критериальное взаимооценивание (таблица оценивания, составленная учителем)
Обратная связь
(рефлексия)
Суммативное оценивание(баллы в оценку) по итогам всей работы на уроке
-Определят биохимическую природу ферментов,
-на практике установят механизм работы ферментов,
-обобщат знания об изученных органических веществах.
Необходимое оборудование для выполнения практической работы.
Маркеры
Стикеры
Карандаши
Краски
Листы А-3.