Тестовые диагностические работы по биологии в 5 классе по ФГОС ООО

Данная разработка поможет учителям биологии провести диагностические работы по четвертям с целью проверить уровень усвоения обучающимися основных разделов и тем. Материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО, состоит из заданий разного типа и разного уровня сложности. Представлена шкала оценки полученных результатов. Тесты составлены к учебнику Сухоруковой Л. Н., Кучменко В. С. "Живые организмы. 5-6 класс".
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовые диагностические работы по биологии в 5 классе по ФГОС ООО.Тестовые диагностические работы по биологии в 5 классе по ФГОС ООО.Тестовые диагностические работы по биологии в 5 классе по ФГОС ООО.Тестовые диагностические работы по биологии в 5 классе по ФГОС ООО.Тестовые диагностические работы по биологии в 5 классе по ФГОС ООО.Тестовые диагностические работы по биологии в 5 классе по ФГОС ООО.Тестовые диагностические работы по биологии в 5 классе по ФГОС ООО.Тестовые диагностические работы по биологии в 5 классе по ФГОС ООО.Тестовые диагностические работы по биологии в 5 классе по ФГОС ООО.Тестовые диагностические работы по биологии в 5 классе по ФГОС ООО.Тестовые диагностические работы по биологии в 5 классе по ФГОС ООО.Диагностическая работа по биологии для учащихся 5 классов по разделу «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». 1 четверть


Для заданий с выбором ответа 1-9, 15 и 16 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте


1. Биология, в отличие от физики, химии и географии, изучает

  1. особенности превращения веществ

  2. последовательность смены времён года

  3. строение живых объектов

  4. устройство тел природы

2. Первым описал строение и многообразие растений:

1) Аристотель

2)Теофраст

3) Гиппократ

4) Ломоносов

3. Если связь организмов друг с другом показать так:

Пшеница -→ синица -→ коршун -→ бактерии, то это будет

1)

График

2)

Рисунок

3)

Схема

4)

Таблица

4. Рассмотрите рисунки. Под каким номером изображен представитель царства Бактерии: 1)1 2)2 3)3 4)4

1 2 3 4

5. Выберите название группы организмов, создающих органические вещества в природе

1)

Млекопитающие

2)

Растения

3)

Шляпочные грибы

4)

Бактерии

6. Приспособлением организмов к совместной жизни в лесном сообществе является:

  1. разнообразные способы питания

  2. неприхотливость

  3. многообразие видов

  4. ярусность

7. Медведь по своему способу питания и занимаемой экологической нише в пищевых цепях должен быть отнесен к:

1) производителям

2) потребителям

3) разрушителям

4) паразитам

8. Какой червь выбрал для себя организменную среду обитания:

1) дождевой червь

2) ленточные черви

3) пиявка

4) корабельный червь

9. Животное, имеющее обтекаемую форму тела и органы дыхания - жабры, вероятнее всего обитает в:


  1. водной среде

2)

почвенной среде

3)

наземно - воздушной среде

4)

организменной среде

10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

Размножение, Обмен веществ, Рост, Развитие, Растворимость.

Ответ: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

11. Какие из перечисленных ниже экологических факторов относятся к факторам неживой природы?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

1) растения

2) вода

3) бактерии

4) воздух

5) грибы

6) свет

Ответ: __________________


12. Установите соответствие между организмом и экологической группой, к которой он относится. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры.

ОРГАНИЗМЫ

А) тигр

Б) капуста

В) жук

Г) сосна

Д) акула

ГРУППА

1) производители

2) потребители


А

Б

В

Г

Д



13. Какие признаки данного животного можно выяснить, используя только приведённый рисунок?

1) питается рыбой 2) обитает в полярных районах 3) хищник 4)переносит низкую температуру 5) рождает 1-2 детёнышей 6) защищён толстым слоем жира

Запишите в ответе нужную последовательность

цифр в порядке возрастания.

Ответ: ________________________

Прочитайте текст и выполните задания 14, 15 и 16

Маша прочла о влиянии света на рост и развитие растений и решила поставить опыт. Она взяла два клубня картофеля. Один клубень положила на светлое место, другой положила в тёмный шкаф. Через две недели она рассмотрела клубни и появившиеся ростки, сравнила их цвет и размеры.

14. Какое предположение проверяла Маша в своем опыте?

1)

Сколько дней клубень может жить без света?

2)

Является ли свет важным условием жизни растений?

3)

Могут ли растения жить без воды?

4)

Будет ли почки на клубне живы, если их поместить в темноту?


15. Маша наблюдала за ходом опыта. В конце каждой недели фиксировала результаты.

Маша зарисовала результаты опыта. Слева клубни, лежавшие в темноте. Справа и посередине - клубни, лежавшие на свету.

(см. рисунок). Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?


1)

Никаких существенных изменений не произошло.

2)

Чем дольше клубень пролежал на свету, тем больше выросли почки и ростки на нём.

3)

Клубень без света погибает.

4)

Размер клубня определяет его реакцию на свет..

16. При проведении опыта Маша взяла два клубня и поместила их в разные условия, а ведь можно было просто положить их на свет. Объясните, зачем она это сделала.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Задания №№1-15 оцениваются в 1 балл, а 16 - в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 17 баллов.

Правильные ответы:

задания

Ответ

задания

Ответ

1

3

9

1

2

2

10

см. критерии

3

3

11

246

4

1

12

21212

5

2

13

2346

6

4

14

2

7

2

15

2

8

2

16

см. критерии

Критерии оценивания ответов на задание 10

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: «Ответ: Растворимость, поскольку это физическое явление и оно не является свойством живых организмов».

Указания к оцениванию

Баллы

Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним».

1

Отсутствуют логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

1

Критерии оценивания ответов на задание 16

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: «При помощи этого опыта Маша сравнивала влияние разных условий (света и темноты) на состояние клубня картофеля. Наблюдение только за клубнем, лежащим на свету, не дало бы столь точного и яркого результата. Объекты, помещённые в разные условия, показывают степень влияния исследуемого фактора».

В ответе должно присутствовать указание на:

  1. использование разных условий для сравнения;

2) возможность увидеть разницу, объективность и точность исследования .

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены оба элемента верного ответа.

2

Приведен только один из элементов ответа.

1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

(образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

17-15

14-12

11-8

7 и менее


© 2010-2022