- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС с УУД
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС с УУД
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Титенок А.И. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей ______________________
________________ Ф.И.О.
№ протокола ______
«___»____________ 2015г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________
Е.В. Байбуртянц
«___» _______2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 29
____________________
Н.Г. Каныгина
«___»___________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Биология
Класс
5 класс
Количество часов в год
34 часа
Количество часов в неделю
1 час в неделю
Учебник: Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова, Биология. Живой организм, 5-6 класс. _Просвещение, 2014.
Учитель: Титенок Александр Игоревич ( Ф.И.О.)
2015-2016
Пояснительная записка
-
Настоящая рабочая программа по биологии для 5 классов составлена на основе:
-
Закона Российской Федерации «Об образовании»
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009. (для начальной школы)
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010 (для 5-7 классов)
- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»; для (8- 11 классов)
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;
4. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.
5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением: авторская программа Л.Н.Сухоруковой и В.С.Кучменко линии УМК «Биология-Сферы» (5-9 классы) для общеобразовательных учреждений (на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования), примерная программа по биологии для 5 класса.
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Личностные результаты:
-формирование ответственного отношения к обучению;
- формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
- формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;
- осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры, воспитание любви к природе;
- признание права каждого на собственное мнение;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за последствия;
- умение слушать и слышать другое мнение
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты обучения в основной школе состоят из освоенных обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий. А также способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проектированию и построению индивидуальной образовательной траектории.
Регулятивные УУД:
5-6-й классы
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
5-6-й классы
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
5-6-й классы
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
5-й класс
1-я линия развития - осознание роли жизни:
- определять роль в природе различных групп организмов;
- объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2-я линия развития - рассмотрение биологических процессов в развитии:
- приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
- находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
- объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3-я линия развития - использование биологических знаний в быту:
- объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4-я линия развития - объяснять мир с точки зрения биологии:
- перечислять отличительные свойства живого;
- различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
- определять основные органы растений (части клетки);
- объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
- понимать смысл биологических терминов;
- характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6-я линия развития - оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
- использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
- различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.
Предметные результаты обучения в основной школе включат освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения. Включают специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Основные предметные результаты обучения биологии:
1) усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования естественнонаучной картины мира;
2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи всего живого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;
4) понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
5) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;
6) объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и эволюции растений и животных;
7) овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;
8) формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования;
9) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
умения:
- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- систематизировать и обобщать разные виды информации;
- составлять план выполнения учебной задачи;
- проводить простейшую классификацию живых организмов;
- - использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
- самостоятельно готовить устное сообщение на 2-3 мин.
- работать в соответствии с поставленной задачей;
- составлять простой и сложный план текста;
- участвовать в совместной деятельности;
- работать с текстом параграфа и его компонентами;
- узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.
- находить и использовать причинно-следственные связи;
- строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;
- выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- основные признаки живой природы;
- устройство светового микроскопа;
- основные органоиды клетки;
- основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки;
- ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.
- существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;
- основные признаки представителей Царств живой природы.
- основные среды обитания живых организмов;
- природные зоны нашей планеты, их обитателей.
- предков человека, их характерные черты, образ жизни;
- основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;
- правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;
- простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;
- характеризовать методы биологических исследований;
- работать с лупой и световым микроскопом;
- узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки;
- объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке;
- соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.
- определять принадлежность биологических объектов к одному из Царств живой природы;
- устанавливать черты сходства и различия у представителей основных Царств;
- различать изученные объекты в природе, на таблицах;
- устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;
- объяснять роль представителей Царств живой природы в жизни человека.
- сравнивать различные среды обитания;
- характеризовать условия жизни в различных средах обитания;
- сравнивать условия обитания в различных природных зонах;
- выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям;
- приводить примеры обитателей морей и океанов;
- наблюдать за живыми организмами.
- объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;
- объяснять роль растений и животных в жизни человека;
- обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;
- соблюдать правила поведения в природе;
- различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных;
- вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.
-
Содержание учебного предмета
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
1.
Раздел 1. Введение
4 часа
Экскурсия. Осенние явления в жизни родного края.
2.
Раздел 2. Разнообразие живых организмов. Среды жизни
12 часов
Лабораторная работа №1. Вода как среда жизни.
3.
Раздел№3.Клеточное строение живых организмов
8 часов
Лабораторная работа №2. Устройство увеличительных приборов
Лабораторная работа №3. Состав и строение клеток.
Лабораторная работа №4. Строение клеток
Лабораторная работа №5. Одноклеточные растения животные грибы
4.
Раздел №4. Ткани живых организмов
9 часов
Лабораторная работа №6. Строение покровной ткани листа
Лабораторная работа №7. Основные образовательные ткани растений
Лабораторная работа №8. Соединительные ткани животных
Лабораторная работа №9. Мышечная нервная ткани
Экскурсия №2 Весенние явления в жизни родного края.
-
Учебно-методический комплекс
Преподавание предмета «Биология» в 5 - 9 классах ведётся на основе УМК «Сферы» по биологии для основной школы. Главное преимущество использования учебников линии «Сферы» - это возможность достижения высокой степени индивидуализации обучения на основе работы в новой информационно-образовательной среде направленной на реализацию требований ФГОС по формированию универсальных учебных действий, необходимых для продолжения образования и активной адаптации к социальной и природной среде.
Отличительные особенности УМК «Сферы»:
Соответствие всем компонентам образовательного стандарта.
Наличие полного пакета пособий, обеспечивающего комплексность и преемственность всех уровней школьного образования.
Единый методический, информационный и дизайнерский подход, учитывающий возрастные психофизиологические особенности школьников.
Наличие «навигационной» системы, позволяющей применить единую технологию обучения.
Подача материала с использованием современных информационных технологий. Наличие электронного приложения к учебнику.
-
Пособие для учителя:
Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Дмитриева Е. А.
Биология. Живой организм. Поурочные методические рекомендации. 5-6 классы., М.: Просвещение, 2014
2. Пособие для учащихся, издательство, год издания
Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова Биология. Живой организм 5-6 классы., М., Просвещение, 2012,
Электронное приложение к учебнику «Биология. Живой организм. 5-6 классы».
3. Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания.
1. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Дмитриева Е. А.
Биология. Живой организм. Тетрадь-тренажер. 5-6 классы. В 2 ч., М., Просвещение, 2015
2. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С.
Биология. Живой организм. Тетрадь-практикум. 5-6 классы. М., Просвещение, 2015
3. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С.
Биология. Живой организм. Тетрадь-экзаменатор. 5-6 классы. М., Просвещение, 2015
-
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
-
экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде):
-
электронное приложение к учебнику «Биология. Живой организм. 5-6 классы».
-
технические средства обучения (средства ИКТ):
-
цифровые и электронные образовательные ресурсы:
-
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
-
лупа ученическая,
-
микроскоп ученический,
-
набор микропрепаратов для 5-6 класса,
-
дидактический материал для учащихся 5-6 класса,
-
набор схем и таблиц для 5-6 класса,
-
коллекция «Морское дно»
-
натуральные объекты:
-
гербарий «Лекарственные растения»,
-
гербарий «Культурные растения»,
-
демонстрационные пособия:
-
набор схем и таблиц для 5-6 класса,
-
коллекции демонстрационных раздаточных материалов для 5-6 класса,
-
набор моделей-аппликаций,
-
натуральный фонд:
-
гербарий ученический,
-
набор «Плоды и семена цветковых растений»
-
набор « Палеонтологический»
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Подготовка к восприятию предмета биологии в старших классах. Формирование первоначальных знаний о живых организмах и присущих им свойствах, строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли; о месте человека в системе живой природы, последствиях его действий на Земле.
Обучающие задачи: • Формировать первоначальные знания о живых организмах и присущих им свойствах, о строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли; • Сформировать представление о месте человека в системе живой природы, последствиях его действий на Земле. • Формировать у учащихся представление об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей; • Развивать знания об основных методах биологической науки; • Овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; • Развить умения и навыки наблюдения за живыми объектами, работать с лабораторными оборудованием, проводить простые опыты и ставить эксперименты по изучению жизнедеятельности растений и животных.
Развивающие задачи: • Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; • Прививать учащимся интерес к познанию объектов живой природы и к профессиям, связанным с биологией.
Воспитательные задачи: • Воспитать позитивное ценностное отношение к природе; • Формировать ценностное отношение к жизни как феномену; • Развить у учащихся понимание ценности биологического разнообразия как условия сохранения жизни на Земле.
-
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п
Название электронного образовательного ресурса
Вид электронного образовательного ресурса
Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)
Ресурсы сети Интернет
1
Экологические факторы. Свет
DVD-диск
Телекомпания «Современная гуманитарная академия»
2
Экологические факторы. Влажность
DVD-диск
Телекомпания «Современная гуманитарная академия»
3
Экологические факторы. Температура
DVD-диск
Телекомпания «Современная гуманитарная академия»
4
Земля. История планеты
DVD-диск
Телекомпания «Современная гуманитарная академия»
5
Земля. Развитие жизни
DVD-диск
Телекомпания «Современная гуманитарная академия»
6
Земля. Происхождение человека
DVD-диск
Телекомпания «Современная гуманитарная академия»
-
Календарно-тематическое планирование предмета биология
на 2015 - 2016 учебный год
№ пп
№ урока
Дата
Тема урока
УУД, развиваемые на уроке
Электронные образовательные ресурсы
план
факт
1
Живой организм
2
Раздел 1. Введение
3
1
Биология - наука о живых организмах.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
4
2
Условия жизни организмов
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
5
3
Осенние явления в жизни родного края.
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
6
4
Экскурсия. Осенние явления в жизни родного края.
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, понимать других, сотрудничать).
7
Раздел 2. Разнообразие живых организмов. Среды жизни
8
5
Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
9
6
Деление царств на группы
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
10
7
Среда обитания. Экологические факторы
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
11
8
Вода как среда жизни. Лабораторная работа №1
Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
12
9
Наземно-воздушная среда жизни
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
13
10
Свет в жизни растений и животных
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
14
11
Почва как среда жизни
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
15
12
Организменная среда.
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
16
13
Сообщество живых организмов.
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
17
14
Роль грибов и бактерий
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
18
15
Типы взаимоотношений организмов в сообществе
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
19
16
Обобщающий
20
Раздел№3.Клеточное строение живых организмов
21
17
Развитие знаний о клеточном строении живых организмов
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
22
18
Устройство увеличительных приборов
Лабораторная работа №2
Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
23
19
Состав и строение клеток. Лабораторная работа №3
Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
24
20
Строение бактериальной клетки
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
25
21
Строение растительной, животной и грибной клеток.
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
26
22
Строение клеток
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
27
23
Строение клеток Лабораторная работа №4.
Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
28
24
Образование новых клеток
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
29
25
Одноклеточные растения животные грибы Лабораторная работа №5
Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
30
Раздел 4 Ткани живых организмов
31
26
Покровные ткани растений и животных
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
32
27
Строение покровной ткани листа Лабораторная работа №6
Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
33
28
Механические и проводящие ткани растений
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
34
29
Основные образовательные ткани растений Лабораторная работа №7
Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
35
30
Соединительные ткани животных. Лабораторная работа №8
Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
36
31
Мышечная и нервная ткани Лабораторная работа №9
Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
37
32
Обобщающий.
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
38
33
Контроль знаний по теме «Ткани».
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
39
34
Экскурсия №2 Весенние явления в жизни родного края.
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, понимать других, сотрудничать).
40
35
Итоговый урок
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом, понимать других, сотрудничать).
Приложение № 1
Электронные ресурсы.
-
edu.ru -каталог образовательных интернет-ресурсов;
-
ege.edu.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена;
-
profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;
-
auditorium.ru - Российское образование - сеть порталов
-
teacher-edu.ru - научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
-
mon.gov.ru - сайт министерства образования и науки РФ
-
apkro.ru - сайт модернизации общего образования РФ
-
ed.gov.ru - сайт Министерства образования РФ
-
school.edu.ru - российский образовательный портал
-
fio.ru - Федерация Интернет-образования
-
gramota.ru - Портал по культуре речи
-
lit.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Литература" /методические материалы/
-
som.fsio.ru - Сетевое объединение методистов
-
it-n.ru - Сеть творческих учителей
-
lib.ru - Электронная библиотека
-
virlib.ru - Виртуальная библиотека
-
standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
-
school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
academic.ru - словари и энциклопедии
-
educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola - Проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»»
-
fsu-expert.ru - портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)
-
ug.ru - Сайт Учительской газеты
-
fipi.ru - сайт Федерального института педагогических измерений
-
openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
-
bio.1september.ru/ - всё для учителя биологии
-
sbio.info/ - проект «Вся биология»