Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Данный урок можно использовать в современной школе как с углубленным изучением естественных наук, так и в общеобразовательной. В ходе урока учащиеся знакомятся с различными формами работы, в том числе с технологией критического мышления-диаграмма Вена,таблица три З.Данная разработка позволяет преодолевать проблемы и трудности усвоения нового материала.Урок является еще и интегрированным - биология тесно переплетена с экологией и мировой художественной культурой. Учащиеся выявляют значение голосе...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии в 6 классе

Тема: «Голосеменные растения»

Цель: познакомить учащихся с многообразием голосеменных растений.

Задачи: познакомить учащихся с особенностями их строения; показать значение голосеменных в природе и жизни человека; продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; создать условия для учения с увлечением, воспитывать самостоятельность, способствовать формированию коммуникативных качеств у учащихся, развитию способностей конкретизировать, анализировать, обобщать.

Оборудование: ноутбук, презентация в программе Power Point, раздаточный материал: живые побеги сосны, можжевельника и ели с шишками, шишки различных голосеменных растений, гербарий голосеменных растений.

Ход урока:

Приветствие учащихся. Ребята! Давайте поприветствуем друг друга! Здравствуйте! Присаживайтесь тихонечко на свои места. Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в удивительное и сказочное по своей природной красоте место - мы отправимся в лес…Итак, сели ровненько, руки положили на парту, закрыли глаза и представили…

(1 слайд- Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения» Звучит музыка леса и повсюду запах сосны) Вот мы с вами идем по лесной подстилке, листья и веточки шуршат под ногами. А ото всюду раздаются голоса птиц. Слышно как ветерок колышит ветви деревьев, как недалеко журчит ручей. А как легко дышится? Так и хочется как можно глубже вдохнуть этот чудесный воздух, полный лесной свежести, прохлады, наполненный ароматом деревьев,трав и цветов.

А теперь пришло время вернуться в класс. Расскажите, какие растения можно встретить в лесу? (Мхи, папоротники, ель, сосна и др.)

Вы наверное сразу обратили внимание, что на ваших партах присутствует демонстрационный материал,он поможет вам назвать тему нашего урока (на партах разложены в тарелочках веточки ели и сосны, а так же их шишки).

Так как о каких же растения у нас пойдет сегодня речь?

Слайд №2 Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Давайте запишем тему урока «Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение».

Какие же вопросы и задачи сегодня мы рассмотрим на уроке?

Проговаривают дети.

Слайд №3 Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Прежде чем мы станем знакомиться с новым материалом, я хотела бы обратить ваше внимание на приложения, которые находятся у вас на столах.

- исследовательский дневник (Приложение№1) с колонками «Знал, Узнал, Хочу узнать», который вы будете заполнять по ходу урока, а так же диаграмма Вена (Приложение№2), с которой мы будем работать в конце урока.

Сейчас каждый из вас поработает с первой колонкой вашего дневника и ответит на вопрос «Что вы уже знаете на данный момент о голосеменных растениях и запишете это по пунктам 1,2,3,4,5 …» Время заполнения 2 минуты, потом на обсуждение 1 минуту. У кого повторяются варианты ответов, те поднимают руку.

Изучение нового материала.

Слайд №4 Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Слайд №5 Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Вернемся к дневнику исследователя. Какое открытие вы для себя сделали?

Слайд №6 Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Учащиеся фиксируют основные положения общей характеристики голосеменных в исследовательском дневнике.

Слайд №7 Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Посмотрите как широко распространенны голосеменные на территории всего мира.

Слайд №8 Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Учащиеся самостоятельно работают с учебником стр. 123 и с дневником исследователя с колонкой «узнал».

Далее обсуждение прочитанного материала.

Слайд№9 Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Эрмитаж

Красота и великолепие леса не могли остаться незамеченными нашими великими художниками и композиторами. И сейчас, я предлагаю вам совершить экскурсию в Эрмитаж. Конечно, вашему вниманию будут представлены лишь некоторые из произведений искусства.

Лабораторная работа .

Слайд№10 Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Работа с демонстрационным материалом. Давайте поиграем в игру «Найди отличия».

-Сравниваем веточки сосны и ели.

-Чем отличаются хвоинки?

-Сравниваем шишки ели и сосны

-Смотрим в учебник на стр.124 ( рис.121 ).

Обсуждение материала.

Вернемся к дневнику исследователя. Какое открытие вы для себя сделали(запись в дневник - проговорили, записали)?

Слайд№11 Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Слайд№12 Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Слайд№13 Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Закрепление

Давайте подводить итоги нашего урока.

- С какими растениями мы сегодня познакомились?

-К какому отделу они относятся?

- Почему отдел этих растений получил такое название?

Слайд№14 Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Теперь обратите ваше внимание на последнее приложение - диаграмму Вена.

Вам следует сравнить ель и сосну, то есть дать основную характеристику каждой, но и найти их сходство , исходя из тех знаний, которые вы получили сегодня на уроке.

Работаем в парах, потом по одному представителю, спикеру от пары будут защищать свою работу. Напоминаю, что ваша оценка зависит от работы в паре!

Защита диаграмм 2-3 представителя. Оценивание работы.

Теперь возвращаемся к дневнику исследователя и заполняем оставшуюся графу «Хочу знать». Дневник без этой графы не принимается.

Заслушать версии учащихся.

Задание на дом: параграф 23 и самостоятельно найти информацию к вашей колонке «хочу знать».

И в конце я хотела бы к вам обратиться со следующим призывом:

Слайд №15. Урок по биологии для 6 класса на тему «Голосеменные растения»

Ваши оценки за урок. На этом наш урок подошел к концу. Все молодцы! Спасибо!

© 2010-2022