Конспект урока по биологии 6 класс Красная книга Ровеньского района. Растения

Тема урока: «Красная книга Ровеньского района. Растения» ( урок по биологическому краеведению в 6 классе) Цели урока: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению редких и исчезающих растений, произрастающих в Ровеньском районе Белгородской области. 2. Способствовать развитию логического мышления учащихся; умения работать с компьютером и Интернет-ресурсами. 3. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием компьютерных техн... Фронтальный опрос. Вспомните, пожалуйста: 1. Что такое Красная книга? 2. Когда была создана Международная Красная книга? 3. Когда вышла в свет Красная книга России? 4. Когда была создана Красная книга Белгородской области? III. Изучение нового материала Ребята, в Красной книге Белгородской области более 200 видов высших растений. С 2006 года члены кружка «Юный эколог» нашей школы занимаются изучением редких видов растений Ровеньского района. Они начали свои исследования с ближайшего к селу Ржевка, Никитинского ле... Демонстрация презентации № 1. Презентация работы: «Изучение экологии редких и исчезающих растений, произрастающих в Никитинском лесу Ровеньского района Белгородской области». Вопросы по презентации: 1. Какие виды редких растений встречаются в Никитинском лесу? 2. Какие меры необходимо принять для их сохранения? Затем была исследована территория природного парка «Ровеньский». На основе этих исследований создали электронную Красную книгу Ровеньского района, с которой вам и предстоит сейчас поработать. Инструкция по работе с электронной Красной книгой Ровеньского района. (В локальном варианте или в Интернете) Работа в группах; работа с карточками. Вам необходимо разделиться на три группы, изучить предложенные виды растений и ответить на вопросы. Учащимся раздаются карточки, в которых указано по 12 видов растений и задания: 1. Распределите виды растений по статусу, данные занести в таблицу (сделав пометку в соответствующем столбце): Вид растения Статус I II III IY Y YI               2. Нанесите на контурную карту Ровеньского района места произрастания редких растений (кк ровеньского района.bmp). 3. Выясните основные лимитирующие факторы. Запишите их в тетрадь. IV. Проверка первичного усвоения знаний Индивидуальная работа: 1. Выберите из гербарных экземпляров виды растений, занесенные в Красную книгу Ровеньского района. 2. Зная экологию растений, определите лимитирующие факторы и необходимые меры охраны определенных вами растений. 3. Покажите на карте Ровеньского района территории, где встречаются редкие растения. Взаимопроверка в парах. V. Информация о домашнем задании, итоги урока Ребята, посмотрите, пожалуйста, презентацию «Пион тонколистный». Демонстрация презентации № 2. Дома выполните творческую работу: сделайте презентацию о любом растении, которое занесено в Красную книгу Ровеньского района. Рефлексия   Литература: 1. Красная книга Белгородской области. Редкие и исчезающие растения, грибы, лишайники и животные Официальное издание/Общ. Науч. Ред. А. В. Присный.- Белгород, 2004.- 532 с. 2. Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития: Материалы научно-практической конференции школьников/ Белгород: «Везелица», 2008. - 182 с. 3.Сайт: http://www.resevka.narod.ru/krkn/index.html      
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Журавлева Ольга Васильевна

Приложение 3

Тема урока: «Красная книга Ровеньского района. Растения»

( урок по биологическому краеведению в 6 классе)

Цели урока:

1. Организовать деятельность учащихся по изучению редких и исчезающих растений, произрастающих в Ровеньском районе Белгородской области.

2. Способствовать развитию логического мышления учащихся; умения работать с компьютером и Интернет-ресурсами.

3. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Тип урока:

Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий.

Методы работы:

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, использование ИКТ, работа с текстом, взаимопроверка, работа с карточками.

Дидактическое обеспечение:

Гербарий, карта Ровеньского района, инструктивные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада очередной встрече с вами. Распрямитесь, улыбнитесь, подарите друг другу частичку хорошего настроения, и приступим к работе.

II. Активизация познавательного интереса

  • Фронтальный опрос.

Вспомните, пожалуйста:

1. Что такое Красная книга?

2. Когда была создана Международная Красная книга?

3. Когда вышла в свет Красная книга России?

4. Когда была создана Красная книга Белгородской области?

III. Изучение нового материала

Ребята, в Красной книге Белгородской области более 200 видов высших растений. С 2006 года члены кружка «Юный эколог» нашей школы занимаются изучением редких видов растений Ровеньского района. Они начали свои исследования с ближайшего к селу Ржевка, Никитинского леса. Сейчас они покажут вам результаты своей работы. Будьте внимательны! Ребята приготовили для вас вопросы по презентации.

  • Демонстрация презентации № 1.

Презентация работы: «Изучение экологии редких и исчезающих растений, произрастающих в Никитинском лесу Ровеньского района Белгородской области».

Вопросы по презентации:

1. Какие виды редких растений встречаются в Никитинском лесу?

2. Какие меры необходимо принять для их сохранения?

Затем была исследована территория природного парка «Ровеньский». На основе этих исследований создали электронную Красную книгу Ровеньского района, с которой вам и предстоит сейчас поработать.

  • Инструкция по работе с электронной Красной книгой Ровеньского района. (В локальном варианте или в Интернете)

  • Работа в группах; работа с карточками.

Вам необходимо разделиться на три группы, изучить предложенные виды растений и ответить на вопросы.

Учащимся раздаются карточки, в которых указано по 12 видов растений и задания:

1. Распределите виды растений по статусу, данные занести в таблицу (сделав пометку в соответствующем столбце):

Вид растения

Статус

I

II

III

IY

Y

YI


2. Нанесите на контурную карту Ровеньского района места произрастания редких растений (кк ровеньского района.bmp).

3. Выясните основные лимитирующие факторы. Запишите их в тетрадь.

IV. Проверка первичного усвоения знаний

  • Индивидуальная работа:

1. Выберите из гербарных экземпляров виды растений, занесенные в Красную книгу Ровеньского района.

2. Зная экологию растений, определите лимитирующие факторы и необходимые меры охраны определенных вами растений.

3. Покажите на карте Ровеньского района территории, где встречаются редкие растения.

  • Взаимопроверка в парах.

V. Информация о домашнем задании, итоги урока

Ребята, посмотрите, пожалуйста, презентацию «Пион тонколистный».

  • Демонстрация презентации № 2.

Дома выполните творческую работу: сделайте презентацию о любом растении, которое занесено в Красную книгу Ровеньского района.

  1. Рефлексия

Литература:

1. Красная книга Белгородской области. Редкие и исчезающие растения, грибы, лишайники и животные Официальное издание/ Общ. Науч. Ред. А. В. Присный.- Белгород, 2004.- 532 с.

2. Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития: Материалы научно-практической конференции школьников/ Белгород: «Везелица», 2008. - 182 с.

3.Сайт: resevka.narod.ru/krkn/index.html

3

© 2010-2022