Урок Разговор о правильном питании

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Разговор о правильном питании

Разговор о правильном питании









Урок разработала: Сорокина Марина Ивановна

Разработка урока «Основы здорового образа жизни».

ТЕМА: « Разговор о правильном питании»

ЦЕЛИ:

познакомить детей с правилами и принципами правильного и здорового питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

формировать гигиенические навыки поведения во время принятия пищи (мытьё фруктов и овощей, мытьё рук перед едой), умение правильно выбирать продукты питания;

повторить приёмы чистки зубов;

воспитывать чувство любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, видеозаставки о полезных продуктах питания, таблицы, плакаты « Правильное питание», муляжи овощей, фруктов, тесты, этикетки от различных продуктов.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

- Ребята, помогите мне, пожалуйста. Сегодня по дороге в школу я встретила странное
объявление на стене возле детской поликлиники. Там было написано

« Внимание! Дорогие ребята, приглашаем Вас на интересную встречу, на которой вы узнаете, что нужно беречь смолоду и чего нельзя купить за деньги».

Всю дорогу думала, что же это такое? (ответы детей)

- Да, наверное, Вы правы! И как это я сразу не догадалась.

А давайте мы поговорим о нашем здоровье, о том, что для него полезно, что вредно.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

(Звучит спокойная музыка)

1. Учитель читает стихотворение С. Маршака « Есть волшебный край на свете».

Есть волшебный край на свете, Где бывают только дети.

Там десять дней подряд

День рожденье у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку и кисель.

А клубничное мороженное.

Там не ставятся отметки Вместо них ученику Выдается по котлетке

А подчас - по пирожку

- Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край?


  • Почему вам захотелось туда попасть?

  • Что бы хотелось вкусненькое получить вместо отметок?

2. Раздается музыкальный сигнал, пришло письмо по электронной почте

Урок Разговор о правильном питании

- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо, я немного подскажу. Это веселый, непоседливый, в меру упитанный, немного проказник, умеет летать...Правильно, Карлсон. ( На экране появляется изображение Карлсона)

Урок Разговор о правильном питании

Ученик читает письмо...

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я его послушался и составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. наверное, скоро буду здоров.

Ваш Карлсон »

Приложение 1

  • Как вы думаете, ребята, правильно ли Карлсон составил для себя меню выздоровления?

  • А, что же ему надо употреблять в пищу, чтобы скорее выздороветь?

  • Как вы думаете, то что вы предлагаете, считается нужными и полезными продуктами?

  • Какая же тема нашего урока?

II. Совместное открытие нового.

/. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Работа в группах. На столе наклейки с изображением различных продуктов, муляжи, натуральные продукты, импровизированный магазин.

-Давайте сейчас оправимся в магазин, где мы купим нужные и полезные продукты. Но только полезность выбранных продуктов вам нужно будет доказать. (Дети выбирают и доказывают выбор)

  • Подумайте, почему нужно много есть овощей, фруктов, ягод? ( Они очень полезны, в них много витаминов).

  • Что такое «витамины»? Приложение

Витамины - это такие вещества, они нужны для того, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались. Если мы получаем мало витаминов, глаза перестанут хорошо видеть, кожа не будет мягкой гладкой, а кости вдруг начнут искривляться.

То есть «витамины» нужны для поддерживания жизни. Слово «vita» означает «жизнь». Мы с вами каждый день получаем по одной витаминке, которые продаются в аптеке. Они сделаны химическим путем. -А настоящие «живые» витамины и минералы содержатся в свежих фруктах и овощах.

-Какие витамины вы знаете? Назовите.

(ответы детей)

Рассказ о витаминах.

-Когда вы были малышами, вам мамы давали витамин Д для профилактики рахита. А вот чем ещё полезны витамины, нам расскажут и покажут ребята.

1 ученик:

Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Помни истину простую -Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.

2 ученик:

Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин - В.

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен вам, И не только по утрам.

3 ученик:

Витамин Д - сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.

Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней - лучше жить!

4 ученик:

Витамин С - прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.

От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Все хором:

Никогда не унываем И улыбка на лице, Потому что принимаем Витамины А, В,С.

-Но сейчас в овощах и фруктах осталось мало витаминов, ведь они хранятся уже несколько месяцев. -А знаете, где можно найти витамины весной?

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы поливает.

- Правильно, в зеленом луке много витамина А. Посмотрите, что я вам сегодня
принесла.(показывает луковицу с перышками в стакане с водой).Лук можно вырастить в банке с
водой или в горшочке с землей. Я вырастила одну луковицу, потому, что у меня дома узкие
подоконники, а посмотрите какие широкие подоконники у нас в классе, давайте посадим
каждый по луковице.

Физминутка..

- Но если есть одни фрукты и овощи, этого мало, чтобы наш организм хорошо себя чувствовал.
Здесь я вижу продукты, которые дают организму энергию для того, чтобы быстро бегать и
играть в подвижные игры, хорошо думать на уроке и не уставать. Это хлеб, булочки, различные
макароны, картофель. В них содержатся вещества УГЛЕВОДЫ.

(Выставляется карточка)

На экране - названые продукты.

  • А другие продукты содержат вещества, которые необходимы для нашего строительства организма. Это БЕЛКИ. Они находятся в мясе, соли, твороге, орехах, рыбе.

  • Ещё во многих продуктах содержатся ЖИРЫ. Они сохраняют нашу энергию, чтобы использовать её позже. Без жиров мы худеем.

Масло, молоко, сыр, растительные жиры.

III. Первичное закрепление.

1. Практическая работа.

- У вас на столах различные этикетки от продуктов питания. Внимательно рассмотрите их и найдите надпись о содержании и количестве веществ ( белков, жиров, и углеводов) в продукте.
(Дети заполняют таблицы, учитель на доске)

ПРОДУКТЫ БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ

2.Решение проблемы.

- Так что же мы посоветуем Карлсону, какие продукты надо употреблять в пищу, чтобы быть
здоровым? Отошлем ему эти наклейки и продукты, которые вы купили в магазине. Пусть
лечится.

-Мы выбираем самые полезные продукты. Они должны употребляется человеком постоянно для развития здорового организма.


  • Ребята, Карлсон любит чипсы, сухарики. Да и вы тоже часто их покупаете. Почему даже наклеек таких не было?

  • Они вредны для здоровья организма, т.к. жарятся большое количество на одном и том же масле. При этом масло становится очень вредным, в нем появляются ядовитые вещества. А как же торт и кока-кола, конфеты?

3. Проведем опыт: возьмем банку кока-колы и ириску, кинем ириску в банку (при смешивании молочной ириски и кока- колы: происходит реакция) Тоже, ребята, происходит и у вас в желудке. Хотите такой реакции?

Завтрак съешь сам, Обед раздели с другом. Ужин отдай врагу?

-А сколько раз в день надо принимать пищу? Лучше понемногу. Всего пять раз в день.

-Как понять эту поговорку?

-Важно не переедать, ужинать вечером перед сном. Ужин должен быть легким (творожная запеканка с рисом, изюмом, омлет, кефир).\

ИТОГ УРОКА: Компьютерные тест-игра.

. Повторим, что мы узнали сегодня на уроке. Творческое домашнее задание:

Дома постарайтесь заполнить таблицу «Какие правила я выполняю». Рядом с теми правилами, которые ты выполняешь, нарисуй улыбку.

Пон.

Вт.

Среда

Четв.

Пяти.

Субб.

Воскр.

Я сегодня ел свежие овощи


Я сегодня ел свежие фрукты


Я сегодня не съел ни одного сухарика


Я сегодня не съел ни одного глазированного сырка


Я сегодня не пил лимонад


Рефлексия.

-Вернемся в волшебный край. Скажите, кто сейчас захотел бы из вас там оказаться? Да, желающих стало намного меньше. Многие поняли, что питаться надо правильно. Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Например, если у вас намечается контрольная работа, можно перед уроками съесть кусочек шоколада, чтобы лучше думалось. Но самое главное: необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

И напоследок вам совет от доктора, который лечит Карлсона: « Прежде чем за стол сесть, ты подумай, что же съесть»


© 2010-2022