- Преподавателю
- Биология
- Тестовые задания по дисциплине Биология
Тестовые задания по дисциплине Биология
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Голикова М.А. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тестовые задания по дисциплине «Биология» по теме « Учение о клетке»
Подготовил: преподаватель БОУ ОО СПО «Орловский технический колледж»
Голикова Марина Анатольевна
Вариант № 1
№ п/п
Вопросы
Варианты ответов
Ключ
1
Закончите формулировку:
признаки, характеризующие живое вещество, это ________________,____________________,
_____________________.
движение, питание, дыхание, размножение
дыхание питание размножение
2
Закончите формулировку:
деление клеток, в результате которого образуются _______ дочерние клетки, которые обладают диплоидным набором хромосом, называется
мейозом, митозом, партеногенезом
митозом
3
Выберите правильный ответ:
какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
а). клеточный;
а
б). популяционно-видовой;
в). биогеоценотический;
г). биосферный.
4
Выберите правильный ответ:
укажите среди перечисленных ниже функций те, которые характеризуют роль воды в клетках:
а).катализатор синтеза углеводов;
б
б).растворитель неорганических и органических веществ;
в).матрица для синтеза белка;
г).среда, в которой располагаются органоиды клетки.
5
Выберите правильный ответ:
какие вещества служат универсальными биологическими аккумуляторами энергии в клетке?
а).белки;
г
б).липиды;
в).ДНК;
г). АТФ.
6
Выберите правильный ответ:
процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому ее рассматривают как единицу
а).размножения;
в
б).строения;
в).функциональную;
г).генетическую.
7
Установите правильную последовательность фаз митоза.
а).телофаза;
б,г,в,а
б).профаза;
в).анафаза;
г).метофаза.
8
К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:
-
Прокариоты
-
Эукариоты
а).простейшие;
I-в
II - абгде
б).сине-зеленые водоросли;
в).бактерии;
г).грибы;
д).животные;
е).растения.
тема 1 Учение о клетке Вариант № 2
№ п/п
Вопросы
Варианты ответов
Ключ
1
Закончите формулировку:
в основе строения и развития живых организмов, населяющих нашу планету, лежит клетка. Она является основой ______, ______ , ______ единицей живой природы.
структурной, функциональной, строительной, генетичесской
структурной, функциональной, генетической
2
Закончите фразу:
деление клеток, при котором происходит два последовательных деления между которыми практически нет интерфазы и дочерние клетки получают гаплоидный набор хромосом, называется ______.
партеногенезом, мейозом, митозом
мейозом
3
Выберите правильный ответ:
согласно клеточной теории, клетки всех организмов
а). сходны по химическому составу;
а
б). одинаковы по выполняемым функциям;
в). имеют ядро и ядрышко;
г). имеют одинаковые органоиды.
4
Выберите правильный ответ:
назовите среди перечисленных ниже функций те, которые характерны для белков:
а).строительная; каталитичесская
а
б).среда, в которой протекают биохимические процессы;
в).энергетическая;
г).запасающая.
5
Выберите правильный ответ:
обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется
а). плазматической мембраной;
а
б). эндоплазматической сетью;
в). ядерной оболочкой;
г). цитоплазмой.
6
Выберите правильный ответ:
прокариоты - это организмы
а). клетки которых не имеют оформленного ядра;
а
б). содержащие в клетках одно или несколько ядер;
в). состоящие из одинаковых клеток и не имеющие тканей;
г). которые не имеют клеточного строения.
7
Укажите правильную последовательность уровней организации жизни, начиная с высшего
а). клеточный;
з,в,ж,б,е,д,а,г
б). организменный;
в). экосистемный;
г). молекулярныЙ;
д). тканевый;
е). органный;
ж). популяционно-видовой;
з). биосферный.
8
К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:
-
Клетка
-
Ткань
-
Орган
-
Биологическая система
а).биологические объекты разной степени сложности, имеющие несколько уровней организации;
1 -г
2- в
3-б
4- а
б).совокупность пространственно изолированных тканей специализированных для выполнения определенных функций;
в).совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение и функции;
г).структурно-функциональная единица развития всех органов.
тема 1 Учение о клетке Вариант № 3
№ п/п
Вопросы
Варианты ответов
Ключ
1
Закончите формулировку:
у всех живых организмов клетки сходны между собой по ______ и_____ , что свидетельствует о единстве происхождения всего органического мира.
происхождению, строению, химическому составу.
строению, химическому составу.
2
Закончите формулировку:
совокупность генов, которыми обладает организм, полученная потомками от родителей, проявляющаяся в определенных признаках, называется ______.
генотипом,фенотипом
фенотипом
3
Выберите правильный ответ:
укажите среди перечисленных ниже функций те, которые характерны для углеводов:
а).структурная, энергетическая, каталитическая, запасающая;
г
б).каталитическая, энергетическая, сигнальная, запасающая;
в).структурная, энергетическая, транспортная, запасающая;
г).структурная, энергетическая, защитная, запасающая
4
Выберите правильный ответ:
клетка многоклеточного животного, в отличие от клетки простейшего
а).покрыта оболочкой из клетчатки;
в
б). выполняет все функции организма;
в). выполняет определенную функцию;
г). представляет собой самостоятельный организм.
5
Выберите правильный ответ:
общая биология - наука, изучающая:
а).все явления природы;
г
б). строение растений и животных;
в). функционирование растений и
животных;
г). основные закономерности живой
природы.
6
Выберите правильный ответ:
о единстве органического мира свидетельствует
а). наличие ядра в клетках живых организмов;
б
б). клеточное строение организмов всех царств;
в). объединение организмов всех царств в систематические группы;
г). разнообразие организмов, населяющих Землю.
7
Укажите правильную последовательность уровней организации жизни, начиная с низшего
а). клеточный;
г,а,д,е,б,ж,в,з
б). организменный;
в). экосистемный;
г). молекулярныЙ;
д). тканевый;
е). органный;
ж). популяционно-видовой;
з). биосферный.
8
К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующее примеры из правой:
-
Углеводы
-
Белки
-
Нуклеиновые кислоты
-
Жиры (липиды)
а).основа всех биологических мембран клеток прокариотических и эукариотаческих организмов, важная их энергетическая роль;
1 -г
2- в
3- б
4- а
б). биологический полимер, хранитель наследственной информации, участвует в ее передаче из поколения в поколение;
в).биологические полимеры, имеющие четыре структуры строения, выполняют множество функций, среди которых наиболее важные пластическая и ферментативная;
г).главный источник энергии для процессов происходящих в организме, основа для образования крахмала, целлюлозы, хитина.
тема 1 Учение о клетке Вариант № 4
№ п/п
Вопросы
Варианты ответов
Ключ
1
Закончите формулировку:
У всех живых организмов клетки сходны по ____,____, что свидетельствует о единстве происхождения всего органического мира.
происхождению,строению, химическому составу
строению, химическому составу
2
Закончите фразу:
совокупность генов, которыми обладает организм, полученная потомками от родителей, проявляющаяся в определенных признаках, называется _______.
генотипом, фенотипом
фенотипом
3
Выберите правильный ответ:
назовите среди перечисленных ниже функций те, которые характерны для углеводов:
а).структурная, энергетическая, каталитическая, запасающая;
б
б).каталитическая, энергетическая, сигнальная, запасающая;
в).структурная, энергетическая, транспортная, запасающая;
г).структурная, энергетическая, сигнальная, запасающая.
4
Выберите правильный ответ:
молекулы белков отличаются
друг от друга
а). молекулярной массой;
в
б). числом аминокислот;
в). порядком соединения аминокислот;
г). пространственным расположением аминокислот.
5
Выберите правильный ответ:
наука, занимающаяся классификацией организмов на основе их родства, названа
а).генетикой;
б
б).систематикой;
в).морфологией;
г).селекцией.
6
Выберите правильный ответ:
Бактерии - это организмы:
а). прокариотические;
г
б). эукариотические;
в). имеющие оформленное (окруженное мембраной) ядро;
г). не имеющие хорошо заметного ядра.
7
Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК
а).раскручивание спирали молекулы;
б,а,в,г,д
б).воздействие фермента ДНК-полимеразы на молекулу;
в).отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК;
г).присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов;
д). образование двух молекул ДНК из одной.
8
К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие примеры из правой:
-
Митохондрии
-
Пластиды
-
Биологическая мембрана
-
Ядро
а).важнейшая составляющая часть клетки, содержит ДНК, выполняет две главные функции: хранения и воспроизведения генетической информации, регуляции процессов обмена веществ в клетке;
1- б
2- г
3- в
4- а
б).органоиды разной формы и размера, стенка из двух мембран: внутренняя - складчатая, внешняя - гладкая; основная функция-синтез АТФ;
в).система микротрубочек и белковых волокон, обеспечивающая поддержание формы клетки, транспорт структур по цитоплазме;
г).различают три вида способных к взаимному переходу, энергетические станции клеток.
тема 1 Учение о клетке Вариант № 5
№ п/п
Вопросы
Варианты ответов
Ключ
1
В основе строения и развития живых организмов, населяющих нашу планету, лежит ____. Она является основной ____, единицей живой материи.
молекула, клетка, структурной
клетка, структурной
2
Закончите фразу:
митозом называется деление клеток, в результате которого образуются две дочерние клетки, которые обладают ____ набором хромосом.
диплоидным, гаплоидным
диплоидным
3
Выберите правильный ответ:
назовите среди перечисленных ниже функций те, которые характерны для углеводов:
а).структурная, энергетическая, каталитическая, запасающая;
г
б).каталитическая, энергетическая, сигнальная, запасающая;
в).структурная, энергетическая, транспортная, запасающая;
г).структурная, энергетическая, сигнальная, запасающая
4
Выберите правильный ответ:
изучение закономерностей изменчивости при выведении новых пород животных - задача науки
а).селекции;
а
б).физиологии;
в).ботаники;
г).цитологии.
5
Выберите правильный ответ:
растения, животные и человек - организмы:
а). прокариотические;
э
б). эукариотические;
в). имеющие оформленное (окруженное мембраной) ядро;
г). не имеющие хорошо заметного ядра.
6
Выберите правильный ответ:
яркая окраска лепестков, плодов, осенних листьев обусловлена пигментацией клеточных органелл,
которые называются:
а) пластиды;
в
б) хлоропласты;
в) хромопласты;
г) лейкопласты.
7
Установите правильную последовательность фаз митоза.
а). метафаза;
б,а,г,в
б).профаза;
в).телофаза;
г).анафаза.
8
К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующее понятие из правой:
-
Митохондрии
-
Пластиды
-
Биологическая мембрана
-
Ядро
а).важнейшая составляющая часть клетки, содержит ДНК, выполняет две главные функции: хранения и воспроизведения генетической информации, регуляции процессов обмена веществ в клетке
1-б
2-г
3-в
4-а
б).органоиды разной формы и размера, стенка из двух мембран: внутренняя - складчатая, внешняя - гладкая; основная функция-синтез АТФ
в).система микротрубочек и белковых волокон, обеспечивающая поддержание формы клетки, транспорт структур по цитоплазме
г).различают три вида способных к взаимному переходу, энергетические станции клеток