Тестовые задания по дисциплине Биология

Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Тестовые задания по дисциплине «Биология» по теме « Учение о клетке»

Подготовил: преподаватель БОУ ОО СПО «Орловский технический колледж»

Голикова Марина Анатольевна


Вариант № 1



№ п/п

Вопросы

Варианты ответов

Ключ

1

Закончите формулировку:

признаки, характеризующие живое вещество, это ________________,____________________,

_____________________.

движение, питание, дыхание, размножение

дыхание питание размножение

2

Закончите формулировку:

деление клеток, в результате которого образуются _______ дочерние клетки, которые обладают диплоидным набором хромосом, называется

мейозом, митозом, партеногенезом

митозом

3

Выберите правильный ответ:

какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

а). клеточный;

а

б). популяционно-видовой;

в). биогеоценотический;

г). биосферный.

4

Выберите правильный ответ:

укажите среди перечисленных ниже функций те, которые характеризуют роль воды в клетках:

а).катализатор синтеза углеводов;

б

б).растворитель неорганических и органических веществ;

в).матрица для синтеза белка;

г).среда, в которой располагаются органоиды клетки.

5

Выберите правильный ответ:

какие вещества служат универсальными биологическими аккумуляторами энергии в клетке?

а).белки;

г

б).липиды;

в).ДНК;

г). АТФ.

6

Выберите правильный ответ:

процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому ее рассматривают как единицу

а).размножения;

в

б).строения;

в).функциональную;

г).генетическую.

7

Установите правильную последовательность фаз митоза.

а).телофаза;

б,г,в,а

б).профаза;

в).анафаза;

г).метофаза.

8

К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:


  1. Прокариоты


  1. Эукариоты

а).простейшие;

I-в

II - абгде

б).сине-зеленые водоросли;

в).бактерии;

г).грибы;

д).животные;

е).растения.




тема 1 Учение о клетке Вариант № 2



№ п/п

Вопросы

Варианты ответов

Ключ

1

Закончите формулировку:

в основе строения и развития живых организмов, населяющих нашу планету, лежит клетка. Она является основой ______, ______ , ______ единицей живой природы.

структурной, функциональной, строительной, генетичесской

структурной, функциональной, генетической

2

Закончите фразу:

деление клеток, при котором происходит два последовательных деления между которыми практически нет интерфазы и дочерние клетки получают гаплоидный набор хромосом, называется ______.

партеногенезом, мейозом, митозом

мейозом

3

Выберите правильный ответ:

согласно клеточной теории, клетки всех организмов

а). сходны по химическому составу;

а

б). одинаковы по выполняемым функциям;

в). имеют ядро и ядрышко;

г). имеют одинаковые органоиды.

4

Выберите правильный ответ:

назовите среди перечисленных ниже функций те, которые характерны для белков:

а).строительная; каталитичесская

а

б).среда, в которой протекают биохимические процессы;

в).энергетическая;

г).запасающая.

5

Выберите правильный ответ:

обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется

а). плазматической мембраной;

а

б). эндоплазматической сетью;

в). ядерной оболочкой;

г). цитоплазмой.

6

Выберите правильный ответ:

прокариоты - это организмы

а). клетки которых не имеют оформленного ядра;

а

б). содержащие в клетках одно или несколько ядер;

в). состоящие из одинаковых клеток и не имеющие тканей;

г). которые не имеют клеточного строения.

7

Укажите правильную последовательность уровней организации жизни, начиная с высшего

а). клеточный;

з,в,ж,б,е,д,а,г

б). организменный;

в). экосистемный;

г). молекулярныЙ;

д). тканевый;

е). органный;

ж). популяционно-видовой;

з). биосферный.

8

К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:

  1. Клетка


  1. Ткань


  1. Орган


  1. Биологическая система

а).биологические объекты разной степени сложности, имеющие несколько уровней организации;

1 -г

2- в

3-б

4- а


б).совокупность пространственно изолированных тканей специализированных для выполнения определенных функций;

в).совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение и функции;

г).структурно-функциональная единица развития всех органов.





тема 1 Учение о клетке Вариант № 3


№ п/п

Вопросы

Варианты ответов

Ключ

1

Закончите формулировку:

у всех живых организмов клетки сходны между собой по ______ и_____ , что свидетельствует о единстве происхождения всего органического мира.

происхождению, строению, химическому составу.

строению, химическому составу.

2

Закончите формулировку:

совокупность генов, которыми обладает организм, полученная потомками от родителей, проявляющаяся в определенных признаках, называется ______.

генотипом,фенотипом

фенотипом

3

Выберите правильный ответ:

укажите среди перечисленных ниже функций те, которые характерны для углеводов:

а).структурная, энергетическая, каталитическая, запасающая;

г

б).каталитическая, энергетическая, сигнальная, запасающая;

в).структурная, энергетическая, транспортная, запасающая;

г).структурная, энергетическая, защитная, запасающая

4

Выберите правильный ответ:

клетка многоклеточного животного, в отличие от клетки простейшего

а).покрыта оболочкой из клетчатки;

в

б). выполняет все функции организма;

в). выполняет определенную функцию;

г). представляет собой самостоятельный организм.

5

Выберите правильный ответ:

общая биология - наука, изучающая:

а).все явления природы;

г

б). строение растений и животных;

в). функционирование растений и

животных;

г). основные закономерности живой

природы.

6

Выберите правильный ответ:

о единстве органического мира свидетельствует

а). наличие ядра в клетках живых организмов;

б

б). клеточное строение организмов всех царств;

в). объединение организмов всех царств в систематические группы;

г). разнообразие организмов, населяющих Землю.

7

Укажите правильную последовательность уровней организации жизни, начиная с низшего

а). клеточный;

г,а,д,е,б,ж,в,з

б). организменный;

в). экосистемный;

г). молекулярныЙ;

д). тканевый;

е). органный;

ж). популяционно-видовой;

з). биосферный.

8

К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующее примеры из правой:

  1. Углеводы

  2. Белки

  3. Нуклеиновые кислоты

  4. Жиры (липиды)

а).основа всех биологических мембран клеток прокариотических и эукариотаческих организмов, важная их энергетическая роль;

1 -г

2- в

3- б

4- а

б). биологический полимер, хранитель наследственной информации, участвует в ее передаче из поколения в поколение;

в).биологические полимеры, имеющие четыре структуры строения, выполняют множество функций, среди которых наиболее важные пластическая и ферментативная;

г).главный источник энергии для процессов происходящих в организме, основа для образования крахмала, целлюлозы, хитина.




тема 1 Учение о клетке Вариант № 4


№ п/п

Вопросы

Варианты ответов

Ключ

1

Закончите формулировку:

У всех живых организмов клетки сходны по ____,____, что свидетельствует о единстве происхождения всего органического мира.

происхождению,строению, химическому составу

строению, химическому составу

2

Закончите фразу:

совокупность генов, которыми обладает организм, полученная потомками от родителей, проявляющаяся в определенных признаках, называется _______.

генотипом, фенотипом

фенотипом

3

Выберите правильный ответ:

назовите среди перечисленных ниже функций те, которые характерны для углеводов:

а).структурная, энергетическая, каталитическая, запасающая;

б

б).каталитическая, энергетическая, сигнальная, запасающая;

в).структурная, энергетическая, транспортная, запасающая;

г).структурная, энергетическая, сигнальная, запасающая.

4

Выберите правильный ответ:

молекулы белков отличаются

друг от друга

а). молекулярной массой;

в

б). числом аминокислот;

в). порядком соединения аминокислот;

г). пространственным расположением аминокислот.

5

Выберите правильный ответ:

наука, занимающаяся классификацией организмов на основе их родства, названа

а).генетикой;

б

б).систематикой;

в).морфологией;

г).селекцией.

6

Выберите правильный ответ:

Бактерии - это организмы:

а). прокариотические;

г

б). эукариотические;

в). имеющие оформленное (окруженное мембраной) ядро;

г). не имеющие хорошо заметного ядра.

7

Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК

а).раскручивание спирали молекулы;

б,а,в,г,д

б).воздействие фермента ДНК-полимеразы на молекулу;

в).отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК;

г).присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов;

д). образование двух молекул ДНК из одной.

8

К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:

  1. Митохондрии

  2. Пластиды

  3. Биологическая мембрана

  4. Ядро

а).важнейшая составляющая часть клетки, содержит ДНК, выполняет две главные функции: хранения и воспроизведения генетической информации, регуляции процессов обмена веществ в клетке;

1- б

2- г

3- в

4- а

б).органоиды разной формы и размера, стенка из двух мембран: внутренняя - складчатая, внешняя - гладкая; основная функция-синтез АТФ;

в).система микротрубочек и белковых волокон, обеспечивающая поддержание формы клетки, транспорт структур по цитоплазме;

г).различают три вида способных к взаимному переходу, энергетические станции клеток.




тема 1 Учение о клетке Вариант № 5


№ п/п

Вопросы

Варианты ответов

Ключ

1

В основе строения и развития живых организмов, населяющих нашу планету, лежит ____. Она является основной ____, единицей живой материи.

молекула, клетка, структурной

клетка, структурной

2

Закончите фразу:

митозом называется деление клеток, в результате которого образуются две дочерние клетки, которые обладают ____ набором хромосом.

диплоидным, гаплоидным

диплоидным

3

Выберите правильный ответ:

назовите среди перечисленных ниже функций те, которые характерны для углеводов:

а).структурная, энергетическая, каталитическая, запасающая;

г

б).каталитическая, энергетическая, сигнальная, запасающая;

в).структурная, энергетическая, транспортная, запасающая;

г).структурная, энергетическая, сигнальная, запасающая

4

Выберите правильный ответ:

изучение закономерностей изменчивости при выведении новых пород животных - задача науки

а).селекции;

а

б).физиологии;

в).ботаники;

г).цитологии.

5

Выберите правильный ответ:

растения, животные и человек - организмы:

а). прокариотические;

э

б). эукариотические;

в). имеющие оформленное (окруженное мембраной) ядро;

г). не имеющие хорошо заметного ядра.

6

Выберите правильный ответ:

яркая окраска лепестков, плодов, осенних листьев обусловлена пигментацией клеточных органелл,

которые называются:

а) пластиды;

в

б) хлоропласты;

в) хромопласты;

г) лейкопласты.

7

Установите правильную последовательность фаз митоза.

а). метафаза;

б,а,г,в

б).профаза;

в).телофаза;

г).анафаза.

8

К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующее понятие из правой:

  1. Митохондрии

  2. Пластиды

  3. Биологическая мембрана

  4. Ядро

а).важнейшая составляющая часть клетки, содержит ДНК, выполняет две главные функции: хранения и воспроизведения генетической информации, регуляции процессов обмена веществ в клетке

1-б

2-г

3-в

4-а

б).органоиды разной формы и размера, стенка из двух мембран: внутренняя - складчатая, внешняя - гладкая; основная функция-синтез АТФ

в).система микротрубочек и белковых волокон, обеспечивающая поддержание формы клетки, транспорт структур по цитоплазме

г).различают три вида способных к взаимному переходу, энергетические станции клеток


© 2010-2022