Среднесрочное планирование по теме: Органические вещества клетки

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основные цели по уроку

Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули программы?

Как вы будете включать всех детей в обучение

(учеников АВС)

Как организовать процесс оценивания

(формативно, суммативно)

Каких результатов вы планируете достичь в обучении (прогноз в соответствии с задачами обучения)

Какие ресурсы

планируете использовать

Тема: Как социальное взаимодействие способствует практическому изучению учебного материала на уроках биологии.

Цель: формируется социальное взаимодействие для приобретения знаний на уроках биологии.

1

Тема: Органические вещества клетки: липиды, их строение, свойства и выполняемая функция

Цель: приобретут знания о липидах, через изучение их свойств, строения и выполняемой функции

Учащиеся смогут:

-объяснить значение липидов в клетке, зависимость их функций от строения,

-показать причину различий между маслами и животными жирами, роль липидов в жизнедеятельности животных,

-развить знания о значении этих веществ в процессе жизнедеятельности на основе знаний, полученных на уроках химии,

-развить логическое мышление.

1. Эмоциональный настрой. Психологический тренинг «доброе слово»

2. Кумулятивная беседа.

3.Мозговой штурм

4. Постановка проблемного вопроса

5.Работа с текстом учебника .

6.Составление в группе постера на тему «Липиды: строение, свойства и выполняемая функция» .

7. Защита постера.

8.Задание в паре

9. Заполнение таблицы «ЗХУ »по ходу урока

10.Рефлексия «Плюс, минус, интересно.»

11.Дом .задание.

.

Активные формы работы в группе.

Все ученики включаются в работу- возможность высказаться учащимся всех уровней

А- выступает в роли модератора, распределяет роли в группе

В- выполняет отведенную ему роль.

С- проявляет свои способности при изображении кластера

Формативно:

Устное поощрение

«молодец»

«умница»

«отлично»

«хорошо»

Смайлики,

Разноцветные фишки

Формативно



Суммативно по итогам урока.



-установят зависимость функций липидов от их строения,

-определят причину различий между маслами и жирами, роль липидов в жизнедеятельности животных,

- установят связь химии с биологией,



- установят связь между белками и липидами.


Смайлики, пазлы.

Таблица «ЗХУ»

Содержательный текст,

Маркеры

Стикеры

Карандаши

Краски

листы

2

Тема: Нуклеиновая кислота ДНК, ее строение, роль клетке

Цель: расширят знания об органических веществах через изучение ДНК, ее строения и роли в клетке

Учащиеся :

-Сформируют знания о строении ДНК, отдельного нуклеотида, соединении мономеров в цепь, основанную по принципу комплементарности.

--объяснят значение ДНК в клетке, зависимость их функций от строения

1.Психологический настрой.Тренинг: «Зато» 2. Проверка дом.задания.

2.1.составление синквейна по теме «Липиды»

2.2.Составление учениками вопросов по кубу по теме

3. Постановка проблемного вопроса

1.Чтение с остановками. 2.Составление в группе постера на тему «ДНК: строение, выполняемая роль в клетке».

3.Защита продукта совместной работы.

4. На закрепление задания

5.Рефлексия «Лестница успеха»



Ученики научаться

1.критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы;

2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания;









Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;






-Формируют знания о строении ДНК

-запомнят принцип комплементарности

-Установят зависимость

выполняемых функций от строения



Смайлики, пазлы.

Таблица «ЗХУ»

Содержательный текст,

Маркеры

Стикеры

Карандаши

Краски

листы

3

Тема: Нуклеиновые кислоты и-РНК, т-РНК, р-РНК, АТФ, их строение, роль в клетке

Цель: совершенствуют знания о нуклеиновых кислотах через изучение строения и роли в клетке и-РНК, т-РНК, р-РНК, АТФ.

Учащиеся

-Сформируют знания о строении АТФ, РНК, их видов в зависимости от выполняемой функции,

-совершенствуют умения находить в тексте необходимые сведения в тексте, сравнивать, делать выводы.

- развивают логическое мышление через сравнение структуры нуклеиновых кислот ДНК и РНК, и выявление их сходных и отличительных признаков.

.



1. Эмоциональный настрой.

2. Учёт посещаемости .

3. Взаимный диктант

(в паре)

4.Индивидуальная работа

5. Работа с текстом учебника. (Прием инсерт)

2. Разделение на пары.

3. Распределение заданий в паре.

4.Создание постеров в паре.

5.Оценка экспертом работ одноклассников.

6. Проводится тест - нумератор

7. Рефлексия «Все в твоих руках».

В течение всего урока все ученики вовлечены в активный процесс обучения через:

- диалогическое обучение,

- организацию работы в группе,

- индивидуальное обучение.



Устное комментирование учителя

Формативное оценивание по шкале критериев

Оценивание через наблюдение





-Будут знать строение и виды РНК,АТФ,

-установят связь функции различных видов РНК от их строения,

-выделят сходные и отличительные признаки нуклеиновых кислот.



.



Ватман,

Маркеры,

Стикеры

Карандаши

Краски

4

Тема: Ферменты, их роль в регулировании процессов жизнедеятельности.

Цель: приобретут знания о ферментах, обобщат знания об органических веществах клетки

Учащиеся

- рассмотрят биохимическую природу ферментов, с точки зрения химии,

-рассмотрят механизм работы ферментов.

-обобщат знания о строении и функциях ДНК, РНК, АТФ, ферментов в человеческом организме.

1.Психологический настрой. Игра«Комплимент».

2.Вызов. Определение темы урока по притче.

3. Выполнение тестовых заданий по итогам предыдущих уроков.

4. Выполнение практической работы «Каталитическая активность ферментов в живых тканях.»

Работа в паре.

5.Рефлексия «Дерево успеха».

6. Домашнее задание.

В течение урока работают все дети в паре, в группах в соответствие с отведенной ему в группе ролью.

Все участвуют во взаимопроверке и взаимоценивании

Участвуют в исследовательской работе.



Формативно (словесное поощрение, комментарий)

Критериальное взаимооценивание (таблица оценивания, составленная учителем)

Обратная связь

(рефлексия)

Суммативное оценивание(баллы в оценку) по итогам всей работы на уроке





-Определят биохимическую природу ферментов,

-на практике установят механизм работы ферментов,

-обобщат знания об изученных органических веществах.



Необходимое оборудование для выполнения практической работы.

Маркеры

Стикеры

Карандаши

Краски

Листы А-3.



© 2010-2022