• Преподавателю
  • Биология
  • Фрагмент рабочей программы (календарно - тематическое планирование) по биологии (5 класс), УМК И. Н. Пономарева

Фрагмент рабочей программы (календарно - тематическое планирование) по биологии (5 класс), УМК И. Н. Пономарева

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

на 2015/2016 учебный год

Предмет____________биология__________________________

Класс_______________5________________________________

УМК ________________И. Н. Пономаревой_______________

№ урока

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

Средства обучения

Информационно-методическое обеспечение

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные УУД к урокам 1-6: осознавать целостность окружающего мира, проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность.

1

Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем.

Методы изучения природы. Лабораторное оборудование. Увеличительные приборы.

Давать определение методам изучения природы;

называть основные этапы методов изучения природы;

называть объекты лабораторного оборудования;

сравнивать особенности увеличительных приборов.

Умение:

давать определение понятию;

формулировать мысли, составлять описание живых объектов по плану;

анализировать объект с целью выделения признаков, отличительных черт;

извлекать необходимую информацию из текста и др. источников;

структурировать информацию, переводить из одной знаковой системы в др.

оценивать результаты работы.

Беседа.

Заполнение таблицы.

Работа с учебником, дополнительными источниками.

Игра «Найди лишнее» (по картинкам лабораторного оборудования).

Демонстрация лабораторного оборудования.

Игра по картинкам - «Угадай животное по описанию».

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

Лабораторное оборудование: штатив, стакан, спиртовка, пробирка, колба; измерительные приборы: термометр, линейка, напольные весы.

ПК, медиапроектор

Лупа, световой микроскоп

2,3

Различаются ли тела живой неживой природы?

(2-изучение и закрепление нового, 3-исследование)

Тела живой и неживой природы, вещество, органические и неорганические вещества.

Давать определение телам природы, веществам;

приводить примеры тел живой и неживой природы, органических и неорганических веществ;

объяснять происхождение веществ, взаимосвязь между живой и неживой природой;

сравнивать признаки тел живой и неживой природы;

называть признаки, по которым можно отличить органическое вещество от неорганического;

описывать ход исследования, делать выводы из увиденного;

моделировать процесс производства сахара.

Умение:

давать определение понятию;

формулировать мысли, составлять описание опыта по плану;

анализировать объект с целью выделения признаков, сходных и отличительных черт, устанавливать причинно-следственные связи;

извлекать необходимую информацию из текста и др. источников, в ходе исследования;

структурировать информацию, переводить из одной знаковой системы в др.;

представлять информацию в разных формах - моделирование производства сахара;

«читать» модель;

оценивать результаты работы, вносить коррективы.

Беседа.

Заполнение таблицы.

Работа с учебником, дополнительными источниками.

Демонстрация тел, веществ, опытов с веществами.

Игра «Угадай вещество по описанию».

Создание модели «Как сахар появляется дома?»

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

Лабораторное оборудование: спиртовка, спички, пробирка, держатель.

Соль, сахар - натуральные объекты.

Картинки для модели (производство сахара).

ПК, медиапроектор

4

Какие органические и неорганические вещества содержат живые организмы?

(урок-исследование)

Органические вещества: белки, жиры, углеводы; неорганические вещества: вода, минеральные соли.

Приводить примеры органических и неорганических веществ;

различать продукты животного и растительного происхождения;

описывать ход исследования, делать выводы из увиденного.

Умение:

организовывать свою деятельность при выполнении опыта, оформлять работу;

объяснять значение органических и неорганических веществ для живых организмов;

формулировать мысли, составлять описание опыта по плану;

работать по плану;

анализировать объект, устанавливать причинно-следственные связи;

извлекать необходимую информацию из текста и др. источников, в ходе исследования;

структурировать информацию, переводить из одной знаковой системы в др.;

оценивать результаты работы, вносить коррективы.

Беседа.

Работа в паре.

Проведение и оформление опытов «Обнаружение органических веществ».

«Чтение» схемы в учебнике «Продукты».

Заполнение таблицы.

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

Лабораторное оборудование: стаканы, пинцет, пипетка.

Семена подсолнечника, тыквы, марля, мука, йод, вода.

5

Какие свойства живых организмов отличают их от тел неживой природы?

Свойства живого: дыхание, питание, выделение- обмен веществ, размножение, рост, развитие, раздражимость.

Наследственность и изменчивость.

Организм.

Биология - наука о живом.

Давать определение наследственности и изменчивости, организму, биологии как науке;

называть свойства живых организмов;

сравнивать свойства живых организмов и тел неживой природы;

различать признаки свойств живых организмов на картинках.

Давать определение понятию;

анализировать объект, устанавливать причинно-следственные связи;

планировать действия;

вести «Дневник исследователя»;

оценивать результаты работы, сравнивать их с эталоном.

Беседа.

Работа с картинками «Свойства живых организмов».

Составление плана проведения домашнего опыта.

Отгадывание ребусов на тему «Свойства живых организмов».

Игра «На кого я похож?»

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

Оборудование: картинки, иллюстрирующие свойства живых организмов;

ребусы;

семейные фотографии;

ПК, медиапрезентация.

6

Подведем итоги. Как можно отличить живое от неживого? Обобщение и систематизация знаний по урокам 1-5.

Основные понятия уроков 1-5.

Давать определение понятиям: организм, биология, биолог;

называть признаки живого организма;

называть органические и неорганические вещества, содержащиеся в живых организмах;

определять методы исследования различных объектов живой и неживой природы;

Давать определение понятию;

анализировать объект, устанавливать причинно-следственные связи;

классифицировать объекты по заданным критериям;

излагать свое мнение, аргументировать выбор;

планировать действия;

структурировать информацию, переводить из одной знаковой системы в др.;

оценивать результаты работы и свои знания.

Беседа.

Работа с учебником и др. источниками информации.

Заполнение таблиц.

Работа с картинками «Свойства живых организмов», «Продукты растительного и животного происхождения», «Признаки тел живой и неживой природы»;

Проведение опыта «Обнаружение воды в телах живой природы».

Работа по карточкам: 1)составление плана опыта; 2)описание опыта «Обнаружение органических веществ» по плану.

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

Оборудование: картинки «Свойства живых организмов», «Продукты растительного и животного происхождения», «Признаки тел живой и неживой природы.

Семена, клубень картофеля, фильтровальная бумага.

Лабораторное оборудование: пробирка, спиртовка, держатель, спички.

Карточки.

Личностные УУД к урокам 7-11: осознавать целостность окружающего мира, его многообразие, осваивать новые социальные роли и правила.

7

Клеточное строение - общий признак живых организмов.

Клеточное строение - общий признак живых организмов.

Одноклеточные и многоклеточные организмы.

Неклеточная форма жизни - вирусы.

Строение клетки: клеточная мембрана, цитоплазма, ядро.

Органоиды.

Растительная клетка: клетчатка, пластиды (хлоропласты), вакуоли.

Иметь представление о клетке как общем признаке живых организмов, одноклеточных и многоклеточных организмах;

давать определение клетке, ее жизнедеятельности, вирусам;

называть органоиды клетки;

различать органоиды клетки по изображениям;

моделировать строение клетки;

объяснять значение органоидов клетки в ее жизнедеятельности;

давать сравнительную характеристику растительной и животной клеток, называть признаки их сходства и различий;

объяснять взаимосвязь между способами питания растений и животных и строением их клеток.

Анализировать объект, с целью выделения признаков, устанавливать причинно-следственные связи;

давать определение понятию;

излагать свое мнение, аргументировать выбор;

«читать» схему (модель);

структурировать информацию, переводить из одной знаковой системы в др.;

извлекать информацию из различных источников;

оценивать результаты работы и свои знания, партнера;

преодолевать конфликты.

Беседа.

Работа с учебником и рабочей тетрадью

Составление модели «Строение клетки».

Компьютерное тестирование «Строение клетки».

Заполнение таблицы «Строение клетки и ее жизнедеятельность».

Игра «Четвертый лишний» (по строению растительной и животной клеток) - работа в паре.

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

Оборудование: картинки с представителями Царств живой природы и вирусов;

динамическая модель «Строение клетки»;

плакаты «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки»;

карточки для игры «Четвертый лишний»;

компьютерный тест «Строение клетки»;

ПК, медиапроектор.

8

Прибор, открывающий невидимое

Строение микроскопа: объектив, окуляр, тубус, винт, предметный столик, зеркало, штатив.

Поле зрения.

Увеличение микроскопа.

Давать определение «полю зрения»;

называть части микроскопа;

различать части микроскопа, объяснять их назначение;

подготовить микроскоп к работе;

определять увеличение микроскопа.

Давать определение понятию;

анализировать объект, выделять существенные признаки;

сравнивать объекты;

работать по плану;

структурировать информацию, переводить из одной знаковой системы в др.;

извлекать информацию из различных источников;

оценивать результаты работы и свои знания, партнера;

преодолевать конфликты;

формулировать мысли.

Демонстрация видеофрагмента интернет-урока «Строение микроскопа».

Работа с учебником и в рабочей тетради - подписать части микроскопа, подсчитать и записать увеличение микроскопа.

Лабораторная работа - «Знакомство с микроскопом» - работа в паре по инструктивной карточке.

Оформление работы -заполнение «Дневника исследователя».

Игра «Да» и «Нет» (загадывается объект, его надо отгадать, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет») по строению микроскопа.

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

Оборудование: световой микроскоп

ПК, медиапроектор

Интернет-ресурсы interneturok.ru/ru/school/prirodovedenie/5-klass/undefined-0/oborudovanie-dlja-nauchnyh-issledovanij

карточки

9

Твое первое исследование. Живое и неживое под микроскопом.

Микропрепарат

Готовый препарат

Хлорофилл

Давать определение микропрепарату, готовому препарату, хлорофиллу;

давать сравнительную характеристику микропрепарату и готовому препарату;

работать с микроскопом и лабораторным оборудованием;

готовить микропрепарат листа растения;

различать живое и неживое под микроскопом;

объяснять значение хлорофилла для растений и всех живых организмов

Давать определение понятию;

анализировать объект, выделять существенные признаки;

вести «Дневник исследователя»;

работать по плану, исправлять ошибки;

структурировать информацию, переводить из одной знаковой системы в др.;

извлекать информацию из различных источников;

преодолевать конфликты;

формулировать мысли, делать выводы;

оценивать результаты работы.

Беседа.

Подготовка микроскопа к работе.

Лабораторная работа - «Приготовление микропрепарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и клеток зеленого листа растения».

Оформление работы -заполнение «Дневника исследователя».

Краткое сообщение учащегося по теме: «Космическая роль растений».

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

Оборудование: световой микроскоп;

набор лабораторного оборудования для приготовления микропрепарата, лист растения, готовые микропрепараты;

изображение пузырьков воздуха под микроскопом, клеточное строение листа, схема «Хлорофилл улавливает солнечный свет»

ПК, медиапроектор.

10

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом

Признаки живого.

Клетка одноклеточного организма.

Клетка многоклеточного организма.

Ткань.

«Часть и целое».

Давать определение понятию «ткань»;

называть признаки живого (отличие живого от неживого);

иметь представление о клетке как самостоятельном организме и клетке как части многоклеточного организма;

давать сравнительную характеристику одноклеточным и многоклеточным организмам;

различать на рисунках и готовых микропрепаратах клетки одноклеточного организма и клетки многоклеточного организма.

Давать определение понятию;

анализировать объект, выделять существенные признаки;

вести «Дневник исследователя»;

работать по плану, исправлять ошибки;

структурировать информацию, переводить из одной знаковой системы в др.;

извлекать информацию из различных источников;

преодолевать конфликты;

формулировать мысли, делать выводы;

оценивать результаты работы, степень и способы достижения цели.

Беседа.

Подготовка микроскопа к работе.

Работа по учебнику и в рабочей тетради.

Лабораторная работа - «Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных организмов и многоклеточных организмов» - работа с микропрепаратами и рисунками.

Оформление работы -заполнение «Дневника исследователя».

Игра «Найди объект по описанию» (по рисункам и готовым микропрепаратам, немым таблицам).

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

Оборудование: световой микроскоп;

набор готовых микропрепаратов;

рисунки клеток одноклеточных организмов и клетки многоклеточных организмов;

ПК, медиапроектор.

11

Подведем итоги. Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов?

Основные понятия 7-10 уроков.

Приводить примеры, доказывающие, что клеточное строение - общий признак живых организмов;

сравнивать строение растительной и животной клеток;

«читать» схемы строения растительной и животной клеток;

зарисовывать две группы клеток многоклеточного организма, выполняющих разные функции;

объяснять взаимосвязь строения ткани и выполняемой функцией;

оценивать рассказ одноклассников о проведенном дома опыте с дрожжами по плану.

Давать определение понятию;

анализировать объект, выделять существенные признаки;

работать по плану, исправлять ошибки;

структурировать информацию, переводить из одной знаковой системы в др.;

преобразовывать информацию;

преодолевать конфликты;

формулировать мысли, делать выводы;

оценивать результаты работы, сравнивая с эталоном.

Беседа.

Работа по учебнику и в рабочей тетради.

Игра «Найди объект по описанию» (по рисункам и готовым микропрепаратам, немым таблицам).

Зарисовка 2-х групп клеток многоклеточного организма.

Тест «Строение растительной и животной клеток».

Работа по карточкам.

Рассказ учащихся «Мой домашний опыт».

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

Оборудование: световой микроскоп;

набор готовых микропрепаратов;

рисунки клеток одноклеточных организмов и клетки многоклеточных организмов;

ПК, медиапроектор.

Ткани животных организмов, анимация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000208-1000-4ddd-74dc-550046b3269f/064.swf

Ткани растений. анимация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000207-1000-4ddd-7ca8-4d0046b3269f/062.swf

Личностные УУД к урокам 12-19: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; понимают значение размножения для сохранения разнообразия живой природы.

12

Как идет жизнь на Земле?

Размножение

Споры

Давать определение понятию «размножение», «споры»;

иметь представление о продолжительности жизни разных живых организмов; приводить примеры о продолжительности жизни разных живых организмов;

анализировать взгляды ученых на появление новых живых организмов на Земле;

высказывать возможные причины многообразия живых организмов и появление жизни, опираясь на рисунки учебника;

ставить опыт по выращиванию плесени.

Давать определение;

владеть смысловым чтением;

излагать свое мнение, доказывать его правильность или принимать чужую точку зрения;

работать по плану, проводя самостоятельно опыт в домашних условиях;

устанавливать причинно-следственные связи в ходе опыта, делать выводы, анализировать наблюдаемые явления;

представлять информацию в разных формах;

вести «Дневник исследователя»;

оценивать результаты работы.

Беседа.

Работа с текстом учебника.

Заполнение таблицы в рабочей тетради, работая с рисунками учебника.

Прием «Закончи предложение» (примеры продолжительности жизни разных живых организмов).

Инструктаж по выполнению домашнего опыта по выращиванию плесени.

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

Изображения живых организмов в период размножения.

Инструктивная карточка «Выращивание плесени в домашних условиях»

13

Как размножаются живые организмы?

Бесполое размножение

Половое размножение

Гамета

Зигота

Зародыш

Сроки развития

Давать определение «размножению», «бесполому размножению», «половому размножению», «гаметам», «зиготе», «зародышу»;

называть 2 формы размножения - бесполое и половое;

давать сравнительную характеристику бесполому и половому размножению;

изображать гаметы знаками, составлять схему возникновения нового организма при половом размножении;

приводить примеры сроков развития зародыша некоторых животных;

объяснять значение запаса питательных веществ для развития зародыша у животных и растений.

Давать определение;

анализировать объекты, сравнивать их по заданным критериям;

получать информацию из различных источников;

представлять информацию в разных формах;

«читать» схемы;

устанавливать причинно-следственные связи;

обмениваться мнениями, уметь слушать друг друга;

контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать правило контроля, делать выводы, оценивать результаты работы.

Беседа.

Работа с учебником и в рабочей тетради: - зарисовать примеры размножения организмов; - найти ошибки; - заполнение таблицы.

Работа с карточками - «Знаки гамет», «Схема возникновения нового организма при половом размножении».

Составление схемы с помощью знаков.

Составление связного рассказа «Как появился малек?» по рисунку.

Мини-тест «Определи, кто сколько развивается?»

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

Изображения живых организмов в период размножения.

Карточки со знаками и схемой возникновения нового организма, терминами «половое» и «бесполое» размножение.

14

Как размножаются животные?

Половое и бесполое размножение животных.

Обоеполые организмы - гермафродиты.

Давать определение «бесполому размножению», «половому размножению», «гермафродитам»;

на примере гидры доказывать, что новый организм может появиться от одного родителя;

давать характеристику условий полового и бесполого размножения гидры;

объяснять преимущества полового размножения;

приводить примеры обоеполых организмов - гермафродитов.

Давать определение,

анализировать объекты, сравнивать их по заданным критериям;

получать информацию из различных источников;

структурировать информацию, переводить из одной знаковой системы в другую;

«читать схемы»;

устанавливать причинно-следственные связи;

обмениваться мнениями, уметь слушать друг друга;

контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать правило контроля, делать выводы, оценивать результаты работы.

Беседа.

Работа с учебником и в рабочей тетради: - заполнение таблицы; - составить схемы форм размножения; - дописать предложения.

Работа с картинками «Размножение гидры».

Игра «Найди ошибку» (предлагается деформированный текст о размножении гидры, который надо восстановить).

Работа со словарем - объяснить этимологию слова «гермафродит».

Определение по картинкам обоеполых организмов.

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

Изображения гидры в различные периоды размножения, улитки, дождевого червя, мыши, рыбы, собаки, теленка.

Карточки со знаками и схемами полового и бесполого размножений, термином «гермафродит».

15, 16

Как размножаются растения?

(15 урок-открытие нового; 16 урок - исследование)

Цветок.

Плод.

Семена.

Зародыш: семядоли, корешок, стебелек, почечка.

Половое размножение.

Называть части растения - цветок, плод, семена, определять последовательность их появления на растениях;

объяснять значение цветов, плодов и семян для самих растений;

на основе наблюдений (в ходе домашнего опыта), доказывать, что из семени появляется новое растение;

называть части семени фасоли, сравнивать натуральный объект с рисунком в учебнике и на таблицах, находить все части семени фасоли на натуральном объекте;

работать с лабораторным оборудованием;

объяснять значение частей семени фасоли для развития нового растения.

Выдвигать версии, излагать свое мнение;

устанавливать причинно-следственные связи;

вести «Дневник исследователя»;

составлять план исследования, работать по плану, делать выводы;

работать по инструкции;

осваивать приемы работы с лабораторным оборудованием;

организовывать работу в паре, преодолевать конфликты; контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать правило контроля, делать выводы, оценивать результаты работы.

Беседа, демонстрация презентации.

Работа с учебником и в рабочей тетради: - заполнение таблицы; - дописать предложения, зарисовать строение семени фасоли;

Работа с таблицами «Цветковые растения», «Строение семени фасоли».

Закладка домашнего исследования «Семя - начало нового растения».

Лабораторная работа «Изучение строения семени», работа с натуральным объектом по инструктивной карточке. Повторение ТБ.

Работа с немой картинкой «Подпиши строение семени фасоли».

Мини-тест на ПК «Строение семени фасоли».

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

ПК, медиапроектор, медиапрезентация.

Таблицы «Цветковые растения», «Строение семени фасоли».

Семена огурцов, марля для закладки домашнего опыта.

Набор для проведения лабораторной работы: набухшие семена фасоли, препаровальная игла, лупа;

17, 18

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

(17 урок-открытие нового; 18 урок - исследование)

Стеблевой черенок.

Усы.

Выводковые почки (розетки листьев).

Корневые отпрыски.

Называть части растения, при помощи которых происходит бесполое размножение - черенок, усы, розетки листьев, корневые отпрыски;

давать определение понятиям - черенок, усы, розетки листьев, корневые отпрыски;

объяснять значение бесполого размножения для самих растений и для человека;

на основе наблюдений, доказывать, что растения могут давать потомство и без семян;

работать с лабораторным оборудованием;

Давать определения;

выдвигать версии, излагать свое мнение;

устанавливать причинно-следственные связи;

вести «Дневник исследователя»;

работать по инструкции;

осваивать приемы работы с лабораторным оборудованием;

организовывать работу в паре, преодолевать конфликты; контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки; осознавать правило контроля, делать выводы, оценивать результаты работы.

Беседа.

Работа с таблицами.

Работа с учебником и в рабочей тетради: - заполнение таблицы; - изображение схемы бесполого размножения; - подписать части растений.

Работа с натуральными объектами «Найти среди комнатных растений те, которые размножаются изученными способами».

Практическая работа «Размножение комнатных растений» (подарок маме к 8 марта). Повторение ТБ.

Оформление работы.

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

Таблицы «Вегетативное размножение растений».

Лабораторное оборудование: черенки вишни, розетки хлорофитума, стаканчики, подготовленная почва, влажные салфетки.

Карточки «Способы размножения растений», для оформления практической работы «Размножение растений» страничка в «Дневник исследователя» (т.к. в тетради это не предполагается).

19

Подведем итоги. Как живые организмы производят потомство?

Основные понятия уроков 12-19 по теме: «Размножение»

Доказывать на примерах, что размножение - общий признак живых организмов;

давать определение понятиям «размножение», «гамета», «зигота»;

обозначать на схеме гаметы и зиготу, пояснять значение знаков;

приводить примеры растения или животного, размножающихся бесполым путем, ответ пояснять рисунками;

объяснять этапы развития нового организма по рисунку в учебнике;

пояснять практическое значение знаний по теме «Размножение».

Давать определение;

«читать» схемы;

моделировать схемы;

представлять информацию в разных формах - рисунках;

создавать письменные тексты, поясняющие рисунок;

осуществить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

сравнить и классифицировать на основе самостоятельного выбора критериев;

осознавать правило контроля, делать выводы.

Индивидуальные задания на карточках.

Фронтальная беседа.

Диктант по терминам.

Работа с учебником и в рабочей тетради.

Восстановить текст - игра «Найди ошибку»

Рассказ по практической работе «Размножение комнатных растений» (подарок маме к 8 марта).

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г

«Дневник исследователя».

Карточки-задания.

Деформированный текст.

Схемы форм размножения и знаки гамет.

Личностные УУД для 20-24 уроков: иметь мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; понимать значение размножения для сохранения разнообразия живой природы; адекватно контролировать свои эмоции; оценивать свои и чужие поступки.

20

Как питаются растения?

Питание.

Хлорофилл.

Условия образования органических веществ в растениях.

Анализировать и сравнивать объекты живой природы с точки зрения питания;

иметь представление о признаках Царства Растений;

давать определение понятиям - «хлорофилл»;

давать характеристику условиям, месту образования и функциям хлорофилла;

обобщать полученную информацию о значении света и хлорофилла для питания растений и других организмов на планете.

Сравнивать объекты живой природы по заданным критериям;

давать определение;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить речевые конструкции;

получать информацию из различных источников;

организовывать работу в паре, преодолевать конфликты;

работать с лабораторным оборудованием;

работать по плану; представлять информацию в различных формах - рисунок, схема;

оценивать свою работу и партнера, делать выводы.

Фронтальная беседа.

Рассказ учителя об опыте ван Гельмонта.

Работа по учебнику и рабочей тетради: - запись выводов по наблюдениям.

Лабораторная работа «Лист зеленого растения под микроскопом».

Ведение «Дневника исследователя».

Составление схемы «Питание растений».

Мини-тест «Незаконченное предложение» (работа по карточкам в паре).

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 ПК, презентация.

Картинки для схемы «Питание растений» на каждую парту: растение, солнышко, карточки со словами - «вода», «свет», «углекислый газ».

Лабораторное оборудование: микроскоп, набор для приготовления микропрепарата зеленого листа растения.

21

Только ли лист кормит растение?

Питание.

Корень.

Минеральные соли.

Растения-хищники.

Иметь представление о корне как части растительного организма;

находить корни на картинках и гербарных образцах;

зарисовывать корни растений;

анализировать и делать выводы о взаимосвязи строения корня и выполняемых им функциях, питании и образа жизни растений;

называть различные виды корней;

называть функции корня;

исходя из наблюдений (опыт) доказывать, что почва - источник минеральных солей;

объяснять роль растений в круговороте веществ.

Владеть смысловым чтением;

находить информацию из различных источников;

определять проблему в деятельности, находить пути решения;

делают выводы, проводя наблюдения;

вести «Дневник исследователя»;

использовать ИКТ как средство получения знаний; структурировать информацию из одной знаковой системы в др;

оценивать работу, понимать значение контроля.


Лабораторная работа «Рассматривание корней растений» - работа с гербарными образцами, оформление работы в тетради.

Самостоятельная работа с учебником, картинками и текстом в нем, заполнение таблицы.

Демонстрация опыта «Состав почвы».

Сообщение подготовленных учащихся о растениях-хищниках, демонстрация гербарных образцов таких растений или презентации учащихся.

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 ПК, презентация.

Лабораторное оборудование: стакан, штатив, спиртовка, спички, почвенный раствор.

Гербарные образцы растений.

Картинки, демонстрирующие разные виды корней.

Презентации учащихся «Растения-хищники».

22

Как питаются разные животные?

Питание животных.

Растительноядные.

Хищники.

Паразиты.

Давать определение понятиям - «растительноядные», «хищники», «паразиты»;

приводить примеры животных по разнообразию способов добычи пищи;

объяснять взаимосвязь между приспособлениями у животных к добыче пищи от типа пищи, которой они питаются;

на картинках по строению ротового аппарата определять пищу, которой животные питаются;

сравнивать питание различных животных, находить общее между всеми животными, делать выводы;

составлять схемы цепей питания живых организмов;

моделировать схему питания животных и человека.

Давать определение;

выдвигать версии;

анализировать и обобщать представленную информацию;

излагать свое мнение, понимать позицию другого;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

«читать» и составлять схемы;

оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

Беседа.

Работа с понятиями - «паразит».

Работа по учебнику и картинками животных, добывающих пищу различными способами.

Работа с коллекцией насекомых «Ротовые аппараты насекомых».

Составление схемы «Пищеварение у человека и животных».

Составление схемы «Цепи питания»

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012

Коллекция насекомых с различными ротовыми аппаратами.

Картинки животных, добывающих пищу различными способами.

Таблицы «Пищеварительная система человека (речного рака, моллюсков)».

Таблички для создания схемы «Пищеварение человека и животных», «Цепи питания»

23

Как питаются паразиты?

Виды паразитов.

Паразит - хозяин.

Организм как среда обитания.

Характеризовать паразитизм как способ питания;

анализировать группы организмов, ведущих паразитический образ жизни;

сравнивать паразитов разных групп организмов, находить общие черты паразитизма;

объяснять роль паразитов в регулировании численности других организмов.

Извлекать информацию из различных источников;

анализировать объекты и находить общие признаки;

работать по плану;

составлять и «читать» схему;

использовать ИКТ как средство получения знаний;

организовывать работу в группе, преодолевать конфликты;

осознавать правило контроля, делать выводы;

оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

Беседа.

Работа с рисунками в учебнике и картинками, таблицами.

Работа в рабочей тетради: - заполнение таблицы; - создание рисунков.

Работа в группах по инструктивным карточка, оформление работы.

Составление схемы «Организмы-паразиты» на интерактивной доске.

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012

Таблицы: «Грибы-паразиты», «Плоские и круглые черви», «Бактерии», рисунки растений и животных паразитов, пеларгония - комнатное растение, гриб-трутовик на спиле дерева, влажный препарат «Окунь».

24

Подведем итоги. Одинаково ли питаются разные живые организмы?

Основные понятия по теме: «Питание живых организмов».

Доказывать с помощью рисунков зависимость между движением и количеством пищи;

объяснять зависимость между способом добывания пищи и образом жизни различных живых организмов;

строить пищевую цепь;

на примерах доказывать значение растений для сохранения жизни на Земле;

характеризовать взаимоотношения «хищник-жертва», «паразит-хозяин».

Давать определение;

«читать» схемы;

моделировать схемы;

создавать письменные тексты, поясняющие рисунок;

осуществить анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

сравнить и классифицировать на основе самостоятельного выбора критериев;

использовать ИКТ как средство получения знаний;

организовывать работу в группе, преодолевать конфликты;

осознавать правило контроля, делать выводы;

оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

Игра «Ромашка» (на лепестках термины, понятия, которые учащиеся должны объяснить).

Составление пищевых цепей или мини-тест «Определи пищевую цепь правильно».

Описание лабораторных опытов, доказывающих, что растения питаются двумя способами - воздушным и почвенным.

Восстановить деформированный текст. (Из россыпи текста составьте связный рассказ о космической роли растений).

Составление кроссворда одной группой для другой с помощью программного обеспечения ПК.

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012

ПК

Схемы цепей питания, рисунки, характеризующие разные способы питания.

«Ромашка» с терминами.

Деформированный текст.

Личностные УУД для 25-31уроков: осознавать роль человека в создании благоприятных условий жизни и здоровья, целостность мира, свои эмоции, свои черты характера, оценивать свои и чужие поступки.

25

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

Гемоглобин.

Поваренная соль.

Соли кальция и магния.

Нитраты.

Цепи питания.

Давать определение понятиям - «гемоглобин», «нитраты»;

объяснять взаимосвязь живых организмов и окружающей среды;

называть минеральные соли;

характеризовать значение минеральных солей для живых организмов;

анализировать рисунки учебника;

составлять схемы поступления минеральных солей в организм человека;

доказывать на примерах об экологических проблемах выращивания с\х-ой продукции и угрозе собственному здоровью и жизни.

Давать определение;

анализировать текст учебника, рисунки, строить логические рассуждения;

находить необходимую информацию из различных источников;

структурировать информацию, переводя ее из одной знаковой системы в другую;

организовывать работу в группе, преодолевать конфликты;

устанавливать причинно-следственные связи;

осознавать правило контроля, делать выводы;

оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

Вступительное слово учителя.

Самостоятельная работа по карточкам в группах (каждой группе свои задания, выполнив которые, учащиеся делятся полученными знаниями с остальными).

Заполнение таблицы (ее заполняет каждая группа на основе своих заданий, а потом после рассказа других групп).

Отчет о проделанной работе.

Мини-тест «Какие утверждения верны?»

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012

Карточки с заданиями для групп.

Схема «Источники минеральных солей для животных и человека», рисунки для составления схем «Как нитраты могут попасть в организм человека», «Как соли свинца могут попасть в организм человека».

26

Можно ли жить без воды?

Значение воды в жизни живых организмов.

Вода - растворитель.

Приспособленность организмов к добыванию и сохранению воды.

Охрана вод.

Экономное расходование воды.

Характеризовать воду как необходимое условие жизни;

анализировать и делать выводы, наблюдая за ходом экспериментов, что вода входить в состав живых организмов;

объяснять значение воды;

доказывать необходимость экономного расхода воды, приводя аргументированные доводы и наблюдая за расходом воды в быту.

Анализировать текст учебника, рисунки, строить логические рассуждения;

находить необходимую информацию из различных источников;

структурировать информацию, переводя ее из одной знаковой системы в другую;

организовывать работу в паре, преодолевать конфликты;

составлять план ответа;

вести «Дневник исследователя»;

оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

Беседа.

Работа с текстом учебника, рисунками.

Выполнение заданий в тетради.

Демонстрация опыта (нагревание семян).

Практическая работа в парах («обнаружение воды в клубне картофеля» и «наблюдение за слюной»).

Ведение «Дневника исследователя».

Инструктаж к домашнему эксперименту «Испарение воды листьями», «Расход воды дома».

Составление плана на тему: «Значение воды».

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012

Лабораторное оборудование: пробирка, держатель, спиртовка, семена пшеницы, клубень картофеля, бумажные салфетки, влажные салфетки.

27

Можно ли жить не питаясь?

Признаки царства растений и царства животных;

способы питания растений и животных;

биоразнообразие как условие сохранения устойчивой экосистемы.

Иметь представление о пище как источнике энергии;

анализировать рисунок в учебнике, выделяя общебиологическое понятие об органическом веществе как источнике энергии для человека и животных;

сравнивать различные способы добывания пищи животных и находить общие закономерности;

сравнивать способы питания животных и растений;

составлять пищевые цепи.

Анализировать объекты и делать выводы;

сравнивать объекты по заданным критериям;

«читать» схемы и моделировать их;

выдвигать версии, создавать устные и письменные тексты;

структурировать информацию, переводя ее из одной знаковой системы в другую;

составлять план ответа;

оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

Беседа.

Работа по учебнику и в рабочей тетради: - заполнение таблицы; - составление схемы «Что надо делать, чтобы похудеть?»

Формулировка «правила» пищевых цепей, составление пищевых цепей.

Составить связный рассказ «Почему медведь зимой не ест?».

Тест по теме «Питание живых организмов».

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012

Картинки и карточки с понятиями для составления цепей питания.

ПК, медиапроектор.

Рисунки, слайды медиапрезентации: Солнце - источник энергии на Земле, пищевые цепи.

Тест при помощи программного обеспечения.

28

Как можно добыть энергию для жизни?

Способы передвижения животных.

Реактивный способ передвижения.

Характеризовать Царство Растений и Животных с позиций возможности передвижения;

сравнивать признаки Царства Растений и Царства Животных;

анализировать взаимосвязь способов питания растений и животных с их строением и образом жизни;

доказывать на примерах, что активное передвижение - свойство животных;

называть разнообразные способы передвижения животных;

на основе наблюдений доказывать существование движения органов растения.

Анализировать объекты и делать выводы;

сравнивать объекты по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

получать информацию из различных источников - рисунков, эксперимента, наблюдений;

составлять план действий по проведению эксперимента самостоятельно в домашних условиях;

структурировать информацию, переводя ее из одной знаковой системы в другую;

оформлять отчет о проделанной работе;

вести «Дневник исследователя»;

оценивать свою работу.

Беседа.

Демонстрация слайдов презентации с видеофрагментами передвижений животных.

Работа по учебнику и в рабочей тетради: - анализ рисунков; - заполнение таблицы; - выполнение заданий.

Наблюдение за комнатным растением пеларгонией.

Игра «Кто лишний?»

Составление плана рассказа о результатах наблюдения за движением домашних животных - аквариумных рыбок, кошки, собаки и т.д.

Инструктаж по организации проведения домашнего эксперимента.

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012

ПК, медиапроектор.

Рисунки, слайды медиапрезентации: передвижение животных.

Комнатное растение пеларгония.

29

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

Запас питательных веществ.

Рост и развитие организма.

Давать определение понятиям «рост» и «развитие» организма;

характеризовать питательные вещества как источник энергии для жизни;

анализировать зависимость расхода энергии от образа жизни;

объяснять необходимость запаса питательных веществ;

называть причины запаса питательных веществ живыми организмами;

делать выводы о значении питательных веществ для жизни клетки, органа, организма.

Давать определение;

анализировать и сравнивать объекты по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

получать информацию из различных источников;

делать выводы;

составлять план ответа;

оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

Беседа.

Работа по учебнику и в рабочей тетради: - анализ рисунков; - выполнение заданий.

Составьте план ответа на тему:

1. Какой отдых называют активным? Каково его значение в жизни человека?

2. Что ты понимаешь под здоровым образом жизни?

Мини-тест «Какие утверждения верны?»

Инструктаж выполнения домашнего задания «Сравнение показателей своего развития с возрастными нормами».

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012

ПК, медиапроектор.

Тест.

Карточки с заданиями.

30

Можно ли жить и не дышать?

Питание.

Дыхание. Газообмен.

Органы дыхания растений и животных.

Энергия.

Кислород, углекислый газ.

Давать определение понятию «дыхание»;

делать выводы об изменении состава воздуха в результате наблюдения за опытом;

сравнивать состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха;

сравнивать органы дыхания различных животных;

называть органы дыхания у животных и растений;

моделировать схему «Получения клеткой энергии в процессе дыхания»

доказывать на примерах, что дыхание - общее свойство живых организмов.

Давать определение;

анализировать результаты наблюдений;

сравнивать объекты по заданным критериям;

составлять и «читать» схему;

устанавливать причинно-следственные связи;

организовывать работу в группе, преодолевать конфликты;

осознавать правило контроля, делать выводы;

оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

Беседа.

Демонстрация эксперимента «Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе».

Работа по учебнику и в рабочей тетради: - анализ рисунков; - выполнение заданий.

Работа в группе по плану.

Представление отчета по окончанию работы в группе.

Компьютерное тестирование по данной теме.

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012

ПК, медиапроектор

Инструкции, оборудование для определения углекислого газа в выдыхаемом воздухе

Рисунки, слайды медиапрезентации: органы дыхания животных, растений.

Программное обеспечение для теста.

Тест.

31

Подведем итоги. Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов?

Основное содержание по теме: «Строение и жизнедеятельность живых организмов».

Называть: - основные свойства живых организмов, - методы исследования живой природы; - формы размножения живых организмов;

давать определение фотосинтезу;

приводить примеры: - исследований, проведенных тобой, - одноклеточных и многоклеточных организмов, - необходимости для жизни воды, - пищевых цепей, - животных с различным способом добывания пищи;

зарисовывать: - любые клетки и подписывать какому организму они принадлежат, - схемы полового и бесполого размножения, - строение семени и яйца птицы;

объяснять значение растений для жизни на Земле;

взаимосвязь живой и неживой природы в обмене веществ и энергии.

Давать определение;

анализировать результаты наблюдений;

сравнивать объекты по заданным критериям;

составлять и «читать» схему;

устанавливать причинно-следственные связи;

представлять информацию в различных формах;

создавать письменные тексты;

осознавать правило контроля, делать выводы;

оценивать свою работу.

Проверочная работа по рабочей тетради.

Компьютерное тестирование.

Работа по карточкам.

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012 г - 176 с.

Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана - Граф, 2012

ПК

Программное обеспечение для тестирования.

Тест.

Карточки с заданиями.

32-34

Резервное время, а также часы, которые учитель может использовать для проектной деятельности и экскурсий.



© 2010-2022