Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС с УУД

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки


Рассмотрено на заседании

ШМО учителей ______________________

________________ Ф.И.О.

№ протокола ______


«___»____________ 2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________

Е.В. Байбуртянц


«___» _______2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 29


____________________

Н.Г. Каныгина


«___»___________2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

Биология

Класс

5 класс

Количество часов в год

34 часа

Количество часов в неделю

1 час в неделю

Учебник: Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова, Биология. Живой организм, 5-6 класс. _Просвещение, 2014.

Учитель: Титенок Александр Игоревич ( Ф.И.О.)











2015-2016



Пояснительная записка


  1. Настоящая рабочая программа по биологии для 5 классов составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009. (для начальной школы)

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010 (для 5-7 классов)

- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»; для (8- 11 классов)

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;

4. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.

5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением: авторская программа Л.Н.Сухоруковой и В.С.Кучменко линии УМК «Биология-Сферы» (5-9 классы) для общеобразовательных учреждений (на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования), примерная программа по биологии для 5 класса.



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса



Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к обучению;

- формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

- формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;

- осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование основ экологической культуры, воспитание любви к природе;

- признание права каждого на собственное мнение;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за последствия;

- умение слушать и слышать другое мнение



Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты обучения в основной школе состоят из освоенных обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий. А также способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проектированию и построению индивидуальной образовательной траектории.

Регулятивные УУД:

5-6-й классы

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

5-6-й классы

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

5-6-й классы

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

5-й класс

1-я линия развития - осознание роли жизни:

- определять роль в природе различных групп организмов;

- объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2-я линия развития - рассмотрение биологических процессов в развитии:

- приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

- находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

- объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3-я линия развития - использование биологических знаний в быту:

- объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4-я линия развития - объяснять мир с точки зрения биологии:

- перечислять отличительные свойства живого;

- различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

- определять основные органы растений (части клетки);

- объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

- понимать смысл биологических терминов;

- характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

6-я линия развития - оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

- использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

- различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

Предметные результаты обучения в основной школе включат освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения. Включают специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Основные предметные результаты обучения биологии:

1) усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования естественнонаучной картины мира;

2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи всего живого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;

4) понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

5) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;

6) объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных;

7) овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

8) формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования;

9) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.



умения:

- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- систематизировать и обобщать разные виды информации;

- составлять план выполнения учебной задачи;

- проводить простейшую классификацию живых организмов;

- - использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

- самостоятельно готовить устное сообщение на 2-3 мин.

- работать в соответствии с поставленной задачей;

- составлять простой и сложный план текста;

- участвовать в совместной деятельности;

- работать с текстом параграфа и его компонентами;

- узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.

- находить и использовать причинно-следственные связи;

- строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;

- выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- основные признаки живой природы;

- устройство светового микроскопа;

- основные органоиды клетки;

- основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки;

- ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.

- существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

- основные признаки представителей Царств живой природы.

- основные среды обитания живых организмов;

- природные зоны нашей планеты, их обитателей.

- предков человека, их характерные черты, образ жизни;

- основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

- правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

- простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

- характеризовать методы биологических исследований;

- работать с лупой и световым микроскопом;

- узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки;

- объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке;

- соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

- определять принадлежность биологических объектов к одному из Царств живой природы;

- устанавливать черты сходства и различия у представителей основных Царств;

- различать изученные объекты в природе, на таблицах;

- устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

- объяснять роль представителей Царств живой природы в жизни человека.

- сравнивать различные среды обитания;

- характеризовать условия жизни в различных средах обитания;

- сравнивать условия обитания в различных природных зонах;

- выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям;

- приводить примеры обитателей морей и океанов;

- наблюдать за живыми организмами.

- объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

- объяснять роль растений и животных в жизни человека;

- обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

- соблюдать правила поведения в природе;

- различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных;

- вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.













  1. Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Раздел 1. Введение

4 часа


Экскурсия. Осенние явления в жизни родного края.


2.

Раздел 2. Разнообразие живых организмов. Среды жизни

12 часов


Лабораторная работа №1. Вода как среда жизни.


3.

Раздел№3.Клеточное строение живых организмов

8 часов


Лабораторная работа №2. Устройство увеличительных приборов



Лабораторная работа №3. Состав и строение клеток.



Лабораторная работа №4. Строение клеток



Лабораторная работа №5. Одноклеточные растения животные грибы


4.

Раздел №4. Ткани живых организмов

9 часов


Лабораторная работа №6. Строение покровной ткани листа



Лабораторная работа №7. Основные образовательные ткани растений



Лабораторная работа №8. Соединительные ткани животных



Лабораторная работа №9. Мышечная нервная ткани



Экскурсия №2 Весенние явления в жизни родного края.



  1. Учебно-методический комплекс

Преподавание предмета «Биология» в 5 - 9 классах ведётся на основе УМК «Сферы» по биологии для основной школы. Главное преимущество использования учебников линии «Сферы» - это возможность достижения высокой степени индивидуализации обучения на основе работы в новой информационно-образовательной среде направленной на реализацию требований ФГОС по формированию универсальных учебных действий, необходимых для продолжения образования и активной адаптации к социальной и природной среде.

Отличительные особенности УМК «Сферы»:

Соответствие всем компонентам образовательного стандарта.

Наличие полного пакета пособий, обеспечивающего комплексность и преемственность всех уровней школьного образования.

Единый методический, информационный и дизайнерский подход, учитывающий возрастные психофизиологические особенности школьников.

Наличие «навигационной» системы, позволяющей применить единую технологию обучения.

Подача материала с использованием современных информационных технологий. Наличие электронного приложения к учебнику.

  1. Пособие для учителя:

Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Дмитриева Е. А.

Биология. Живой организм. Поурочные методические рекомендации. 5-6 классы., М.: Просвещение, 2014

2. Пособие для учащихся, издательство, год издания

Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова Биология. Живой организм 5-6 классы., М., Просвещение, 2012,

Электронное приложение к учебнику «Биология. Живой организм. 5-6 классы».

3. Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания.

1. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Дмитриева Е. А.
Биология. Живой организм. Тетрадь-тренажер. 5-6 классы. В 2 ч., М., Просвещение, 2015

2. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С.
Биология. Живой организм. Тетрадь-практикум. 5-6 классы. М., Просвещение, 2015

3. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С.

Биология. Живой организм. Тетрадь-экзаменатор. 5-6 классы. М., Просвещение, 2015

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде):

  • электронное приложение к учебнику «Биология. Живой организм. 5-6 классы».

  • технические средства обучения (средства ИКТ):

  • цифровые и электронные образовательные ресурсы:

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • лупа ученическая,

  • микроскоп ученический,

  • набор микропрепаратов для 5-6 класса,

  • дидактический материал для учащихся 5-6 класса,

  • набор схем и таблиц для 5-6 класса,

  • коллекция «Морское дно»

  • натуральные объекты:

  • гербарий «Лекарственные растения»,

  • гербарий «Культурные растения»,

  • демонстрационные пособия:

  • набор схем и таблиц для 5-6 класса,

  • коллекции демонстрационных раздаточных материалов для 5-6 класса,

  • набор моделей-аппликаций,

  • натуральный фонд:

  • гербарий ученический,

  • набор «Плоды и семена цветковых растений»

  • набор « Палеонтологический»


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Подготовка к восприятию предмета биологии в старших классах. Формирование первоначальных знаний о живых организмах и присущих им свойствах, строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли; о месте человека в системе живой природы, последствиях его действий на Земле.

Обучающие задачи: • Формировать первоначальные знания о живых организмах и присущих им свойствах, о строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли; • Сформировать представление о месте человека в системе живой природы, последствиях его действий на Земле. • Формировать у учащихся представление об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей; • Развивать знания об основных методах биологической науки; • Овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; • Развить умения и навыки наблюдения за живыми объектами, работать с лабораторными оборудованием, проводить простые опыты и ставить эксперименты по изучению жизнедеятельности растений и животных.

Развивающие задачи: • Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; • Прививать учащимся интерес к познанию объектов живой природы и к профессиям, связанным с биологией.

Воспитательные задачи: • Воспитать позитивное ценностное отношение к природе; • Формировать ценностное отношение к жизни как феномену; • Развить у учащихся понимание ценности биологического разнообразия как условия сохранения жизни на Земле.


  1. Электронные образовательные ресурсы

№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети Интернет

1

Экологические факторы. Свет

DVD-диск

Телекомпания «Современная гуманитарная академия»

2

Экологические факторы. Влажность

DVD-диск

Телекомпания «Современная гуманитарная академия»

3

Экологические факторы. Температура

DVD-диск

Телекомпания «Современная гуманитарная академия»

4

Земля. История планеты

DVD-диск

Телекомпания «Современная гуманитарная академия»

5

Земля. Развитие жизни

DVD-диск

Телекомпания «Современная гуманитарная академия»

6

Земля. Происхождение человека

DVD-диск

Телекомпания «Современная гуманитарная академия»




  1. Календарно-тематическое планирование предмета биология

на 2015 - 2016 учебный год


№ пп

№ урока

Дата

Тема урока

УУД, развиваемые на уроке

Электронные образовательные ресурсы

план

факт

1




Живой организм



2




Раздел 1. Введение



3

1



Биология - наука о живых организмах.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.


4

2



Условия жизни организмов

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


5

3



Осенние явления в жизни родного края.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


6

4



Экскурсия. Осенние явления в жизни родного края.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, понимать других, сотрудничать).


7




Раздел 2. Разнообразие живых организмов. Среды жизни



8

5



Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


9

6



Деление царств на группы

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


10

7



Среда обитания. Экологические факторы

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


11

8



Вода как среда жизни. Лабораторная работа №1

Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


12

9



Наземно-воздушная среда жизни

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


13

10



Свет в жизни растений и животных

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


14

11



Почва как среда жизни

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


15

12



Организменная среда.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


16

13



Сообщество живых организмов.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


17

14



Роль грибов и бактерий

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


18

15



Типы взаимоотношений организмов в сообществе

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


19

16



Обобщающий



20




Раздел№3.Клеточное строение живых организмов



21

17



Развитие знаний о клеточном строении живых организмов

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


22

18



Устройство увеличительных приборов

Лабораторная работа №2

Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


23

19



Состав и строение клеток. Лабораторная работа №3

Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


24

20



Строение бактериальной клетки

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


25

21



Строение растительной, животной и грибной клеток.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


26

22



Строение клеток

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


27

23



Строение клеток Лабораторная работа №4.

Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


28

24



Образование новых клеток

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


29

25



Одноклеточные растения животные грибы Лабораторная работа №5

Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


30




Раздел 4 Ткани живых организмов



31

26



Покровные ткани растений и животных

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


32

27



Строение покровной ткани листа Лабораторная работа №6

Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


33

28



Механические и проводящие ткани растений

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


34

29



Основные образовательные ткани растений Лабораторная работа №7

Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


35

30



Соединительные ткани животных. Лабораторная работа №8

Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


36

31



Мышечная и нервная ткани Лабораторная работа №9

Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


37

32



Обобщающий.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


38

33



Контроль знаний по теме «Ткани».

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений


39

34



Экскурсия №2 Весенние явления в жизни родного края.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, понимать других, сотрудничать).


40

35



Итоговый урок

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, понимать других, сотрудничать).









Приложение № 1

Электронные ресурсы.

  • edu.ru -каталог образовательных интернет-ресурсов;

  • ege.edu.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена;

  • profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;

  • auditorium.ru - Российское образование - сеть порталов

  • teacher-edu.ru - научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ

  • mon.gov.ru - сайт министерства образования и науки РФ

  • apkro.ru - сайт модернизации общего образования РФ

  • ed.gov.ru - сайт Министерства образования РФ

  • school.edu.ru - российский образовательный портал

  • fio.ru - Федерация Интернет-образования

  • gramota.ru - Портал по культуре речи

  • lit.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Литература" /методические материалы/

  • som.fsio.ru - Сетевое объединение методистов

  • it-n.ru - Сеть творческих учителей

  • lib.ru - Электронная библиотека

  • virlib.ru - Виртуальная библиотека

  • standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования

  • school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • academic.ru - словари и энциклопедии

  • educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola - Проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»»

  • fsu-expert.ru - портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)

  • ug.ru - Сайт Учительской газеты

  • fipi.ru - сайт Федерального института педагогических измерений

  • openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

  • bio.1september.ru/ - всё для учителя биологии

  • sbio.info/ - проект «Вся биология»


© 2010-2022